Колокольню Смольного монастыря обсудят на Совете по сохранению культурного наследия

Проект воссоздания колокольни Смольного монастыря, инициированный Фондом содействия восстановлению объектов истории и культуры, представят на рассмотрение Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга. В поддержку проекта уже выступили известные архитекторы и деятели культуры: это художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, архитектор-реставратор Рафаэль Даянов и многие другие.
Проект воссоздания колокольни Смольного монастыря, инициированный Фондом содействия восстановлению объектов истории и культуры, представят на рассмотрение Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга. В поддержку проекта уже выступили известные архитекторы и деятели культуры: это художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, архитектор-реставратор Рафаэль Даянов и многие другие.

С предложением о воссоздании колокольни Смольного монастыря выступил Фонд содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге. Фонд подготовил и направил соответствующее обращение губернатору Александру Беглову. «По результатам нашего обращения к губернатору Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), учитывая большую общественную значимость этого проекта, предложил нам подготовить материалы для рассмотрения его на Совете по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга. Ввиду особого значения и уникальности проекта подготовка займет несколько месяцев. Мы уверены, что колокольня Растрелли станет объединяющим для всех нас фактором после пережитых потрясений. Она будет настоящим символом возрождения Петербурга и всей России, архитектурным шедевром, который создает связь времён и станет гордостью наших потомков», — говорит представитель Фонда Филипп Грибанов.

Колокольня Смольного монастыря высотой 170 метров задумывалась архитектором Бартоломео Франческо Растрелли как архитектурная доминанта города и венец Смольного ансамбля. Ее успели достроить до второго уровня, но в 1756 году работы были приостановлены из-за недостатка финансирования в связи с началом войны. Организацию и финансирование строительства возьмет на себя Фонд содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге. На реализацию проекта по предварительным расчетам потребуется около 7 лет.

Сейчас в Фонде готовят историко-культурное и архитектурное обоснование проекта для представления его на заседании Совета по сохранению культурного наследия. «К счастью, сохранилось достаточно документов, по которым мы можем воссоздать проект: авторские чертежи архитектора хранятся в Варшаве, а деревянный макет — в петербургской Академии художеств. Мы уверены, что, заручившись поддержкой петербуржцев, сможем воплотить колокольню по замыслу великого архитектора», — комментирует Филипп Грибанов.

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин считает, что колокольня поможет переосмыслить Смольный собор как место притяжения населения и туристов, раскрыть его в новом качестве: не только как архитектурный шедевр, но и как место средоточия культурных событий. «Задумка великого архитектора выглядит актуальной и сегодня: рядом с колокольней органично представить карильонный фестиваль, хоровое пение и даже уличный театр», — говорит Валерий Фокин.

«Подготовка к работе над таким масштабным проектом потребует скрупулезного сбора дополнительных исторических материалов, но цель того стоит. Как архитектор-реставратор я полностью поддерживаю воссоздание новой прекрасной доминанты в восточной части города», — поделился мнением руководитель архитектурного бюро «Литейная часть-91» Рафаэль Даянов.

Справка:
Колокольня Смольного монастыря была задумана архитектором Б.Ф. Растрелли в проекте ансамбле Смольного собора. Изначально ее высота предполагалась на уровне 140 метров, позже ее повысили до 170 метров. Колокольня должна была стать самым высоким зданием в Петербурге. По проекту первый ярус представлял собой триумфальную арку — парадный въезд в монастырь, второй был надвратной церковью, а в остальных трех должны были располагаться звонницы. Однако сооружение возвели только до второго уровня, что по высоте превышает келейные корпуса: из-за нехватки средств в связи с Семилетней войной (1756–1763) реализация проекта была приостановлена. Растрелли отбыл в Италию, руководство строительством перешло к архитектору Ю.М. Фельтену. Смольный монастырь достраивался несколько десятилетий — последние работы были завершены в 1835 году под руководством В.П. Стасова.


Источник:
https://onf.ru/2020/05/27/volgogradskie-vrachi-poluchili-bolee-200-sertifikatov-na-uslugi-salonov-krasoty-v-ramkah/
15:51
549
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X