«ТАНЕКО» – топливо высочайшего класса
Выпускаемое с начала 2014 года дизельное топливо «ТАНЕКО» отличается характеристиками, положительно влияющими на функциональность работы двигателя и экологическую обстановку. Об особенностях данных нефтепродуктов рассказал Роман Панкратов – начальник отдела контроля производства TATNEFT.
Выпускаемое с начала 2014 года дизельное топливо «ТАНЕКО» отличается характеристиками, положительно влияющими на функциональность работы двигателя и экологическую обстановку. Об особенностях данных нефтепродуктов рассказал Роман Панкратов – начальник отдела контроля производства TATNEFT.
В сравнении с дизельным топливом экокласса 5 «ТАНЕКО» имеет повышенные показатели цетанового числа. Требования, предъявляемые к межсезонному и летнему топливу, определяют этот показатель в 51 единицу, у «ТАНЕКО» он выше 55 единиц. Следующий показатель – содержание серы. Норма составляет не выше 10 мг/кг, а в рассматриваемом дизельном топливе ее меньше 3 мг/кг. Понижено и содержание полициклических ароматических углеводородов (норма – 8% от массы, в рассматриваемом топливе меньше 1%). При этом предельная температура фильтрации зимнего топлива доходит до -40 ºС, когда норма для класса Евро-2 всего –26 ºС.
Эти показатели оказывают положительное влияние на эксплуатационные характеристики автомобиля и, в частности, на работу двигателя. Снижается и вредное влияние на окружающую среду. Чем выше цетановое число топлива, тем лучше оно воспламеняется и сгорает. Это, в свою очередь, приводит к увеличению крутящего момента, уменьшению вибрации и шума, вызванных работой двигателя, снижению расхода топлива и гарантии мощности, заявляемой производителями автомобилей.
Уменьшение полициклических ароматических углеводородов, содержащихся в топливе, увеличивает ресурс работы двигателя, т.к. снижает износ системы впрыска и не позволяет формироваться на форсунках углеродистым отложениям. Пониженная температура фильтруемости позволяет обойтись без дорогостоящих присадок и гарантирует надежность зимней эксплуатации двигателя. Уменьшенное содержание серы обеспечивает уменьшение дымности и общего количества выбросов.
Согласно результатам проведенных независимых экспертиз, «ТАНЕКО» соответствует классу, который планируется для внедрения в Европе – Евро-6.
В сравнении с дизельным топливом экокласса 5 «ТАНЕКО» имеет повышенные показатели цетанового числа. Требования, предъявляемые к межсезонному и летнему топливу, определяют этот показатель в 51 единицу, у «ТАНЕКО» он выше 55 единиц. Следующий показатель – содержание серы. Норма составляет не выше 10 мг/кг, а в рассматриваемом дизельном топливе ее меньше 3 мг/кг. Понижено и содержание полициклических ароматических углеводородов (норма – 8% от массы, в рассматриваемом топливе меньше 1%). При этом предельная температура фильтрации зимнего топлива доходит до -40 ºС, когда норма для класса Евро-2 всего –26 ºС.
Эти показатели оказывают положительное влияние на эксплуатационные характеристики автомобиля и, в частности, на работу двигателя. Снижается и вредное влияние на окружающую среду. Чем выше цетановое число топлива, тем лучше оно воспламеняется и сгорает. Это, в свою очередь, приводит к увеличению крутящего момента, уменьшению вибрации и шума, вызванных работой двигателя, снижению расхода топлива и гарантии мощности, заявляемой производителями автомобилей.
Уменьшение полициклических ароматических углеводородов, содержащихся в топливе, увеличивает ресурс работы двигателя, т.к. снижает износ системы впрыска и не позволяет формироваться на форсунках углеродистым отложениям. Пониженная температура фильтруемости позволяет обойтись без дорогостоящих присадок и гарантирует надежность зимней эксплуатации двигателя. Уменьшенное содержание серы обеспечивает уменьшение дымности и общего количества выбросов.
Согласно результатам проведенных независимых экспертиз, «ТАНЕКО» соответствует классу, который планируется для внедрения в Европе – Евро-6.
Источник:
http://azs.tatneft.ru/