Пермские ГТУ-16П для Белоруссии
В июне 2004 года пермскими моторостроителями изготовлены и отправлены на компрессорную станцию КС «Крупская» (ООО «Белтрансгаз», Беларусь) две газотурбинные установки...
В июне 2004 года пермскими моторостроителями изготовлены и отправлены на компрессорную станцию КС «Крупская» (ООО «Белтрансгаз», Беларусь) две газотурбинные установки, предназначенные для эксплуатации в составе газоперекачивающих агрегатов нового поколения ГПА-16 «Урал». Заказчиком выступило ОАО «Газпром».
Контракт на поставку пермских газовых турбин в Ближнее Зарубежье был подписан в 2001 году. Шесть ГТУ-16П мощностью по 16 МВт будут эксплуатироваться в составе газопровода «Ямал-Европа». Газопровод протяженностью свыше 4000 км пройдет по строящемуся, так называемому, «северному коридору»: Бованенково (полуостров Ямал) – Обская Губа – Воркута – Инта – Ухта – Центральные районы России и далее в Европу. Таким образом, ОАО «Газпром» намерено соединить по кратчайшему пути богатые природным газом российские месторождения и страны Западной Европы.
По предварительным расчетам, по газопроводу «Ямал-Европа» будет прокачиваться примерно 140 миллиардов кубометров ценного природного топлива. Подача газа с ямальских месторождений в Европу начнется, предположительно, в 2007-2010 гг.
По сетям «Белтрансгаза» при помощи газотурбинных установок пермского производства газ будет поставляться в Калининградскую область, Литву и Польшу. На КС «Крупская» уже отгружено три ГТУ-16П. Отгрузка остальных трех установок намечена на июль-август 2004 года.
Поставка газотурбинного оборудования для ООО «Белтрансгаз» является второй партией пермских газовых турбин, предназначенных для эксплуатации в составе газопровода «Ямал-Европа». В конце 2003-начале 2004 года 7 установок ГТУ-16П были отгружены на КС Торжокская» (ООО «Лентрасгаз»).
Наша справка
ГТУ-16П разработана специалистами предприятий Пермского моторостроительного комплекса в на базе авиационного двигателя ПС-90А. Газотурбинная установка мощностью 16 МВт серийно выпускается с 1999 года для эксплуатации в составе новых блочно-комплектных газоперекачивающих агрегатов серии “Урал”, а также при реконструкции существующих ГПА.
На 1 июня 2004 года парк пермских ГТУ-16П составляет 88 единиц. Суммарная наработка ГТУ-16П превысила 347 тысяч часов. Наработка лидерного двигателя составляет 18 232 часа.
Контракт на поставку пермских газовых турбин в Ближнее Зарубежье был подписан в 2001 году. Шесть ГТУ-16П мощностью по 16 МВт будут эксплуатироваться в составе газопровода «Ямал-Европа». Газопровод протяженностью свыше 4000 км пройдет по строящемуся, так называемому, «северному коридору»: Бованенково (полуостров Ямал) – Обская Губа – Воркута – Инта – Ухта – Центральные районы России и далее в Европу. Таким образом, ОАО «Газпром» намерено соединить по кратчайшему пути богатые природным газом российские месторождения и страны Западной Европы.
По предварительным расчетам, по газопроводу «Ямал-Европа» будет прокачиваться примерно 140 миллиардов кубометров ценного природного топлива. Подача газа с ямальских месторождений в Европу начнется, предположительно, в 2007-2010 гг.
По сетям «Белтрансгаза» при помощи газотурбинных установок пермского производства газ будет поставляться в Калининградскую область, Литву и Польшу. На КС «Крупская» уже отгружено три ГТУ-16П. Отгрузка остальных трех установок намечена на июль-август 2004 года.
Поставка газотурбинного оборудования для ООО «Белтрансгаз» является второй партией пермских газовых турбин, предназначенных для эксплуатации в составе газопровода «Ямал-Европа». В конце 2003-начале 2004 года 7 установок ГТУ-16П были отгружены на КС Торжокская» (ООО «Лентрасгаз»).
Наша справка
ГТУ-16П разработана специалистами предприятий Пермского моторостроительного комплекса в на базе авиационного двигателя ПС-90А. Газотурбинная установка мощностью 16 МВт серийно выпускается с 1999 года для эксплуатации в составе новых блочно-комплектных газоперекачивающих агрегатов серии “Урал”, а также при реконструкции существующих ГПА.
На 1 июня 2004 года парк пермских ГТУ-16П составляет 88 единиц. Суммарная наработка ГТУ-16П превысила 347 тысяч часов. Наработка лидерного двигателя составляет 18 232 часа.