Обращение Союза производителей нефтегазового оборудования к представителям государства в Совете дире
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. № 1158 «Об обеспечении соблюдения экономически обоснованых принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий» субъектам естественных монополий рекомендовано осуществлять закупки продукции (услуг) для собственного потребления в соответствии с порядком, предусмотренном для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. Однако открытый конкурс, установленный законодательно основным способом размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, практически не используется при размещения заказов в ОАО «Газпром» - крупнейшем потребителе промышленной продукции.
В ОАО «Газпром» за первое полугодие 2003 года состоялось 22 закрытых конкурса на сумму 11,56 млрд. рублей при общих затратах на закупку товаров, работ и услуг за этот период в 104,41 млрд. рублей, а открытых конкурсов вообще не проводилось.
Централизованным поставщиком материально-технических ресурсов из России и зарубежных стран является ООО «Газкомплектимпэкс», которое при проведении закупок по импорту использует закрытые торги. Объемы закупок ОАО «Газпром» основного технологического оборудования (буровое, газонефтепромысловое оборудование, газоперекачивающие агрегаты, компрессорные установки, системы управления) по импорту составили в 2001 году 8,181 млрд. рублей, в 2002 году - 8,523 млрд. рублей, прогнозный объем закупок в 2003 году 9,144 млрд. рублей. Закупки машиностроительной продукции зарубежного производства составляют 20-22%, а трубной продукции – 38-40%.
Существующая система материально-технического обеспечения ОАО «Газпром» практически не использует открытые конкурсные процедуры. Следствием является отсутствие информации у большинства потенциальных российских поставщиков. Продукция часто закупается без тендера, а если он проводится, то отечественные предприятия узнают о потребности естественной монополии незадолго до проведения тендера и не успевают подготовить предложения. Все это способствует приобретению импортного оборудования.
На ежегодных Всероссийских совещаниях производителей и потребителей нефтегазового оборудования («ВПК-ТЭК») в течение ряда лет отмечается необходимость изменения действующей системы материально-технического обеспечения сырьевых компаний, но ситуация не меняется. Игнорируются обращения Союза производителей нефтегазового оборудования к членам Правления ОАО «Газпром» о получении сведений по импорту промышленной продукции, степени ее износа и иной информации, без которой невозможно готовить программы предприятий по развитию производства импортозамещающего оборудования. Остается закрытой информация о Конкурсной комиссии, Тендерном комитете и порядке осуществления материально-технического обеспечения в ОАО «Газпром». Все это является серьезным препятствием для расширения производства промышленной продукции на отечественных предприятиях.
Союз производителей нефтегазового оборудования вынужден обратиться к представителям государства в Совете директоров ОАО «Газпром» с просьбой обеспечить необходимую прозрачность системы материально-технического обеспечения.
____________________________________________________________________
Союз производителей нефтегазового оборудования
www.derrick.ru; e-mail: souz@id.ru; Тел./факс: (095) 252-21-10
В ОАО «Газпром» за первое полугодие 2003 года состоялось 22 закрытых конкурса на сумму 11,56 млрд. рублей при общих затратах на закупку товаров, работ и услуг за этот период в 104,41 млрд. рублей, а открытых конкурсов вообще не проводилось.
Централизованным поставщиком материально-технических ресурсов из России и зарубежных стран является ООО «Газкомплектимпэкс», которое при проведении закупок по импорту использует закрытые торги. Объемы закупок ОАО «Газпром» основного технологического оборудования (буровое, газонефтепромысловое оборудование, газоперекачивающие агрегаты, компрессорные установки, системы управления) по импорту составили в 2001 году 8,181 млрд. рублей, в 2002 году - 8,523 млрд. рублей, прогнозный объем закупок в 2003 году 9,144 млрд. рублей. Закупки машиностроительной продукции зарубежного производства составляют 20-22%, а трубной продукции – 38-40%.
Существующая система материально-технического обеспечения ОАО «Газпром» практически не использует открытые конкурсные процедуры. Следствием является отсутствие информации у большинства потенциальных российских поставщиков. Продукция часто закупается без тендера, а если он проводится, то отечественные предприятия узнают о потребности естественной монополии незадолго до проведения тендера и не успевают подготовить предложения. Все это способствует приобретению импортного оборудования.
На ежегодных Всероссийских совещаниях производителей и потребителей нефтегазового оборудования («ВПК-ТЭК») в течение ряда лет отмечается необходимость изменения действующей системы материально-технического обеспечения сырьевых компаний, но ситуация не меняется. Игнорируются обращения Союза производителей нефтегазового оборудования к членам Правления ОАО «Газпром» о получении сведений по импорту промышленной продукции, степени ее износа и иной информации, без которой невозможно готовить программы предприятий по развитию производства импортозамещающего оборудования. Остается закрытой информация о Конкурсной комиссии, Тендерном комитете и порядке осуществления материально-технического обеспечения в ОАО «Газпром». Все это является серьезным препятствием для расширения производства промышленной продукции на отечественных предприятиях.
Союз производителей нефтегазового оборудования вынужден обратиться к представителям государства в Совете директоров ОАО «Газпром» с просьбой обеспечить необходимую прозрачность системы материально-технического обеспечения.
____________________________________________________________________
Союз производителей нефтегазового оборудования
www.derrick.ru; e-mail: souz@id.ru; Тел./факс: (095) 252-21-10