Совет Федерации принял к рассмотрению законодательные инициативы Союза учредителей третейских судей
Еще одна законодательная инициатива заключается в предоставлении возможности государственным заказчикам оплачивать третейский сбор.
Комитет Совета Федерации по Конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества принял к рассмотрению предложения по совершенствованию законодательства о третейских судах России.
Союз учредителей третейских судов, в частности, предлагает сократить сроки выдачи исполнительных листов арбитражными судами на принудительное исполнение решений третейских судов. Трехмесячный срок принудительного исполнения при относительно быстром разрешении спора тормозит деятельность третейских судов.
Еще одна законодательная инициатива заключается в предоставлении возможности государственным заказчикам оплачивать третейский сбор. Сейчас эти расходы не предусмотрены бюджетным Кодексом РФ. Тем не менее, госзаказчики обращаются в третейские суды, чтобы взыскивать задолженности в упрощенном и ускоренном порядке, однако процесс возмещения бюджетных средств, все-таки, затягивается.
Кроме того, в обращении к Совету Федерации говорится о необходимости внесения изменений в Гражданский Кодекс РФ, а именно: обязательное включение в форму договора третейской оговорки в виде альтернативы рассмотрения спора в государственном суде. Пример оговорки: «Все споры по настоящему Договору передаются на рассмотрение в суд или третейский суд по выбору истца». Такая форма договора необходима для свободного выбора гражданами места разрешения экономических споров: в государственном суде с длительным сроком рассмотрения дела или в третейском – по упрощенной системе.
В настоящий момент Комитет Совета Федерации по Конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества проводит мероприятия по согласованию документа с участием экспертов и специалистов.
Союз учредителей третейских судов, в частности, предлагает сократить сроки выдачи исполнительных листов арбитражными судами на принудительное исполнение решений третейских судов. Трехмесячный срок принудительного исполнения при относительно быстром разрешении спора тормозит деятельность третейских судов.
Еще одна законодательная инициатива заключается в предоставлении возможности государственным заказчикам оплачивать третейский сбор. Сейчас эти расходы не предусмотрены бюджетным Кодексом РФ. Тем не менее, госзаказчики обращаются в третейские суды, чтобы взыскивать задолженности в упрощенном и ускоренном порядке, однако процесс возмещения бюджетных средств, все-таки, затягивается.
Кроме того, в обращении к Совету Федерации говорится о необходимости внесения изменений в Гражданский Кодекс РФ, а именно: обязательное включение в форму договора третейской оговорки в виде альтернативы рассмотрения спора в государственном суде. Пример оговорки: «Все споры по настоящему Договору передаются на рассмотрение в суд или третейский суд по выбору истца». Такая форма договора необходима для свободного выбора гражданами места разрешения экономических споров: в государственном суде с длительным сроком рассмотрения дела или в третейском – по упрощенной системе.
В настоящий момент Комитет Совета Федерации по Конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества проводит мероприятия по согласованию документа с участием экспертов и специалистов.
Источник:
http://souz-u-t-s.ru/news_details/novosti_syda/sovet_federatcii_prinyal_k_rassmotreniyu_zakonodatelnye/