В Череповецком районе Вологодской области подтвердились выявленные ОНФ факты незаконного разбора дор
Администрация Череповецкого района подтвердила факт незаконного разбора дорожного полотна в Тоншаловском сельском поселении, выявленный вологодскими активистами Общероссийского народного фронта. О демонтаже дороги протяженностью 2910 метров, в региональное отделение ОНФ сообщили местные жители. Для населения нескольких деревень данная дорога является единственным путем проезда к населенным пунктам.
Администрация Череповецкого района подтвердила факт незаконного разбора дорожного полотна в Тоншаловском сельском поселении, выявленный вологодскими активистами Общероссийского народного фронта. О демонтаже дороги протяженностью 2910 метров, в региональное отделение ОНФ сообщили местные жители. Для населения нескольких деревень данная дорога является единственным путем проезда к населенным пунктам.
Жители села также сообщили, что дорога находится в частной собственности. Активисты ОНФ усомнились в том, что дорожное полотно разбирается на законных основаниях, и написали запрос в администрацию Череповецкого района с просьбой объяснить, почему ликвидируется автомобильная дорога, обеспечивающая транспортную доступность в сельской местности. В результате было установлено, что дорога действительно находится в частной собственности и принадлежит ООО «ТехСтрой». На данный момент производится демонтаж дорожного покрытия, и большая часть дороги уже ликвидирована. Незаконность разбора дороги подтвердилась.
По информации администрации Череповецкого района, на основании главы 6.4 Градостроительного кодекса РФ, демонтаж автодороги должен производиться с условием уведомления администрации района о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее, чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу. Однако данные условия выполнены не были. В связи с нарушением законодательства РФ, в адрес ООО «ТехСтрой» направлены требования об обязанности привести автодорогу в первоначальное состояние и о прекращении демонтажа дорожного покрытия. Кроме того, направлена информация в Управление государственного строительного надзора для привлечения к административной ответственности ООО «ТехСтрой».
Вместе с тем, активистам ОНФ удалось выяснить, что в 2017 г. данная дорога была приобретена ОАО «Череповецкое карьерное управление» в результате приватизации государственного предприятия. Затем она была продана ООО «ТехСтрой». Однако, согласно данным кадастровой карты Вологодской области, эта дорога размещена на землях запаса и относится к категории «для эксплуатации автомобильной дороги». По закону, земли запаса могут находиться исключительно в муниципальной или государственной собственности. Проведение на данных землях работ может осуществляться только после изменения категории земель, в соответствии с юридической процедурой, предусматривающей, в частности, проведение публичных слушаний.
«Часть работы мы уже сделали: демонтаж остановлен, частника обязали привести дорогу в первоначальное состояние. Но теперь нам предстоит разобраться в еще одной проблеме и выяснить, проводились ли публичные слушания, когда была изменена категория земель и почему информации об этих изменениях нет на кадастровой карте. Если данных процедур не проводилось, то возникает справедливый вопрос: на каких основаниях дорога общего пользования была приватизирована и перешла в собственность ОАО «Череповецкое карьерное управление» в 2017 году», - сказал член регионального штаба ОНФ Юрий Базанов.
Жители села также сообщили, что дорога находится в частной собственности. Активисты ОНФ усомнились в том, что дорожное полотно разбирается на законных основаниях, и написали запрос в администрацию Череповецкого района с просьбой объяснить, почему ликвидируется автомобильная дорога, обеспечивающая транспортную доступность в сельской местности. В результате было установлено, что дорога действительно находится в частной собственности и принадлежит ООО «ТехСтрой». На данный момент производится демонтаж дорожного покрытия, и большая часть дороги уже ликвидирована. Незаконность разбора дороги подтвердилась.
По информации администрации Череповецкого района, на основании главы 6.4 Градостроительного кодекса РФ, демонтаж автодороги должен производиться с условием уведомления администрации района о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее, чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу. Однако данные условия выполнены не были. В связи с нарушением законодательства РФ, в адрес ООО «ТехСтрой» направлены требования об обязанности привести автодорогу в первоначальное состояние и о прекращении демонтажа дорожного покрытия. Кроме того, направлена информация в Управление государственного строительного надзора для привлечения к административной ответственности ООО «ТехСтрой».
Вместе с тем, активистам ОНФ удалось выяснить, что в 2017 г. данная дорога была приобретена ОАО «Череповецкое карьерное управление» в результате приватизации государственного предприятия. Затем она была продана ООО «ТехСтрой». Однако, согласно данным кадастровой карты Вологодской области, эта дорога размещена на землях запаса и относится к категории «для эксплуатации автомобильной дороги». По закону, земли запаса могут находиться исключительно в муниципальной или государственной собственности. Проведение на данных землях работ может осуществляться только после изменения категории земель, в соответствии с юридической процедурой, предусматривающей, в частности, проведение публичных слушаний.
«Часть работы мы уже сделали: демонтаж остановлен, частника обязали привести дорогу в первоначальное состояние. Но теперь нам предстоит разобраться в еще одной проблеме и выяснить, проводились ли публичные слушания, когда была изменена категория земель и почему информации об этих изменениях нет на кадастровой карте. Если данных процедур не проводилось, то возникает справедливый вопрос: на каких основаниях дорога общего пользования была приватизирована и перешла в собственность ОАО «Череповецкое карьерное управление» в 2017 году», - сказал член регионального штаба ОНФ Юрий Базанов.
Источник:
https://onf.ru/2019/08/08/aktivisty-onf-poprosili-nadzornye-organy-provesti-proverku-travmatichnoy-dlya-derevev/