"КалмТЭКнефтетранс" готовит предпроектные решения по строительству порта на Каспии
По предложению правительства Республики Калмыкия трубопроводная компания "КалмТЭКнефтетранс" будет участвовать в подготовке предпроектных решений при строительстве промышленного порта "Лагань" на Каспии, в комплекс которого должны войти терминалы по обработке сыпучих грузов и нефтяной, который является профильным для компании.
"На данном этапе наша компания занимается анализом рынка и проводит предварительные переговоры с потенциальными инвесторами строительства порта", - отмечает председатель совета директоров "КалмТЭКнефтетранс" Юрий Ковальчук.
Экспертное мнение по данному вопросу специального представителя президента Республики Калмыкия по вопросам взаимодействия с "КТК-Р" и федеральными органами власти Кирилла Круглянского: "Сейчас, по поручению президента Калмыкии, я занимаюсь кроме взаимодействия в "КТК-Р" и вопросами внешнеэкономической деятельности, в области ТЭК в том числе, поэтому хочу отметить, что с вводом в действие порта "Лагань" появляется и возможность приема нефти из Казахстана, а также, как актуальный вариант, возможность поставки российской нефти в Иран. По предварительным оценкам, возможен рост грузопотоков из Ирака в Россию до 20 миллионов тонн в год.
Как известно, порты "Махачкала", "Астрахань", "Аля" и "Лагань" являются оптимальными на Каспии для трансконтинентальных перевозок.
Строительство порта "Лагань" предусмотрено Федеральной программой развития Республики Калмыкия и протоколом Российско-Иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. К приоритетам этого строительства можно отнести безопасность прохождения экспортно-импортных и транзитных грузов на севере Каспийского моря, круглогодичную навигацию, благоприятные территориальные возможности Калмыкии".
"На данном этапе наша компания занимается анализом рынка и проводит предварительные переговоры с потенциальными инвесторами строительства порта", - отмечает председатель совета директоров "КалмТЭКнефтетранс" Юрий Ковальчук.
Экспертное мнение по данному вопросу специального представителя президента Республики Калмыкия по вопросам взаимодействия с "КТК-Р" и федеральными органами власти Кирилла Круглянского: "Сейчас, по поручению президента Калмыкии, я занимаюсь кроме взаимодействия в "КТК-Р" и вопросами внешнеэкономической деятельности, в области ТЭК в том числе, поэтому хочу отметить, что с вводом в действие порта "Лагань" появляется и возможность приема нефти из Казахстана, а также, как актуальный вариант, возможность поставки российской нефти в Иран. По предварительным оценкам, возможен рост грузопотоков из Ирака в Россию до 20 миллионов тонн в год.
Как известно, порты "Махачкала", "Астрахань", "Аля" и "Лагань" являются оптимальными на Каспии для трансконтинентальных перевозок.
Строительство порта "Лагань" предусмотрено Федеральной программой развития Республики Калмыкия и протоколом Российско-Иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. К приоритетам этого строительства можно отнести безопасность прохождения экспортно-импортных и транзитных грузов на севере Каспийского моря, круглогодичную навигацию, благоприятные территориальные возможности Калмыкии".