После вмешательства кировских активистов ОНФ проведен ремонт дороги к двум деревням в Кирово-Чепецко
Благодаря активистам Общероссийского народного фронта в Кировской области завершился ремонт грунтовой дороги, ведущей к двум деревням в Кирово-Чепецком районе. Работы, которые должны были завершиться еще летом, начались только в ноябре, после вмешательства общественников. Сейчас дорога отремонтирована, а подрядчику за срыв сроков грозят штрафные санкции.
Благодаря активистам Общероссийского народного фронта в Кировской области завершился ремонт грунтовой дороги, ведущей к двум деревням в Кирово-Чепецком районе. Работы, которые должны были завершиться еще летом, начались только в ноябре, после вмешательства общественников. Сейчас дорога отремонтирована, а подрядчику за срыв сроков грозят штрафные санкции.
Ремонта грунтовой дороги к деревням Верхние Малюганы и Окишевы жители ждали много лет. За свои деньги закупали строительный лом, чтобы укрепить проблемные места. Но все равно по весне и осени дорогу размывало, легковые машины приходилось затаскивать в гору на буксире. Наконец, появился шанс отремонтировать дорогу в рамках программы по поддержке местных инициатив. Граждане собрали необходимую сумму - около 250 тыс. руб., остальные средства поступили из регионального и районного бюджетов. Общая стоимость ремонта составила более 1,4 млн. руб. Но работы, которые по контракту должны были завершиться 31 июля, ни в августе, ни в сентябре, ни в октябре даже не начались. Все, что сделал подрядчик за несколько месяцев, – это привез и оставил у дороги несколько грузовиков со щебнем.
«О подрядчике ничего не видно и не слышно, известняковый щебень лежит и размокает от дождей, чиновники никакой информации не дают, кормят обещаниями, а люди задают нам резонный вопрос: «Где наши деньги?», - сообщили активистам ОНФ в конце октября представители инициативной группы жителей.
Только после сигнала Народного фронта представители местной администрации, наконец, объяснили гражданам, что про дорогу не забыли, просто подрядчик, выигравший торги, оказался ненадежным и не мог найти деньги для исполнения своих обязательств. Средств ему хватило лишь на 200 кубометров щебня. А расторгать госконтракт в администрации не спешили, ведь тогда жители рисковали остаться без дороги.
В результате чиновникам удалось найти другую строительную организацию, которая согласилась выполнить работы в качестве субподрядчика. На сегодняшний день ремонт дороги завершен. Подрядчик же за срыв сроков работ оплатит штрафы, пени и неустойку. Проведенная прокуратурой по просьбе активистов ОНФ проверка также выявила нарушения в действиях данной организации. В отношении ее директора возбуждено дело об административном правонарушении.
«Мы рады, что чиновники, все-таки, добились ремонта дороги. Только нам непонятно, что мешало сделать это еще летом, когда прошел срок исполнения контракта. За несколько месяцев они лишь направили в адрес подрядчика два претензионных письма, и только после шумихи в СМИ начали предпринимать активные действия по решению проблемы. В результате щебень укладывали уже фактически зимой, при отрицательных температурах. И хоть нормативы это позволяют, но при этом рекомендуется тщательно очищать поверхность дороги от снега и льда и прекращать работы в снегопад. Выполнили ли рабочие эти условия и насколько качественно сделали ремонт, станет понятно по прошествии зимы. Опасаемся только, что устранения дефектов по гарантии, которая составляет 4 года, от этого подрядчика будет добиться непросто», - рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Константин Шарапов.
Ремонта грунтовой дороги к деревням Верхние Малюганы и Окишевы жители ждали много лет. За свои деньги закупали строительный лом, чтобы укрепить проблемные места. Но все равно по весне и осени дорогу размывало, легковые машины приходилось затаскивать в гору на буксире. Наконец, появился шанс отремонтировать дорогу в рамках программы по поддержке местных инициатив. Граждане собрали необходимую сумму - около 250 тыс. руб., остальные средства поступили из регионального и районного бюджетов. Общая стоимость ремонта составила более 1,4 млн. руб. Но работы, которые по контракту должны были завершиться 31 июля, ни в августе, ни в сентябре, ни в октябре даже не начались. Все, что сделал подрядчик за несколько месяцев, – это привез и оставил у дороги несколько грузовиков со щебнем.
«О подрядчике ничего не видно и не слышно, известняковый щебень лежит и размокает от дождей, чиновники никакой информации не дают, кормят обещаниями, а люди задают нам резонный вопрос: «Где наши деньги?», - сообщили активистам ОНФ в конце октября представители инициативной группы жителей.
Только после сигнала Народного фронта представители местной администрации, наконец, объяснили гражданам, что про дорогу не забыли, просто подрядчик, выигравший торги, оказался ненадежным и не мог найти деньги для исполнения своих обязательств. Средств ему хватило лишь на 200 кубометров щебня. А расторгать госконтракт в администрации не спешили, ведь тогда жители рисковали остаться без дороги.
В результате чиновникам удалось найти другую строительную организацию, которая согласилась выполнить работы в качестве субподрядчика. На сегодняшний день ремонт дороги завершен. Подрядчик же за срыв сроков работ оплатит штрафы, пени и неустойку. Проведенная прокуратурой по просьбе активистов ОНФ проверка также выявила нарушения в действиях данной организации. В отношении ее директора возбуждено дело об административном правонарушении.
«Мы рады, что чиновники, все-таки, добились ремонта дороги. Только нам непонятно, что мешало сделать это еще летом, когда прошел срок исполнения контракта. За несколько месяцев они лишь направили в адрес подрядчика два претензионных письма, и только после шумихи в СМИ начали предпринимать активные действия по решению проблемы. В результате щебень укладывали уже фактически зимой, при отрицательных температурах. И хоть нормативы это позволяют, но при этом рекомендуется тщательно очищать поверхность дороги от снега и льда и прекращать работы в снегопад. Выполнили ли рабочие эти условия и насколько качественно сделали ремонт, станет понятно по прошествии зимы. Опасаемся только, что устранения дефектов по гарантии, которая составляет 4 года, от этого подрядчика будет добиться непросто», - рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Константин Шарапов.
Источник:
https://onf.ru/2018/12/06/na-ploshchadke-onf-v-volgogradskoy-oblasti-nagradili-uchastnikov-konkursa-na-luchshuyu/