Фабрика марионеток [Критика школьного образования]
Человек не рождается глупым, его насильно делают таковым. Он рождается невежественным и с этим невежеством он борется всю жизнь, начиная свой путь с самого младенчества. Этот процесс происходит также невольно, как происходит процесс кровообращения, и он также зависим от внутренних изменений, как зависим поток крови от изменений функций сердца, артерий, микрососудов и вен. В деле мышления артериями и сердцем выступают опыт и знания, качество которых напрямую влияют на поток его мысли.
К глубокому сожалению, рождаясь, ребёнок обречен первые годы пребывать в умственном сне, что лишает его возможности выбирать себе знание самостоятельно. Вместо этого, он вынужден принимать на веру те идеи, которые подсовывает ему воспитатель, педагог и установившееся школьное образование в целом. Такая зависимость отнимает у ребенка его право на мыслительный простор, потому что самоуверенный воспитатель или дерьмовый преподаватель, самоуверенно вживляют в его юный организм онемевшие артерии и искусственное сердце. Всё, что остается ему после подобного надругательства над собственной личностью, так это просуществовать всю свою жизнь на искусственной вентиляции легких.