ОНФ: При создании доступной среды бюджетные средства зачастую расходуются неэффективно
В Кирове дорогостоящие автобусы с подъемниками для инвалидов оказались бесполезными для маломобильных граждан. За два года их эксплуатации механизмами не воспользовался ни один инвалид-колясочник. По мнению члена регионального штаба Общероссийского народного фронта в Кировской области, председателя Ленинской районной организации Всероссийского общества инвалидов Ивана Глинчикова, оптимальным вариантом решения проблемы является низкопольный транспорт.
В Кирове дорогостоящие автобусы с подъемниками для инвалидов оказались бесполезными для маломобильных граждан. За два года их эксплуатации механизмами не воспользовался ни один инвалид-колясочник. По мнению члена регионального штаба Общероссийского народного фронта в Кировской области, председателя Ленинской районной организации Всероссийского общества инвалидов Ивана Глинчикова, оптимальным вариантом решения проблемы является низкопольный транспорт.
Представитель ОНФ обосновал важность перехода от практики приобретения автобусов с подъемными устройствами к низкопольным автобусам и троллейбусам с установленными аппарелями для инвалидов. «Откинуть аппарель легко сможет любой пассажир, для этого не требуется специального обучения. Преимущество транспорта без ступенек еще и в том, что он удобен не только для инвалидов, но и для остальных категорий пассажиров, особенно для пожилых, слабовидящих, беременных женщин, детей, мам с колясками, людей с тяжелым багажом», – сказал Глинчиков.
Предложение эксперта ОНФ уже нашло поддержку у городских властей, начаты переговоры с поставщиками низкопольных автобусов. Установленные в них аппарели для инвалидов – откидывающиеся платформы – просты в использовании, дешевы в обслуживании, не имеют электрических механизмов, склонных к поломкам.
В 2016 г. на приобретение трех автобусов, оснащенных подъемниками для людей с ограниченными возможностями, было потрачено свыше 14 млн руб. Однако, несмотря на значительные расходы бюджета, доступность городской среды для инвалидов эти конструкции не повысили. По словам сотрудников автотранспортного предприятия, подъемники практически сразу же вышли из строя. «В результате один из автобусов ездит с неисправным механизмом, в двух других их и вовсе демонтировали. Сейчас городские власти требуют восстановить оборудование, но целесообразность этих затрат вызывает у общественников сомнение», – поделился Иван Глинчиков.
«Ремонтировать механизмы, как и оснащать другие автобусы такими подъемниками, не имеет смысла. Это громоздкие, неудобные конструкции. Самостоятельно воспользоваться ими инвалиды не могут. Чтобы разложить такой подъемник, водитель должен выйти из кабины и потратить 5-7 минут. В результате транспорт будет выбиваться из графика. То же самое будет происходить, если механизмами захотят воспользоваться мамы с колясками. Кроме того, механизм весьма дорогостоящий», – сказал Глинчиков.
Член регионального штаба ОНФ подчеркнул, что ситуация с подъемниками в кировских автобусах – это не первый случай нерационального расходования средств на создание доступной среды для маломобильных граждан. В 2017 г. активисты ОНФ проверили все автоматические подъемники, установленные в подземных пешеходных переходах. Оказалось, что ни одна из дорогостоящих конструкций не работает. Как пояснили чиновники, подъемники неоднократно разрушали вандалы, на их восстановление приходилось тратить большие средства. В итоге городские власти сочли затраты нецелесообразными. Более того, оборудование изначально было невозможно использовать по прямому назначению. Такие подъемники предназначены только для помещений, а управлять ими должен специально обученный оператор диспетчерской службы, которой в Кирове нет.
«Как признаются сами инвалиды-колясочники, с которыми мы неоднократно обсуждали эту тему, они предпочли бы проехать большее расстояние до обычного пешеходного перехода, чем пытаться спуститься в подземный. Главное, чтобы в городе были нормальные тротуары и понижения бордюрного камня там, где это необходимо. А простаивающие без дела подъемники, которые еще подлежат восстановлению, можно демонтировать и передать социальным учреждениям, например интернатам для инвалидов», – подытожил Иван Глинчиков.
Представитель ОНФ обосновал важность перехода от практики приобретения автобусов с подъемными устройствами к низкопольным автобусам и троллейбусам с установленными аппарелями для инвалидов. «Откинуть аппарель легко сможет любой пассажир, для этого не требуется специального обучения. Преимущество транспорта без ступенек еще и в том, что он удобен не только для инвалидов, но и для остальных категорий пассажиров, особенно для пожилых, слабовидящих, беременных женщин, детей, мам с колясками, людей с тяжелым багажом», – сказал Глинчиков.
Предложение эксперта ОНФ уже нашло поддержку у городских властей, начаты переговоры с поставщиками низкопольных автобусов. Установленные в них аппарели для инвалидов – откидывающиеся платформы – просты в использовании, дешевы в обслуживании, не имеют электрических механизмов, склонных к поломкам.
В 2016 г. на приобретение трех автобусов, оснащенных подъемниками для людей с ограниченными возможностями, было потрачено свыше 14 млн руб. Однако, несмотря на значительные расходы бюджета, доступность городской среды для инвалидов эти конструкции не повысили. По словам сотрудников автотранспортного предприятия, подъемники практически сразу же вышли из строя. «В результате один из автобусов ездит с неисправным механизмом, в двух других их и вовсе демонтировали. Сейчас городские власти требуют восстановить оборудование, но целесообразность этих затрат вызывает у общественников сомнение», – поделился Иван Глинчиков.
«Ремонтировать механизмы, как и оснащать другие автобусы такими подъемниками, не имеет смысла. Это громоздкие, неудобные конструкции. Самостоятельно воспользоваться ими инвалиды не могут. Чтобы разложить такой подъемник, водитель должен выйти из кабины и потратить 5-7 минут. В результате транспорт будет выбиваться из графика. То же самое будет происходить, если механизмами захотят воспользоваться мамы с колясками. Кроме того, механизм весьма дорогостоящий», – сказал Глинчиков.
Член регионального штаба ОНФ подчеркнул, что ситуация с подъемниками в кировских автобусах – это не первый случай нерационального расходования средств на создание доступной среды для маломобильных граждан. В 2017 г. активисты ОНФ проверили все автоматические подъемники, установленные в подземных пешеходных переходах. Оказалось, что ни одна из дорогостоящих конструкций не работает. Как пояснили чиновники, подъемники неоднократно разрушали вандалы, на их восстановление приходилось тратить большие средства. В итоге городские власти сочли затраты нецелесообразными. Более того, оборудование изначально было невозможно использовать по прямому назначению. Такие подъемники предназначены только для помещений, а управлять ими должен специально обученный оператор диспетчерской службы, которой в Кирове нет.
«Как признаются сами инвалиды-колясочники, с которыми мы неоднократно обсуждали эту тему, они предпочли бы проехать большее расстояние до обычного пешеходного перехода, чем пытаться спуститься в подземный. Главное, чтобы в городе были нормальные тротуары и понижения бордюрного камня там, где это необходимо. А простаивающие без дела подъемники, которые еще подлежат восстановлению, можно демонтировать и передать социальным учреждениям, например интернатам для инвалидов», – подытожил Иван Глинчиков.
Источник:
https://onf.ru/2018/07/24/aktivisty-onf-v-leningradskoy-oblasti-podveli-itogi-monitoringa-detskih-letnih-lagerey/