Активисты ОНФ подняли вопрос подвоза детей в школы из пригородных поселков Петропавловска-Камчатског
На площадке Общероссийского народного фронта в Камчатском крае состоялось совещание по вопросу подвоза детей из пригородных поселков Петропавловска-Камчатского к школам №1, 15, 30 и 41. В мероприятии приняли участие представители местной власти, администраций учреждений, родители школьников.
На площадке Общероссийского народного фронта в Камчатском крае состоялось совещание по вопросу подвоза детей из пригородных поселков Петропавловска-Камчатского к школам №1, 15, 30 и 41. В мероприятии приняли участие представители местной власти, администраций учреждений, родители школьников. Инициаторами обсуждения стали активисты ОНФ, которые в ходе проведенного исследования выяснили, что школьники из Чапаевки, Радыгина, Заозерки, Дальнего, Тундрового и Нагорного (всего 254 ребенка) вынуждены подстраиваться под расписание рейсовых автобусов, а также рисковать жизнью и здоровьем на опасных участках дорог, ведущих к воротам образовательных учреждений и местам автобусных остановок.
Координатор проекта Народного фронта «Равные возможности – детям» в регионе, педагог Марина Лысенко рассказала, что проблема транспортной доступности связана не только с получением основного образования, но и с возможностью всестороннего развития детей.
«В поселки ходят автобусы №14, №15, №24, №27. Я проехала по этим маршрутам и пришла к выводу, что дети находятся в изоляции. Даже то, что в школах, которые они посещают, большой выбор кружков и секций, не решает проблему их занятости. Самые большие трудности у ребят из Радыгина, где самый большой интервал движения автобусов – от двух до четырех часов. Если у родителей нет машины, речь о дополнительном образовании не идет вообще», – отметила Лысенко.
Мама одного из шестиклассников из Чапаевки подтвердила слова Лысенко собственным примером. Занятие по футболу, которые посещает ее сын, заканчиваются в 20 часов. В это же время от автостанции Центрального рынка отправляется автобус. Следующий рейс выполняется в 21.20. Чтобы избежать долгого ожидания, ребенок вынужден уходить с занятия раньше. Также она поделилась обеспокоенностью состоянием подхода к школе № 15. Дети, чтобы попасть к месту учёбы, идут среди машин, так как пешеходная инфраструктура на данном участке полностью отсутствует.
С большими трудностями сталкиваются ребята из посёлков Чапаевка, Радыгина и Тундровый, обучающиеся в школе № 41 посёлка Дальний. Автобусы 14-го и 27-го маршрутов, идущие в данном направлении, в населённый пункт не заходят, высаживают детей на неосвещённом повороте, где нет даже остановочного павильона. Далее они вынуждены добираться до школы (около километра) в полной темноте вдоль трассы, а потом к месту остановки автобуса и простаивать на необорудованной обочине в ожидании рейсового транспорта.
Представитель управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Татьяна Манойлова пояснила, что в соответствии с законом об образовании и федеральным законом 131-ФЗ организованная перевозка детей может осуществляться только между сельскими поселениями, каких на территории города нет. Несколько лет назад министерство образования Камчатского края передало два автобуса школе №9, где также обучаются ребята из поселков. Возможности приобретения дополнительных машин у города нет.
Присутствующие на встрече депутаты по 3-му округу взяли на себя обязательства представить данную проблему на рассмотрение Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, где также попытаются найти возможности ее решения.
По итогам встречи запросы с требованием обеспечить безопасность подходов к школам будут направлены в адрес главы городского округа и комиссии по безопасности дорожного движения. «Вопрос приобретения дополнительного транспорта для перевозки школьников будет вынесен на уровень правительства Камчатского края», – пообещала Лысенко.
Проект ОНФ «Равные возможности – детям» призван обеспечить возможность для каждого ребенка бесплатно посещать кружок или секцию по выбору семьи. Работа активистов и экспертов ОНФ в рамках проекта направлена на увеличение количества кружков, секций и образовательных программ, доступных для детей в каждом регионе. Проект предполагает развитие применения персонифицированного сертификата дополнительного образования, с помощью которого можно оплатить кружок или секцию в любой государственной или частной организации.
Координатор проекта Народного фронта «Равные возможности – детям» в регионе, педагог Марина Лысенко рассказала, что проблема транспортной доступности связана не только с получением основного образования, но и с возможностью всестороннего развития детей.
«В поселки ходят автобусы №14, №15, №24, №27. Я проехала по этим маршрутам и пришла к выводу, что дети находятся в изоляции. Даже то, что в школах, которые они посещают, большой выбор кружков и секций, не решает проблему их занятости. Самые большие трудности у ребят из Радыгина, где самый большой интервал движения автобусов – от двух до четырех часов. Если у родителей нет машины, речь о дополнительном образовании не идет вообще», – отметила Лысенко.
Мама одного из шестиклассников из Чапаевки подтвердила слова Лысенко собственным примером. Занятие по футболу, которые посещает ее сын, заканчиваются в 20 часов. В это же время от автостанции Центрального рынка отправляется автобус. Следующий рейс выполняется в 21.20. Чтобы избежать долгого ожидания, ребенок вынужден уходить с занятия раньше. Также она поделилась обеспокоенностью состоянием подхода к школе № 15. Дети, чтобы попасть к месту учёбы, идут среди машин, так как пешеходная инфраструктура на данном участке полностью отсутствует.
С большими трудностями сталкиваются ребята из посёлков Чапаевка, Радыгина и Тундровый, обучающиеся в школе № 41 посёлка Дальний. Автобусы 14-го и 27-го маршрутов, идущие в данном направлении, в населённый пункт не заходят, высаживают детей на неосвещённом повороте, где нет даже остановочного павильона. Далее они вынуждены добираться до школы (около километра) в полной темноте вдоль трассы, а потом к месту остановки автобуса и простаивать на необорудованной обочине в ожидании рейсового транспорта.
Представитель управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Татьяна Манойлова пояснила, что в соответствии с законом об образовании и федеральным законом 131-ФЗ организованная перевозка детей может осуществляться только между сельскими поселениями, каких на территории города нет. Несколько лет назад министерство образования Камчатского края передало два автобуса школе №9, где также обучаются ребята из поселков. Возможности приобретения дополнительных машин у города нет.
Присутствующие на встрече депутаты по 3-му округу взяли на себя обязательства представить данную проблему на рассмотрение Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, где также попытаются найти возможности ее решения.
По итогам встречи запросы с требованием обеспечить безопасность подходов к школам будут направлены в адрес главы городского округа и комиссии по безопасности дорожного движения. «Вопрос приобретения дополнительного транспорта для перевозки школьников будет вынесен на уровень правительства Камчатского края», – пообещала Лысенко.
Проект ОНФ «Равные возможности – детям» призван обеспечить возможность для каждого ребенка бесплатно посещать кружок или секцию по выбору семьи. Работа активистов и экспертов ОНФ в рамках проекта направлена на увеличение количества кружков, секций и образовательных программ, доступных для детей в каждом регионе. Проект предполагает развитие применения персонифицированного сертификата дополнительного образования, с помощью которого можно оплатить кружок или секцию в любой государственной или частной организации.
Источник:
http://onf.ru/2017/11/28/aktivisty-onf-podnyali-vopros-podvoza-detey-v-shkoly-iz-prigorodnyh-poselkov/