Народный фронт просит власти Воронежа улучшить транспортное обслуживание микрорайона Шилово
Представители Народного фронта попросили власти Воронежа проработать варианты решения проблемы транспортной доступности микрорайона Шилово. Относительно комфортно уехать из него на общественном транспорте можно только в дневные часы. Утром и вечером в неудобных автобусах давка.
Представители Народного фронта попросили власти Воронежа проработать варианты решения проблемы транспортной доступности микрорайона Шилово. Относительно комфортно уехать из него на общественном транспорте можно только в дневные часы. Утром и вечером в неудобных автобусах давка. Быстрорастущая западная окраина регионального центра фактически обслуживается транспортом одного направления - № 133. А запущенные в сентябре ПАЗы маршрута № 21, по словам жителей, стали редкими гостями.
Бывший поселок городского типа Шилово стал частью Воронежа в 2008 г. Это в значительной мере способствовало его развитию. За последние 10 лет в микрорайоне появилось несколько жилых комплексов, застроенных многоэтажными домами. Туда переселяли жильцов аварийных домов. Постепенно, хоть и с отставанием, развиваются социальная сфера, дорожная инфраструктура. Но, по словам старожилов, обратившихся за помощью в региональное отделение Народного фронта, одно остается неизменным – плохое транспортное обслуживание.
«Бьем во все колокола несколько лет, но Шилово по-прежнему обслуживается автобусами одного направления - № 113. В основном это ПАЗы. Днем еще можно уехать по делам. А вот попытка выбраться из микрорайона утром и вернуться вечером превращается в настоящий квест. В пиковые часы люди буквально штурмуют автобусы. Какая социальная дистанция, маски, когда в переполненном салоне элементарно дышать нечем?», - возмущается жительница микрорайона Светлана Пырина.
Практически все, с кем общественники пообщались в ходе выездной проверки, поставили организации транспортного сообщения «неуд». Люди подчеркнули, что Шилово рассчитано исключительно на автолюбителей. Те, у кого личных машин нет, поставлены в положение людей второго сорта. Еще один существенный недостаток – необходимость делать несколько пересадок, чтобы добраться до популярных у воронежцев торговых центров, рынков, кинотеатров, вузов, спортивных и социальных объектов. Так, пожилые люди посетовали, что с трудом взбираются в салон ПАЗа по высоким ступенькам. А чтобы добраться до поликлиники № 7 на улице Маршака им нужно пересаживаться два-три раза, снова и снова оплачивая проезд.
«В сентябре текущего года городские власти анонсировали новый маршрут № 21, который должен был связать Шилово с Железнодорожным районом. Но пока находились в микрорайоне, не видели ни одного автобуса этого маршрута. Люди утверждают, что он на сегодняшний день практически не существует: двигается вне графика и даже не каждый день. Многие сетовали, что вечером невозможно уехать от нового корпуса поликлиники № 7, которая находится внутри микрорайона. Транспорт перестает туда ходить в 17:00, а медучреждение работает до 20:00. И подобных примеров немало», - подчеркнул сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Воронежской области Игорь Яковлев.
Он отметил, что в последние два года администрация Воронежа активно занимается реформированием системы общественного транспорта регионального центра. Меняются действующие маршруты, появляются новые, обновляется подвижной состав, для автобусов и троллейбусов на некоторых улицах организованы выделенные полосы. Но, к сожалению, микрорайон Шилово остается за бортом преобразований.
«Того, что делается и предлагается, пока недостаточно. Мы попросили администрацию Воронежа обратить самое пристальное внимание на эту проблему. Местные пассажиры тоже хотят иметь возможность уехать в любой район родного города без огромного количества пересадок, как это, например, реализовано в Северном микрорайоне. Также мы запросили в городском управлении транспорта информацию о том, что и когда планируется предпринять, чтобы жители Шилово перестали давить друг друга в переполненных маршрутках», - подытожил Яковлев.