На страже демократии - Выпуск 7

Власть устанавливает авторитаризм, законодательно подчинив себе администрацию столицы, ограничивает свободу передвижения, а также усиливает давление на международные негосударственные организации. На этом фоне ослабевает социальная защита населения, о чем, в частности, свидетельствует систематическое нарушение прав детей-сирот в интернатах.
После «дискуссий» с прессой СБУ начинает «диалог» с «третьим сектором»

Служба безопасности Украины продолжает усиливать контроль над всеми сферами общественной жизни. Новым объектом пристального внимания СБУ стал так называемый «третий сектор», в частности международные негосударственные организации. На днях сотрудники СБУ обратились к Международному фонду «Відродження» (МФВ) с вопросами о целях и задачах проектов фонда, их финансовой составляющей и оценке влияния на предвыборную ситуацию в Украине. СБУ также начала проверку на предмет сотрудничества Фонда с общественными организациями Киевской области. Исполнительный директор МФВ Е. Быстрицкий в этой связи заявил, что поскольку фонд не реализует проекты с политической составляющей, то не может оказывать влияния на выборы в Украине.
Вместе с тем, представители партии Регионов считают, что деятельность негосударственных международных фондов должна, по примеру России, более жестко контролироваться спецслужбами. Такую точку зрения озвучил советник Президента по силовым вопросам, секретарь комитета ВР по вопросам нацбезопасности и обороны Ю. Самойленко, комментируя журналистам ситуацию, сложившуюся вокруг фонда "Відродження". В то же время, глава Администрации Президента С. Левочкин подчеркнул, что проверка не будет иметь продолжения. По его словам, это был разовый акт, в связи с которым он обратил внимание руководства СБУ на нецелесообразность проведения подобных проверок без особой необходимости. Со своей стороны, руководитель пресс-центра СБУ М. Остапенко отметила, что цель проверки деятельности Фонда – обеспечить прозрачность выборов.

Комментарий Фонда «Сначала Люди»: Пока не совсем ясно, чего добивается руководство СБУ своими почти репрессивными акциями. Похоже, что СБУ используют по примеру России, где ФСБ является инструментом политических «дискуссий», причем эта роль свойственна спецслужбам еще с 1917 года. Впрочем, Служба безопасности Украины не устает заявлять о поддержке демократии, опровергая любые обвинения.
Вопреки насаждаемой атмосфере страха, все отчетливее ощущаемой в медиа-пространстве, многие редакторы и журналисты начинают сопротивляться давлению, стремясь вернуться к политике баланса мнений в производстве новостей. Газеты «Сегодня», «Зеркало недели» и «Киев Пост» (Kyiv Post) не изменяют своей многолетней редакционной политике.
Попытки давления на научные учреждения и отдельных ученых, занимающихся исследованием деятельности УПА, стали очередной охапкой дров, брошенной в огонь возмущения общественности. И это при том, что совсем недавно СБУ приносила извинения за «некорректное поведение» своих сотрудников во Львовском католическом университете. Не исключено, что проверки негосударственных организаций были демонстрацией игры мускулами. Однако на этот раз сеанс «закручивания гаек» не прошел незамеченным международным сообществом: Президент попал под перекрестный огонь со стороны канцлера Германии и высокопоставленных лиц из Администрации США.
Так какие цели преследует руководство СБУ и чьи распоряжения оно так ревностно исполняет? Украинская интеллигенция выстояла в многолетнем противостоянии с НКВД и КГБ. Поэтому история дает основания предположить, что инициаторам таких действий не хватит срока пребывания в должности для того, чтобы настроить все ведомство, призванное защищать интересы народа, на деятельность, направленную этому народу во вред.
Власть ограничивает конституционные права граждан

Организаторы и участники митинга протеста против политики правительства, проходившего 7 сентября, жалуются на прессинг со стороны ГАИ и СБУ. Представители региональных организаций оппозиционных партий "Батьківщина" и "Свободы" заявили о препятствиях их передвижению по пути в Киев, создаваемых милицией в день митинга. В частности, в Львовской, Луганской областях и на Волыни автоперевозчики отказывали им в услугах, мотивируя это давлением со стороны правоохранителей и угрозами лишения лицензий. «Разъяснительные беседы» сотрудники спецслужб провели также и с местными депутатами. Представители региональных управлений ГАИ, в свою очередь, любые обвинения опровергают.
Аналогичное поведение власть демонстрировала и во время празднования годовщины Крещения Киевской Руси 28 июля 2010 года. Тогда тоже имели место многочисленные сообщения о препятствовании со стороны ГАИ приезду в Киев групп верующих Киевского патриархата. Автоперевозчикам тогда так же грозили отобрать лицензии. В связи с этим они в массовом порядке отказывались выполнять заблаговременно заказанные рейсы.
В этой связи следует напомнить: препятствуя приезду граждан на акции оппозиции, власть грубо нарушает статью 39 Конституции Украины о свободе собраний, а также статью 33 Конституции о свободе передвижения.
Комментарий Фонда «Сначала Люди»: 26 июня 1945 года УССР подписала Устав ООН и стала ее полноправным членом 24 октября того же года.10 декабря 1948 года Генеральная ассамблея ОНН при участии Украины приняла Общую декларацию прав человека. Статья 13(1) Декларации гласит: «Каждый имеет право на свободу передвижения и проживания на территории каждой страны». Статья 20(1) гласит: «Каждый имеет право на свободу мирных собраний и объединений».
Все последующие правительства Украины, будучи полноправным членом ООН, обязаны выполнять обязательства Декларации, и по этим обязательствам не существует срока давности. Положения Декларации не подлежат обсуждению и изменению, равно как и не могут приспосабливаться в угоду политическим интересам того или иного правительства. Эти же права человека закреплены и в Конституции Украины.
Своими действиями правительство, а также милиция, исполняющая правительственные директивы, нарушают не только Конституцию, но и положения одного из важнейших международных документов, стороной которого является Украина. Возникает вопрос, есть ли основания у мирового сообщества доверять такой украинской власти? Принимая во внимание угрожающе увеличивающийся список силовых действий власти, можно предположить, что за последние полгода действующее правительство Украины нанесло репутации государства больший вред, чем все предыдущие правительства с момента обретения Украиной независимости.

Янукович устанавливает контроль над столицей Украины

Как известно, совсем недавно парламентская коалиция внесла изменения в Закон о столице, в результате которых Президент получил право назначать председателя Киевской городской государственной администрации. Более того, отныне избранный киевлянами городской голова фактически лишен полномочий руководителя исполнительной власти города. Реальным ее руководителем, с широкими полномочиями и доступом к управлению ресурсами, будет именно председатель КМДА, назначенный Президентом. В. Янукович подписал документ, несмотря на нарушения, сопровождавшие процесс принятия изменений.
Киевский городской совет вскоре принял решение о ликвидации районных советов с 31 октября 2010 года, согласно новой редакции Закона о столице. «За» проголосовали 95 депутатов, включая 17 представителей оппозиционного БЮТ и всю фракцию Блока Кличко. Таким образом, с 31 октября киевляне будут лишены представительского органа местного управления – районных советов; избранный ими мэр не будет иметь весомых полномочий, а Партия регионов получит практически полный контроль над киевской властью и управлением столицей. Но стоит напомнить, что допущенные нарушения при принятии изменений в закон о столице дают всем заинтересованным сторонам основания оспорить новую редакцию закона в суде.

Комментарий Фонда «Сначала Люди»: Даже в случае, если недавние события в Верховной Раде и Администрации Президента не будут признаны неправомочными, никакого морального оправдания они все равно не имеют. Законопроект протолкнули через Верховную Раду без соблюдения должной парламентской процедуры. Восемь страниц экспертного анализа проигнорировали и приняли закон в целом, минуя второе чтение. Изменения утверждены Президентом вопреки серьезным нарушениям парламентских процедур и законодательства. Спикер допустил эти нарушения и должен ответить на ряд серьезных вопросов.
Согласно новой редакции закона киевляне оставляют за собой право выбирать мэра. Но теперь, вместо того, чтобы в результате выборов получить влиятельного политика, уполномоченного определять направления развития города, они получат «свадебного генерала». Ликвидация районных советов может послужить частичной экономии ресурсов, но не оставит шансов для построения альтернативной административной системы, в то время как ныне действующая система, вероятно, будет окончательно упразднена. Вся власть и полномочия перейдут к назначенному Президентом чиновнику, кем бы он ни оказался. Фактически, в столице тихо и незаметно произошла узурпация власти, что ставит под сомнение обещания защищать украинскую демократию, данные Президентом Януковичем канцлеру Германии Меркель во время его недавнего визита в Германию.
В демократическом обществе политики получают доступ к власти, которую им делегируют своим доверием избиратели, и поэтому несут также огромную моральную ответственность. Злоупотребление доверием лишает их права на власть. Если украинские высокопоставленные чиновники и впредь будут так грубо нарушать основоположные права и свободы человека, непременно настанет момент, когда их попросят освободить помещения. Будем надеяться, что на этот раз Конституционный Суд признает нарушения при принятии изменений к закону, защитив, таким образом, достоинство киевлян и их право называться цивилизованным сообществом.
В Украине ухудшается ситуация с защитой обездоленных

Увеличение случаев детских смертей в интернатах, и в частности последний из них - смерть четверых детей и одного взрослого в Нежинском детском доме-интернате вследствие поражения неизвестной инфекцией, свидетельствует о крайне тяжелой ситуации с защитой детей-сирот в Украине. По данным Госкомстата, в Украине действует 684 интерната, в которых живет около 30 тыс. детей. Всего детей-сирот в стране насчитывается более 100 тыс. Самыми распространенными формами нарушения детских прав являются избиение, изнасилование, использование детского труда, пытки, следствием которых становятся даже случаи самоубийства детей. Неспособность государства и общества обеспечить этим детям нормальные условия жизни демонстрирует низкий уровень социальной защищенности населения, являющийся индикатором уровня демократии и обеспечения прав человека в стране.
Последние случаи детских смертей заставили власть прибегнуть к мерам по улучшению ситуации. В частности, Президент поручил Кабинету Министров поспособствовать восстановлению некогда распространенной практики шефства над детскими домами трудовых коллективов, благотворительных фондов и общественных организаций, а также усилить контроль над условиями содержания детей в государственных интернатах и детдомах. Правительство также утвердило план мероприятий по поддержке деятельности интернатных учреждений для детей-сирот на период до 2017 года. С другой стороны, европейский опыт свидетельствует, что лучшим для воспитания детей-сирот с точки зрения социальной защиты является формирование системы детдомов семейного типа, а также приемных семей при постепенном уменьшении количества интернатов.

Комментарий Фонда «Сначала Люди»: Цивилизованность общества всегда определяется его способностью заботиться о незащищенных категориях населения. Одним из несомненных преимуществ советской системы социальной защиты была забота о пожилых людях и детях, в том числе о детях-сиротах. Государственные приюты строго контролировались на предмет соответствия системе стандартов. Сегодня успешными можно назвать только некоторые приюты, и своей успешностью они обязаны огромному труду и самоотдаче людей, работающих с детьми.
В Украине только по официальным данным насчитывается около 100 тыс. детей-сирот, из которых только 30 тыс. находятся под присмотром государственной системы и всего около 5% после ухода из приюта находят постоянное место работы или вступают в длительные семейные отношения. Это значит, что система работает неэффективно. В Европе система защиты детей-сирот была постепенно ликвидирована, уступив место домам семейного типа, которые предполагают наличие в семье до 10 детей и финансируются государством. Эту систему с разрешения государства успешно апробировали в Украине многочисленные негосударственные организации за счет благотворительных взносов. Однако семейные детские дома так и не стали приоритетом государственной политики социальной защиты, несмотря на то, что такая система будет стоить для бюджета в 4-6 раз меньше и при этом способна обеспечить для детей несравнимо более высокий уровень жизни и развития. И вновь на пути реформ стоят корыстные интересы тех, кто кормится из государственного бюджета, но на этот раз от коррупции страдают самые беззащитные – дети.


Источник:
http://www.bezgraniz.ru
17:38
676
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X