Коновалов: Необходимо пересмотреть место и роль руководителя в образовательной организации

Результаты образовательной деятельности и ее качественный уровень зависят не только от кадрового потенциала, но и от навыков руководителя, который должен выстраивать свою работу по классической схеме: планирование – организация – руководство – контроль – анализ.
Результаты образовательной деятельности и ее качественный уровень зависят не только от кадрового потенциала, но и от навыков руководителя, который должен выстраивать свою работу по классической схеме: планирование – организация – руководство – контроль – анализ. Такую позицию озвучил в ходе образовательного форума педагогов Кузбасса руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» в Кемеровской области, доверенное лицо президента, профессор Кемеровского государственного университета Александр Коновалов.
«С сожалением вынужден констатировать, что в последние годы руководство образовательных организаций стало бюрократическим посредником между учительским сообществом и органами управления образованием. Все более усиливаются именно контрольные функции», – заявил Александр Коновалов.
По мнению профессора Кемеровского государственного университета, необходимо пересмотреть место и роль руководителя в образовательной организации. «Отрадно, что наш новый министр образования и науки РФ Ольга Васильева высказывает мысли об усилении воспитательной деятельности в школе», – отметил Коновалов.
Руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» заявил, что образовательным организациям в Кемеровской области не хватает «прозрачности» в представлении результатов своей деятельности. «Сайты многих школ представляют собой лишь формальное отражение минимально необходимых цифр и фактов. Часто на их страницах отсутствует механизм обратной связи с родительским сообществом, подчеркнул Коновалов.
Доверенное лицо президента Александр Коновалов обратил внимание на заметно снизившийся социальный статус учителя в обществе. По его мнению, существующих мер морального и материального стимулирования пока недостаточно. «Родители воспринимают себя «заказчиками образовательных услуг», но фактически в этой роли выступает государство. Нам требуется создать новые механизмы общественно-государственного партнерства в управлении и развитии образовательных организаций», – резюмировал Александр Коновалов.

Источник:
http://alepalg-masterpress.blogspot.ru/2016/09/23.html
12:31
513
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X