Северо-Европейский Газопровод (СЕГ)
Правовой статус российского морского подводного газотрубопровода
В соответствии с подписанным соглашением по дну Балтийского моря будет проложен новый морской подводный трубопровод – Северо-Европейский Газопровод (СЕГ). Его трасса пройдет в пределах пространств со смешанным правовым режимом – участков континентального шельфа Российской Федерации, Финляндской Республики, Королевства Швеция, Королевства Дания, Федеративной Республики Германия, а также в территориальном море России и Германии.
Проектирование, строительство и эксплуатация СЕГ тесно связаны с выполнением норм международного морского и экологического права.
На сегодняшний день актуальным является не только анализ существующих международных соглашений, но и положения, которые подлежат исполнению при реализации проекта. Не менее важна оценка последствий выбора той или иной модели определения правового статуса морского подводного трубопровода.
Уже сейчас имеется ряд проблем, которые необходимо решить на подготовительной стадии. Это проблемы, связанные с управлением береговыми зонами, как фактором развития береговой инфраструктуры ТЭК; портово-перегрузочными комплексами и экспортно-импортными операциями; морскими перевозками нефти и газа, продуктов химии и нефтехимии; трубопроводной и транспортной инфраструктурой; правовыми основами строительства Северо-Европейского газопровода; комплексной системой безопасности при морской транспортировке углеводородных ресурсов.
С целью обсуждения и выработки согласованных предложений по решению данных проблем в Санкт-Петербурге в рамках 6-го Международного форума «Топливно-энергетический комплекс России» проводится научно-практическая конференция «Береговые зоны: экспорт углеводородов, портово-перегрузочные комплексы и охрана окружающей среды» (Terra Maritima 2006). Организаторами конференции являются Санкт-Петербургская общественная организация содействия сохранению окружающей природной среды и устойчивому развитию «КЕ Ассоциация», Северо-Западный филиал Союза Российских Судовладельцев, ОАО «Ленморниипроект» и выставочное объединение «Рестэк».
К участию в конференции приглашаются представители уполномоченных органов государственной власти, водного транспорта, строительства и архитектуры, научной общественности, общественных организаций, компаний, интересы бизнеса которых связаны с использованием береговой инфраструктуры.
Проектирование, строительство и эксплуатация СЕГ тесно связаны с выполнением норм международного морского и экологического права.
На сегодняшний день актуальным является не только анализ существующих международных соглашений, но и положения, которые подлежат исполнению при реализации проекта. Не менее важна оценка последствий выбора той или иной модели определения правового статуса морского подводного трубопровода.
Уже сейчас имеется ряд проблем, которые необходимо решить на подготовительной стадии. Это проблемы, связанные с управлением береговыми зонами, как фактором развития береговой инфраструктуры ТЭК; портово-перегрузочными комплексами и экспортно-импортными операциями; морскими перевозками нефти и газа, продуктов химии и нефтехимии; трубопроводной и транспортной инфраструктурой; правовыми основами строительства Северо-Европейского газопровода; комплексной системой безопасности при морской транспортировке углеводородных ресурсов.
С целью обсуждения и выработки согласованных предложений по решению данных проблем в Санкт-Петербурге в рамках 6-го Международного форума «Топливно-энергетический комплекс России» проводится научно-практическая конференция «Береговые зоны: экспорт углеводородов, портово-перегрузочные комплексы и охрана окружающей среды» (Terra Maritima 2006). Организаторами конференции являются Санкт-Петербургская общественная организация содействия сохранению окружающей природной среды и устойчивому развитию «КЕ Ассоциация», Северо-Западный филиал Союза Российских Судовладельцев, ОАО «Ленморниипроект» и выставочное объединение «Рестэк».
К участию в конференции приглашаются представители уполномоченных органов государственной власти, водного транспорта, строительства и архитектуры, научной общественности, общественных организаций, компаний, интересы бизнеса которых связаны с использованием береговой инфраструктуры.