Активисты ОНФ на Камчатке предложили властям исправить недостатки в обеспечении доступности МФЦ
Замечания общественников к доступности МФЦ коснулись состояния прилегающей территории, отсутствия спецстоянки для автотранспорта инвалидов, неисправности кнопок вызова персонала.
Камчатские активисты Общероссийского народного фронта проверили доступность многофункциональных центров (МФЦ) Петропавловска-Камчатского и Елизово для маломобильных граждан и по итогам рейда обратились к учредителям ведомства, министерству экономического развития и предпринимательства Камчатского края, с предложением устранить выявленные недостатки. Замечания коснулись состояния прилегающей территории, отсутствия спецстоянки для автотранспорта инвалидов, неисправности кнопок вызова персонала.
Эксперт региональной тематической площадки ОНФ «Демография» Михаил Бурмистров отметил, что с момента аналогичной проверки, которая проводилась в 2015 году, в МФЦ произошли большие перемены. Так, например, в елизовском офисе, где пять лет назад общественники указали на узость дверного проёма, ведущего в основной зал, произведена перепланировка. Теперь проход к специалистам располагается рядом с наружной дверью, и колясочник преодолеет его без затруднений. Существенно улучшены условия во вновь открытых отделениях на улицах Пограничная и Савченко в Петропавловске-Камчатском: это просторные офисы, с номинальным набором специальных устройств и приспособлений. Однако, по мнению Бурмистрова, условия, созданные там, пока нельзя назвать идеальными.
«На Пограничной,17 не хватает стоянки для автотранспорта инвалидов, а кнопка вызова персонала в момент проверки оказалась неисправной. Рядом с кнопкой был указан номер телефона. Мы позвонили по нему, но ответа так и не дождались. На Савченко,23 сигнальное устройство отсутствует вовсе, хотя там оно ещё более необходимо. Из-за того, что пандус имеет крутой подъем, инвалид на коляске не справится с ним самостоятельно и будет вынужден просить о помощи постороннего человека», - пояснил представитель ОНФ.
Особое внимание общественники уделили содержанию зданий и прилегающих к МФЦ территорий. Из-за обледенелости подходов замечания получили офисы, расположенные на ул. Океанской, 94 в Петропавловске и на ул. Беринга,9 в Елизово.
Активисты положительно оценили введение льготной очереди для инвалидов. Однако, приняв во внимание наличие жалобы от одной из посетительниц отделения МФЦ на ул. Пограничной, они решили выяснить, насколько персонал знаком с регламентами, действующими на случай обращения инвалида. Им пояснили: чтобы воспользоваться правом первоочередного приёма, посетителю необходимо предъявить удостоверение или любой другой документ, удостоверяющий наличие инвалидности, тогда он будет направлен к первому освободившемуся специалисту.
«Руководители офисов заверили нас, что эта система отлажена и работает бесперебойно. А вот общение с администраторами показало, что не все из них знают, как действовать в этой ситуации. Мы предложили провести для них дополнительный инструктаж и надеемся, что это позволит избежать в дальнейшем конфликтных ситуаций», - подытожил Бурмистров.
Эксперт региональной тематической площадки ОНФ «Демография» Михаил Бурмистров отметил, что с момента аналогичной проверки, которая проводилась в 2015 году, в МФЦ произошли большие перемены. Так, например, в елизовском офисе, где пять лет назад общественники указали на узость дверного проёма, ведущего в основной зал, произведена перепланировка. Теперь проход к специалистам располагается рядом с наружной дверью, и колясочник преодолеет его без затруднений. Существенно улучшены условия во вновь открытых отделениях на улицах Пограничная и Савченко в Петропавловске-Камчатском: это просторные офисы, с номинальным набором специальных устройств и приспособлений. Однако, по мнению Бурмистрова, условия, созданные там, пока нельзя назвать идеальными.
«На Пограничной,17 не хватает стоянки для автотранспорта инвалидов, а кнопка вызова персонала в момент проверки оказалась неисправной. Рядом с кнопкой был указан номер телефона. Мы позвонили по нему, но ответа так и не дождались. На Савченко,23 сигнальное устройство отсутствует вовсе, хотя там оно ещё более необходимо. Из-за того, что пандус имеет крутой подъем, инвалид на коляске не справится с ним самостоятельно и будет вынужден просить о помощи постороннего человека», - пояснил представитель ОНФ.
Особое внимание общественники уделили содержанию зданий и прилегающих к МФЦ территорий. Из-за обледенелости подходов замечания получили офисы, расположенные на ул. Океанской, 94 в Петропавловске и на ул. Беринга,9 в Елизово.
Активисты положительно оценили введение льготной очереди для инвалидов. Однако, приняв во внимание наличие жалобы от одной из посетительниц отделения МФЦ на ул. Пограничной, они решили выяснить, насколько персонал знаком с регламентами, действующими на случай обращения инвалида. Им пояснили: чтобы воспользоваться правом первоочередного приёма, посетителю необходимо предъявить удостоверение или любой другой документ, удостоверяющий наличие инвалидности, тогда он будет направлен к первому освободившемуся специалисту.
«Руководители офисов заверили нас, что эта система отлажена и работает бесперебойно. А вот общение с администраторами показало, что не все из них знают, как действовать в этой ситуации. Мы предложили провести для них дополнительный инструктаж и надеемся, что это позволит избежать в дальнейшем конфликтных ситуаций», - подытожил Бурмистров.
Источник:
https://sos-dd.ru/press/news/proekt-pryamoy-dialog-v-rostove-na-donu.html