В Кирове исправлять дефекты на одних контейнерных площадках будут за счет других
Администрация города решила отказаться от создания 54 новых контейнерных площадок из 587 запланированных, чтобы устранить дефекты, выявленные на уже обустроенных площадках.
Администрация города решила отказаться от создания 54 новых контейнерных площадок из 587 запланированных, чтобы устранить дефекты, выявленные на уже обустроенных площадках.
В сентябре активисты ОНФ с помощью жителей города проверили около 100 из запланированных 587 контейнерных площадок, которые были благоустроены в Кирове в рамках муниципального контракта. Оказалось, что многими из них просто невозможно пользоваться: контейнеры либо не входят по ширине, либо их нельзя туда затащить из-за высокого бетонного основания. Также были выявлены проблемы с озеленением, водоотведением и другие дефекты. По итогам рейдов активисты направили обращения в администрацию и прокуратуру.
Как пояснили чиновники, пандусы для закатывания контейнеров не стали закладывать в контракт, потому что в пригородах Кирова вокруг контейнерных площадок фактически нет твердого основания, а значит, наличие пандусов не улучшило бы ситуацию. Однако, по мнению экспертов ОНФ, этот аргумент – не более, чем отговорка. Во-первых, такие факты выявлены не только в пригородах, но и в самом Кирове, причем повсеместно. Например, такая ситуация на улицах Шинников, Кутшо, Ульяновской, Дерендяева, Боровой, Герцена и многих других. А во-вторых, средства были выделены именно на приведение контейнерных площадок в соответствие с требованиями СанПин. А он подразумевает не только наличие у площадки асфальтового или бетонного основания, но и подъездного пути.
Решать эту проблему чиновники собираются за счет средств, оставшихся после расторжения контракта по 54 контейнерным площадкам. Вместо изначальной суммы в 29,7 млн рублей подрядчик в итоге получит только 26,3 миллиона, а на оставшиеся средства чиновники обещают доработать те площадки, которые уже обустроены.
«Все эти работы нужно было изначально закладывать в контракт и отражать в чертежах. Тогда бы новые площадки имели более или менее аккуратный и благоустроенный вид. Теперь же устранение дефектов затянется на долгие месяцы, да и внешний вид у таких площадок будет сомнительным», - рассказал член регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев.
Еще одна распространенная проблема – в некоторые площадки контейнеры попросту не входят по ширине. Такая ситуация, например, в микрорайонах Большая Субботиха, Ганино, д.Камешник, д.Козулинцы, д.Сергеево, д.Олинцы и других. Несмотря на наличие массы фотографий из разных частей города, на которых зафиксирован факт несоответствия размеров, в официальном ответе чиновники заверили, что размеры контейнерных площадок рассчитаны под стандартные контейнеры, и что все они туда входят.
Немало вопросов возникло и к озеленению. По контракту вокруг каждой площадки подрядчик должен был создать живую изгородь. Фактически лишь в нескольких местах активисты обнаружили маленькие пожелтевшие саженцы. Да и то, только там, где уже сделано металлическое ограждение. То есть даже если высаженные одинокие «веточки» переживут зиму и через несколько лет разрастутся в изгородь, то она будет дублировать еще одно металлическое ограждение. Более целесообразно и эстетично было бы взять кусты хорошего размера и сделать полноценную живую изгородь хотя бы в исторической части города.
Активисты ОНФ также выявили, что на некоторых площадках провести озеленение невозможно в принципе, поскольку территория вокруг забетонирована. Администрация учла это замечание и исключила эти работы из того объема, за который подрядчик получит оплату. По остальным же адресам чиновники считают работы выполненными «в полном объеме».
По ряду адресов выявлены также нарушения требований безопасности дорожного движения. Контейнеры разместили прямо на проезжей части и на обочинах, что создало помехи автомобилям и пешеходам.
По-прежнему открыт вопрос с использованием старых контейнерных площадок, многие из которых находятся в хорошем состоянии. Сейчас в городе повсеместно можно увидеть ситуацию, когда рядом стоят две контейнерных площадки, причем эксплуатируется по-прежнему старая, так как она абсолютно всех устраивает. А новая стоит без контейнеров и без дела. В администрации заявили, что демонтировать ничего не будут, якобы старые площадки будут использоваться для сбора крупногабаритных отходов.
«По итогам нашего обращения в прокуратуру администрации уже внесено представление с целью недопущения нарушений при приемке и оплате выполненных работ. Однако и мы, и контролирующие органы, работу на этом не останавливаем. Мы запросили в администрации сведения о стоимости и видах работ, которые планируется провести с целью устранения замечаний. Также активно изучаем все акты выполненных работ. С помощью жителей города проведем сверку указанных в них сведений с реальным положением дел. На наш взгляд, имеющиеся нарушения впоследствии могут потребовать уже проведения правовой оценки со стороны компетентных органов», - отметил Дмитрий Сергеев.
В сентябре активисты ОНФ с помощью жителей города проверили около 100 из запланированных 587 контейнерных площадок, которые были благоустроены в Кирове в рамках муниципального контракта. Оказалось, что многими из них просто невозможно пользоваться: контейнеры либо не входят по ширине, либо их нельзя туда затащить из-за высокого бетонного основания. Также были выявлены проблемы с озеленением, водоотведением и другие дефекты. По итогам рейдов активисты направили обращения в администрацию и прокуратуру.
Как пояснили чиновники, пандусы для закатывания контейнеров не стали закладывать в контракт, потому что в пригородах Кирова вокруг контейнерных площадок фактически нет твердого основания, а значит, наличие пандусов не улучшило бы ситуацию. Однако, по мнению экспертов ОНФ, этот аргумент – не более, чем отговорка. Во-первых, такие факты выявлены не только в пригородах, но и в самом Кирове, причем повсеместно. Например, такая ситуация на улицах Шинников, Кутшо, Ульяновской, Дерендяева, Боровой, Герцена и многих других. А во-вторых, средства были выделены именно на приведение контейнерных площадок в соответствие с требованиями СанПин. А он подразумевает не только наличие у площадки асфальтового или бетонного основания, но и подъездного пути.
Решать эту проблему чиновники собираются за счет средств, оставшихся после расторжения контракта по 54 контейнерным площадкам. Вместо изначальной суммы в 29,7 млн рублей подрядчик в итоге получит только 26,3 миллиона, а на оставшиеся средства чиновники обещают доработать те площадки, которые уже обустроены.
«Все эти работы нужно было изначально закладывать в контракт и отражать в чертежах. Тогда бы новые площадки имели более или менее аккуратный и благоустроенный вид. Теперь же устранение дефектов затянется на долгие месяцы, да и внешний вид у таких площадок будет сомнительным», - рассказал член регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев.
Еще одна распространенная проблема – в некоторые площадки контейнеры попросту не входят по ширине. Такая ситуация, например, в микрорайонах Большая Субботиха, Ганино, д.Камешник, д.Козулинцы, д.Сергеево, д.Олинцы и других. Несмотря на наличие массы фотографий из разных частей города, на которых зафиксирован факт несоответствия размеров, в официальном ответе чиновники заверили, что размеры контейнерных площадок рассчитаны под стандартные контейнеры, и что все они туда входят.
Немало вопросов возникло и к озеленению. По контракту вокруг каждой площадки подрядчик должен был создать живую изгородь. Фактически лишь в нескольких местах активисты обнаружили маленькие пожелтевшие саженцы. Да и то, только там, где уже сделано металлическое ограждение. То есть даже если высаженные одинокие «веточки» переживут зиму и через несколько лет разрастутся в изгородь, то она будет дублировать еще одно металлическое ограждение. Более целесообразно и эстетично было бы взять кусты хорошего размера и сделать полноценную живую изгородь хотя бы в исторической части города.
Активисты ОНФ также выявили, что на некоторых площадках провести озеленение невозможно в принципе, поскольку территория вокруг забетонирована. Администрация учла это замечание и исключила эти работы из того объема, за который подрядчик получит оплату. По остальным же адресам чиновники считают работы выполненными «в полном объеме».
По ряду адресов выявлены также нарушения требований безопасности дорожного движения. Контейнеры разместили прямо на проезжей части и на обочинах, что создало помехи автомобилям и пешеходам.
По-прежнему открыт вопрос с использованием старых контейнерных площадок, многие из которых находятся в хорошем состоянии. Сейчас в городе повсеместно можно увидеть ситуацию, когда рядом стоят две контейнерных площадки, причем эксплуатируется по-прежнему старая, так как она абсолютно всех устраивает. А новая стоит без контейнеров и без дела. В администрации заявили, что демонтировать ничего не будут, якобы старые площадки будут использоваться для сбора крупногабаритных отходов.
«По итогам нашего обращения в прокуратуру администрации уже внесено представление с целью недопущения нарушений при приемке и оплате выполненных работ. Однако и мы, и контролирующие органы, работу на этом не останавливаем. Мы запросили в администрации сведения о стоимости и видах работ, которые планируется провести с целью устранения замечаний. Также активно изучаем все акты выполненных работ. С помощью жителей города проведем сверку указанных в них сведений с реальным положением дел. На наш взгляд, имеющиеся нарушения впоследствии могут потребовать уже проведения правовой оценки со стороны компетентных органов», - отметил Дмитрий Сергеев.
Источник:
https://onf.ru/2020/10/21/nebrezhno-i-krivo-aktivisty-onf-prizvali-vlasti-voronezha-ispravit-mnogochislennye/