Всероссийская акция "Минус 5%"
Добьются ли российские потребители снижения цен в 2004 году в связи с отменой налога с продаж?
С 1 января 2004 года отменяется налог с продаж – что является безусловным положительным фактором, способствующим повышению покупательной способности населения. Налог введенный в действие сразу же после кризиса 1998 года рассматривался властями как временная мера, направленная на экстренную поддержку региональных и местных бюджетов за счет потребителей. Именно потребители являются плательщиками налога, причем не самого эффективного с точки зрения собираемости, и наиболее болезненного для простых граждан.
В 2002 году потребители заплатили более 50 млрд. рублей, при этом основным плательщиком налога является средний класс, уже имеющий возможность делать покупки бытовой техники, одежды, продуктов питания в торговых сетях, а не на рынках (где большинство продавцов не платят налога с продаж), пользующийся телефонной связью, покупающий авиа и ж/д билеты. При совершении крупных сделок (покупка автомобиля, квартиры и др.), что доступно состоятельным гражданам - как показал опрос компаний операторов, проведенный КонфОП в апреле 2003 года, от налога с продаж обычно уклоняются используя законные схемы. Это позволяет считать, что налог с продаж в РФ не является справедливым. Особенностью системы налогообложения в РФ является и тот факт, что налог с продаж взимается параллельно с налогом на добавленную стоимость, чего нет ни в одной стране Европы ни в США.
Рост доходов бюджета позволил в 2001 году отказаться от столь непопулярного налога, правомерность взимания которого оспаривалась в конституционном суде, решение об отмене налога было закреплено в ноябре 2001 года, соответствующими поправками в Налоговый кодекс.
Мы считаем, что реформа, целью которой является снижение налогового бремени на предпринимателей и граждан, не может проходить без общественного контроля и должна быть понятна для простых людей. Именно отмена налога с продаж в случае снижения цен с января 2004 года может стать тем сигналом обществу, что государственная власть реально ослабляет налоговый прессинг. С целью обеспечения механизма общественного контроля за выполнением принятых на себя обязательств по снижению цен в связи с отменой с продаж, КонфОП объявляет о проведении с 1 июля 2003 года всероссийской акции «Минус 5%».
Цель проекта – общественный контроль над выполнением властью принятых на себя обязательств по снижению налогового бремени. Для реализации поставленной цели представляется необходимым проведение широкой информационной кампании. Одним из элементов кампании является акция КонфОП (Минус 5%) для розничных торговцев. В ходе акции мы не обсуждаем, стоит или не стоит отменять налог с продаж - мы воздействуем на розницу с тем, чтобы отмена налога привела к снижению цен. Для этого предполагается в начале июня объявить о том, что любая компания заинтересованная в привлечении дополнительных покупателей может получить аккредитацию в акции и зарегистрировать свои прайс-лист по состоянию на 1 ноября 2003 года, 1 декабря 2003 года и январь 2004 года. С 1 июля по 1 ноября принимаются заявки от компаний – участников акции КонфОП “Минус 5%”. После получения декларации о снижении цен и прайс-листов, участникам акции предоставляются наглядные рекламные материалы (стикеры, наклейки, плакаты), которые будут разосланы в декабре 2003 года.
Аккредитация участников акции будет осуществляться на одном из сайтов КонфОП. Мы планируем, что в акции примут участие ведущие торговые сети России.
Пресс-служба КонфОП
Т. 298-48-85
Тф 298-46-49
Konfop@mail.ru
В 2002 году потребители заплатили более 50 млрд. рублей, при этом основным плательщиком налога является средний класс, уже имеющий возможность делать покупки бытовой техники, одежды, продуктов питания в торговых сетях, а не на рынках (где большинство продавцов не платят налога с продаж), пользующийся телефонной связью, покупающий авиа и ж/д билеты. При совершении крупных сделок (покупка автомобиля, квартиры и др.), что доступно состоятельным гражданам - как показал опрос компаний операторов, проведенный КонфОП в апреле 2003 года, от налога с продаж обычно уклоняются используя законные схемы. Это позволяет считать, что налог с продаж в РФ не является справедливым. Особенностью системы налогообложения в РФ является и тот факт, что налог с продаж взимается параллельно с налогом на добавленную стоимость, чего нет ни в одной стране Европы ни в США.
Рост доходов бюджета позволил в 2001 году отказаться от столь непопулярного налога, правомерность взимания которого оспаривалась в конституционном суде, решение об отмене налога было закреплено в ноябре 2001 года, соответствующими поправками в Налоговый кодекс.
Мы считаем, что реформа, целью которой является снижение налогового бремени на предпринимателей и граждан, не может проходить без общественного контроля и должна быть понятна для простых людей. Именно отмена налога с продаж в случае снижения цен с января 2004 года может стать тем сигналом обществу, что государственная власть реально ослабляет налоговый прессинг. С целью обеспечения механизма общественного контроля за выполнением принятых на себя обязательств по снижению цен в связи с отменой с продаж, КонфОП объявляет о проведении с 1 июля 2003 года всероссийской акции «Минус 5%».
Цель проекта – общественный контроль над выполнением властью принятых на себя обязательств по снижению налогового бремени. Для реализации поставленной цели представляется необходимым проведение широкой информационной кампании. Одним из элементов кампании является акция КонфОП (Минус 5%) для розничных торговцев. В ходе акции мы не обсуждаем, стоит или не стоит отменять налог с продаж - мы воздействуем на розницу с тем, чтобы отмена налога привела к снижению цен. Для этого предполагается в начале июня объявить о том, что любая компания заинтересованная в привлечении дополнительных покупателей может получить аккредитацию в акции и зарегистрировать свои прайс-лист по состоянию на 1 ноября 2003 года, 1 декабря 2003 года и январь 2004 года. С 1 июля по 1 ноября принимаются заявки от компаний – участников акции КонфОП “Минус 5%”. После получения декларации о снижении цен и прайс-листов, участникам акции предоставляются наглядные рекламные материалы (стикеры, наклейки, плакаты), которые будут разосланы в декабре 2003 года.
Аккредитация участников акции будет осуществляться на одном из сайтов КонфОП. Мы планируем, что в акции примут участие ведущие торговые сети России.
Пресс-служба КонфОП
Т. 298-48-85
Тф 298-46-49
Konfop@mail.ru