ОНФ: Для повышения уровня безопасности дорог нужно добиваться исполнения критериев их содержания
Создание эффективного механизма контроля качества содержания улично-дорожной сети позволит значительно повысить не только срок эксплуатации дорог, но и безопасность дорожного движения. В свою очередь это приведет к существенной экономии бюджетных средств, уверен член регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, старший научный сотрудник НИЛ «Геология, основания, фундаменты и земляное полотно» Сибирского государственного университета путей сообщения Александр Стефанов.
Создание эффективного механизма контроля качества содержания улично-дорожной сети позволит значительно повысить не только срок эксплуатации дорог, но и безопасность дорожного движения. В свою очередь это приведет к существенной экономии бюджетных средств, уверен член регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, старший научный сотрудник НИЛ «Геология, основания, фундаменты и земляное полотно» Сибирского государственного университета путей сообщения Александр Стефанов.
«Для организации эффективного обслуживания улично-дорожной сети Новосибирска нормативно-технической документацией установлены достаточно четкие критерии оценки. Вместе с тем не прекращаются обсуждения качества дорожного покрытия. Эти дискуссии носят сезонный характер. Летом граждане в основном борются с ямами и грязью, а зимой проблемой номер один становятся снег и лед», – рассказал Александр Стефанов.
В соответствии с федеральным законом №196-фз от 10.12.1995, ст.12 «Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог», напомнил представитель ОНФ.
«Федеральный закон лишь устанавливает основные приоритеты, для исполнения которых принимаются различные подзаконные акты. Если для сети федеральных дорог количество регулирующих документов исчисляется сотнями, то для региональных и муниципальных дорог их в лучшем случае – десятки», – отметил Стефанов.
В числе документов, определяющих размеры затрат при планировании бюджетных ассигнований, эксперт называет постановление мэрии Новосибирска №423 от 26.10.2009, в соответствии с которым конкретный набор работ по содержанию (описанный приказом Минтранса России №402 от 16.11.2012) имеет конкретную стоимость.
«Дальше порядок проведения работ по содержанию улично-дорожной сети Новосибирска регламентирован несколькими документами, такими как постановление мэрии №137 от 17.05.2010 «Об утверждении Генеральной схемы очистки территории города Новосибирска», решение Совета депутатов №640 от 27.06.2012 «О правилах благоустройства территории города Новосибирска» и другими», – перечислил член регионального штаба ОНФ.
По мнению Стефанова, все эти документы в той или иной мере описывают процесс содержания улично-дорожной сети. «Причем уже на этой стадии трактовка того, что же является содержанием, достаточно вольная и интерпретируется разными участниками процесса абсолютно по-разному», – считает эксперт ОНФ. По его словам, городские чиновники оказались без объективного механизма контроля за процессом содержания дорог как в зимний, так и в летний период.
«Стоит ли при этом удивляться, что в ходе аукциона поставщики, которые подают заявки на уборку улиц от снега или ремонт проезжей части, снижают начальную цену. Судя по конкурсной документации и муниципальным заказам, мэрия и районные администрации готовы платить именно за процесс, практически не уделяя внимания результату. Чтобы прекратить оплачивать процесс и нацелиться на результат, нужно определить не только четкие и понятные всем критерии оценки уровня содержания, но и порядок приемки и оплаты работ», – предложил решение проблемы Стефанов.
***
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.
«Для организации эффективного обслуживания улично-дорожной сети Новосибирска нормативно-технической документацией установлены достаточно четкие критерии оценки. Вместе с тем не прекращаются обсуждения качества дорожного покрытия. Эти дискуссии носят сезонный характер. Летом граждане в основном борются с ямами и грязью, а зимой проблемой номер один становятся снег и лед», – рассказал Александр Стефанов.
В соответствии с федеральным законом №196-фз от 10.12.1995, ст.12 «Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог», напомнил представитель ОНФ.
«Федеральный закон лишь устанавливает основные приоритеты, для исполнения которых принимаются различные подзаконные акты. Если для сети федеральных дорог количество регулирующих документов исчисляется сотнями, то для региональных и муниципальных дорог их в лучшем случае – десятки», – отметил Стефанов.
В числе документов, определяющих размеры затрат при планировании бюджетных ассигнований, эксперт называет постановление мэрии Новосибирска №423 от 26.10.2009, в соответствии с которым конкретный набор работ по содержанию (описанный приказом Минтранса России №402 от 16.11.2012) имеет конкретную стоимость.
«Дальше порядок проведения работ по содержанию улично-дорожной сети Новосибирска регламентирован несколькими документами, такими как постановление мэрии №137 от 17.05.2010 «Об утверждении Генеральной схемы очистки территории города Новосибирска», решение Совета депутатов №640 от 27.06.2012 «О правилах благоустройства территории города Новосибирска» и другими», – перечислил член регионального штаба ОНФ.
По мнению Стефанова, все эти документы в той или иной мере описывают процесс содержания улично-дорожной сети. «Причем уже на этой стадии трактовка того, что же является содержанием, достаточно вольная и интерпретируется разными участниками процесса абсолютно по-разному», – считает эксперт ОНФ. По его словам, городские чиновники оказались без объективного механизма контроля за процессом содержания дорог как в зимний, так и в летний период.
«Стоит ли при этом удивляться, что в ходе аукциона поставщики, которые подают заявки на уборку улиц от снега или ремонт проезжей части, снижают начальную цену. Судя по конкурсной документации и муниципальным заказам, мэрия и районные администрации готовы платить именно за процесс, практически не уделяя внимания результату. Чтобы прекратить оплачивать процесс и нацелиться на результат, нужно определить не только четкие и понятные всем критерии оценки уровня содержания, но и порядок приемки и оплаты работ», – предложил решение проблемы Стефанов.
***
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.
Источник:
http://www.onf.ru