Качество товаров и услуг как проявление корпоративной социальной ответственности

Рейтинговое Агентство «Репутация» провело социологическое исследование о том, каким образом, по мнению россиян, должна проявляться социальная ответственность российского бизнеса. Во всероссийском опросе участвовало 1500 человек городского и сельского населения в возрасте от 15 до 85 лет.
Рейтинговое Агентство «Репутация» провело социологическое исследование о том, каким образом, по мнению россиян, должна проявляться социальная ответственность российского бизнеса. Во всероссийском опросе участвовало 1500 человек городского и сельского населения в возрасте от 15 до 85 лет.

В ходе исследования выяснилось, что большинство россиян - 28% респондентов, считают, что социальная ответственность российского бизнеса, прежде всего, должна проявляться в соблюдении качества товаров и услуг. В последнее время российские потребители стали более требовательны к данному вопросу, что во многом связано с активным продвижением идеологии потребительства по всему миру, а также развитием российских рынков товаров и услуг.
18% респондентов ответили, что российские компании, прежде всего, должны выполнять свои обязательства перед сотрудниками. Очевидно, что для наших соотечественников трудовые отношения и права персонала – важная компонента понятия корпоративной социальной ответственности. Столь высокий показатель позволяет сделать вывод о том, что проблемы соблюдения прав человека волнуют российское общество все больше.
15% опрошенных уверены, что для проявления социальной ответственности российскому бизнесу, главным образом, нужно защищать окружающую среду. Вопрос защиты окружающей среды больше всего интересует жителей мегаполисов, как наиболее экологически уязвимых регионов нашей страны – Санкт-Петербург и Ленинградская область – 18,2%, Москва и Московская область – 18,0%. Кроме того, этот вопрос волнует в равной степени все возрастные группы респондентов, что подчеркивает актуальность проблем окружающей среды в 21 веке.
По мнению 13% россиян, основа социальной ответственности – четкая уплата налогов и выполнение других обязательств перед государством. Интересно, что этим вопросом также обеспокоена самая молодая часть респондентов (от 15 до 20 лет) – 18,6%. Среди всех регионов России самый низкий показатель по этому вопросу был продемонстрирован Северо-Кавказским ФО – 6,1%.
Что касается вопросов благотворительности в проявлении корпоративной социальной ответственности, то только 8% респондентов связывают эти понятия. Самыми активными при ответе на данный вопрос стали представители самой младшей группы респондентов, в то время как люди среднего возраста продемонстрировали самый низкий показатель в этом вопросе – 4,5%.
6% респондентов полагают, что российский бизнес должен заниматься зарабатыванием денег, а не решением социальных проблем, а 4% относят вопрос социальной ответственности к стабильному развитию самого бизнеса.
Только 5% респондентов полагают, что участие в социальных проектах и социальное предпринимательство является показателем социальной ответственности бизнеса. Примечательно, что за данный вариант голосовали люди среднего возраста, тогда как для молодых этот способ проявления КСО не столь актуален.
Кроме того, в ходе опроса выяснилось, что респонденты с высшим образованием более других обеспокоены проблемой корпоративной социальной ответственности. Их волнует качество товаров и услуг (28,9%), выполнение обязательств перед своими сотрудниками (18,3%), а также защита окружающей среды (14,9%). В то время как ответ «иное или затрудняюсь ответить» (3%), выбрали люди со средним образованием и меньше всего с ученой степенью.

Рейтинговое агентство «РЕПУТАЦИЯ» — независимое российское рейтинговое агентство, специализирующееся на исследованиях и рейтинговой оценке в области корпоративной социальной ответственности, устойчивого развития и нефинансовых показателей бизнеса.





Источник:
http://rareputation.ru/
15:42
579
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X