В России разрабатываются и апробируются модели и методики независимой оценки и аккредитации программ

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, разработаны и проходят апробацию модели и методики общественной (общественно - профессиональной) оценки и аккредитации программ профессионального образования.
Проведены их апробации по 40 образовательным программам начального и среднего профессионального образования; по 40 образовательным программам высшего профессионального образования, в том числе по образовательным программам экономики, юриспруденции, управления и социологии; по 46 образовательным программам дополнительного профессионального образования.
В рамках проектирования сформулированы определения:
Общественная оценка качества профессионального образования – установление степени соответствия образовательной деятельности, учреждений профессионального образования, критериям и требованиям общественных институтов гражданского общества, а также соответствующих российских, иностранных и международных общественных организаций, осуществляющих деятельность в области образования.
Профессиональная оценка качества программ профессионального образования - установление степени качества подготовки выпускников, освоивших программу профессионального образования, критериям и профессиональным требованиям соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
Общественная аккредитация образовательных учреждений профессионального образования - признание соответствия образовательной деятельности, учреждений профессионального образования, критериям и требованиям общественных институтов гражданского общества, а также соответствующих российских, иностранных и международных общественных организаций, осуществляющих деятельность в области образования.
Общественная аккредитация программ профессионального образования - признание соответствия качества и подготовки выпускников, освоивших программу профессионального образования, критериям и требованиям общественных институтов гражданского общества, а также соответствующих российских, иностранных и международных общественных организаций, осуществляющих деятельность в области образования.
Общественно-профессиональная аккредитация программ профессионального образования - признание соответствия качества и подготовки выпускников, освоивших программу профессионального образования, профессиональным требованиям соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.





Предварительные итоги апробации моделей общественно-профессиональной оценки образовательных программ выявили ряд системных проблемных зон:
-недостаточный уровень сотрудничества вузов с компаниями-работодателями по направлениям подготовки (целевая подготовка специалистов, участие работодателей в учебном процессе: проведение мастер-классов, тренингов, лекций, семинаров, ведение дипломных проектов, организация стажировок и практик, трудоустройство, обратная связь по качеству подготовки специалистов, участие в разработке учебных планов и рабочих программ дисциплин);
-недостаточный уровень отраслевой ориентации программ, учета отраслевой специфики в структуре и содержании программ;
-низкая квалификация профессорско-преподавательского состава, включая несоответствие профессионального опыта преподавателей профилю специальности;
-малая доля профессорско-преподавательского состава с реальным практическим опытом работы по специальности (основная доля профессорско-преподавательского состава имеют только теоретические знания по профилю специальности);
-низкий уровень информатизации образовательных программ, недостаточность практики использования современных информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки специалистов;
-формальное прохождение стажировок и практики на предприятиях;
-невостребованность выпускников ряда образовательных программ
Согласно данным проведенного ВЦИОМ в 2012 году социологического исследования по вопросам независимой оценки качества образования, наибольшей ценностью среди опрошенных выпускников школ, их родителей, студентов НПО, СПО, ВПО, преподавателей вузов и работодателей являются конкретные знания учащегося, уровень профессорско-преподавательского состава учебного заведения, применимость полученных знаний на рынке. Практика взаимодействия образовательного учреждения с работодателем и опыт привлечения к разработке образовательных программ представителей общественности оказались менее существенны, даже среди работодателей.
В то же время общественно-профессиональная аккредитация программ должна гарантировать качество образования, облегчить международное признание дипломов о высшем образовании, повысить тем самым привлекательность европейской системы образования и мобильность студентов.

Источник:
http://a-tsm.ru/
11:09
252
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X