ОНФ требует общественного обсуждения закупки подразделения правительства Омской области на 989 млн р
Активисты проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» в Омской области настаивают на проведении общественных обсуждений закупки Главного управления региональной безопасности Омской области.
Активисты проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» в Омской области настаивают на проведении общественных обсуждений закупки Главного управления региональной безопасности Омской области с начальной (максимальной) ценой контракта более 989 млн руб. на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город».
Несмотря на то, что общая стоимость аукциона не превышает 1 млрд руб. и позволяет заказчику избежать проведения общественных обсуждений, эксперты ОНФ уверены в необходимости проведения данной процедуры на дискуссионной площадке Народного фронта. Таким образом независимые эксперты и представители профильного подразделения правительства Омской области смогут дать объективную оценку данной закупке. Кроме того, активисты Народного фронта предлагают обсудить возможность снижения на региональном уровне порога начальной максимальной цены контракта до 500 млн руб. для обязательных общественных обсуждений. Эта мера, по мнению экспертов ОНФ, будет способствовать оптимизации закупочной деятельности органов региональной власти.
Эксперты ОНФ изучили условия технической документации и отметили, что источником финансирования значатся средства областного бюджета, которые предусмотрены в рамках региональной программы, утвержденной еще в октябре 2013 г. По условиям контракта выполнение работ и финансирование будет осуществляться в течение пяти лет. При этом в 2016 г. заказчик ничего не платит, а в последующие годы средства выделяются по утвержденному графику: в 2017 г. – 121,3 млн руб., в 2018 г. – 202,3 млн руб., в 2019 г. – 367,18 млн руб., в 2020 г. заказчик должен заплатить сумму в 298,9 млн руб. Эксперты ОНФ подсчитали, что общая стоимость «опытного образца» составляет более 1,6% общего объема годового бюджета Омской области, иначе говоря, его разработка обошлась бы в 1 тыс. руб. каждому жителю города.
Сам предмет закупки, по мнению активистов проекта ОНФ «За честные закупки», сформулирован очень размыто, именно поэтому потенциальные участники аукциона многократно просили представителей заказчика детально разъяснить положения документации. А после анализа пояснений на поступившие запросы общественники пришли к выводу, что заказчик и сам не имеет четкого представления о конечном результате работы.
Поэтому эксперты ОНФ предполагают, что и обоснование начальной максимальной цены контракта разработано не вполне объективно, по той причине, что в его основу легли три коммерческих предложения о стоимости работ, при подборе которых использовался метод сопоставимых рыночных цен. При этом в самом обосновании цены не указана информация о том, из чего в конечном счете складывается такая внушительная сумма, что, по мнению активистов Народного фронта, может свидетельствовать о формальном подходе заказчика к выполнению своих обязанностей.
«Нас смутил и тот факт, что заказчик, отвечая на запросы участников, по сути, вольно или не вольно, расширяет условия технического задания, в которое неожиданно добавляются еще и муниципальные районы Омской области. Для того, чтобы исключить все возникшие вопросы, необходимо провести конструктивный диалог между госорганами, представителями общественности и экспертного сообщества, именно поэтому формат общественных обсуждений на площадке ОНФ просто необходим», – считает эксперт проекта ОНФ «За честные закупки» в Омской области Анна Никитина.
Общественники направили жалобу в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить положения конкурсной документации на предмет соответствия действующему законодательству.
Общероссийский народный фронт
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как
основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.
Несмотря на то, что общая стоимость аукциона не превышает 1 млрд руб. и позволяет заказчику избежать проведения общественных обсуждений, эксперты ОНФ уверены в необходимости проведения данной процедуры на дискуссионной площадке Народного фронта. Таким образом независимые эксперты и представители профильного подразделения правительства Омской области смогут дать объективную оценку данной закупке. Кроме того, активисты Народного фронта предлагают обсудить возможность снижения на региональном уровне порога начальной максимальной цены контракта до 500 млн руб. для обязательных общественных обсуждений. Эта мера, по мнению экспертов ОНФ, будет способствовать оптимизации закупочной деятельности органов региональной власти.
Эксперты ОНФ изучили условия технической документации и отметили, что источником финансирования значатся средства областного бюджета, которые предусмотрены в рамках региональной программы, утвержденной еще в октябре 2013 г. По условиям контракта выполнение работ и финансирование будет осуществляться в течение пяти лет. При этом в 2016 г. заказчик ничего не платит, а в последующие годы средства выделяются по утвержденному графику: в 2017 г. – 121,3 млн руб., в 2018 г. – 202,3 млн руб., в 2019 г. – 367,18 млн руб., в 2020 г. заказчик должен заплатить сумму в 298,9 млн руб. Эксперты ОНФ подсчитали, что общая стоимость «опытного образца» составляет более 1,6% общего объема годового бюджета Омской области, иначе говоря, его разработка обошлась бы в 1 тыс. руб. каждому жителю города.
Сам предмет закупки, по мнению активистов проекта ОНФ «За честные закупки», сформулирован очень размыто, именно поэтому потенциальные участники аукциона многократно просили представителей заказчика детально разъяснить положения документации. А после анализа пояснений на поступившие запросы общественники пришли к выводу, что заказчик и сам не имеет четкого представления о конечном результате работы.
Поэтому эксперты ОНФ предполагают, что и обоснование начальной максимальной цены контракта разработано не вполне объективно, по той причине, что в его основу легли три коммерческих предложения о стоимости работ, при подборе которых использовался метод сопоставимых рыночных цен. При этом в самом обосновании цены не указана информация о том, из чего в конечном счете складывается такая внушительная сумма, что, по мнению активистов Народного фронта, может свидетельствовать о формальном подходе заказчика к выполнению своих обязанностей.
«Нас смутил и тот факт, что заказчик, отвечая на запросы участников, по сути, вольно или не вольно, расширяет условия технического задания, в которое неожиданно добавляются еще и муниципальные районы Омской области. Для того, чтобы исключить все возникшие вопросы, необходимо провести конструктивный диалог между госорганами, представителями общественности и экспертного сообщества, именно поэтому формат общественных обсуждений на площадке ОНФ просто необходим», – считает эксперт проекта ОНФ «За честные закупки» в Омской области Анна Никитина.
Общественники направили жалобу в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить положения конкурсной документации на предмет соответствия действующему законодательству.
Общероссийский народный фронт
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как
основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.
Источник:
http://onf.ru/2016/02/10/onf-trebuet-obshchestvennogo-obsuzhdeniya-zakupki-podrazdeleniya-pravitelstva-omskoy/