Нужно разработать механизм включения в программу «Безопасные и качественные дороги» дорожной сети ма

О необходимости разработать механизм включения в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» малых городов, состояние дорожной сети которых значительно уступает областным магистралям, заявил координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кемеровской области Александр Маман.
О необходимости разработать механизм включения в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» малых городов, состояние дорожной сети которых значительно уступает областным магистралям, заявил координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кемеровской области Александр Маман.
К такому выводу эксперт кемеровского отделения ОНФ пришел по итогам мониторинга состояния дорог в городах области, проводимого с начала этого года. Александр Маман отметил, что на фоне достаточно неплохого состояния дорог в двух крупных городах Кузбасса – Кемерово и Новокузнецке – печальная ситуация складывается с ремонтом дорог в небольших городах, которые не имеют на сегодняшний день возможности привлечь федеральное финансирование.
«Успешная реализация федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» помогла значительно улучшить состояние дорожной сети крупных агломераций. Однако она не учитывает проблемы малых городов, – считает Александр Маман. – Региональное отделение ОНФ провело мониторинг состояния дорог в большинстве муниципальных образований региона, и практически во всех малых городах проблемы идентичны, и связаны они напрямую с нехваткой финансирования. У муниципалитетов едва хватает средств на обслуживание дорог, не говоря уже об их ремонте».
По мнению координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кемеровской области, ситуация, в которой сегодня оказались жители небольших городов, несправедлива из-за того, что не учитывается ряд факторов.
«Через небольшой город Мариинск с численностью населения около 40 тыс. человек, например, проходит федеральная трасса. Ежедневно 20 тыс. единиц транспорта перемещаются по ней и разбивают дорожное полотно. Общий ущерб города от значительного транспортного потока ежегодно оценивается властями в 150 млн руб., а в бюджете на ремонт дорог предусмотрено лишь 6,5 млн руб. Что можно сделать на эти деньги? В Белово протяженность дорог сопоставима с протяженностью магистралей областного центра, однако в Кемерово в этом году благодаря привлечению федеральных средств на ремонт дорог затрачено 1 млрд 250 млн руб., а в Белово «латают» ямы. Конечно, можно попытаться привлечь дополнительные средства через изменение процентного соотношения доходов местного и регионального бюджетов от транспортного налога, увеличив его, к примеру, до 25–30%. Но нет уверенности, что региональные власти и областной бюджет к этому готовы. Муниципалитеты сегодня все-таки больше надеются на федеральную поддержку», – резюмировал Александр Маман.

Источник:
http://onf.ru/2017/10/24/maman-nuzhno-razrabotat-mehanizm-vklyucheniya-v-programmu-bezopasnye-i-kachestvennye/
06:21
278
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X