Итоги года с президентом клуба "Экстрим фактор", членом Общественной Палаты РТ, молодёжным лидером Я

Ярослав Муравьев: «Экстрим Фактор» стал кузницей молодежных деятелей»
В течение всего года, телеканалы, газеты и радиостанции рассказывали нам о том, как много делается государством в поддержку молодежи и развития спорта. Еще бы! Название «Год молодежи и спорта» обязывало этому. Однако так ли все было на самом деле?
Несмотря на громкое название, этот год «заморозил» множество молодежных общественных организаций. Всему виной сильные экономические потрясения, которые не могли пройти мимо них. На плаву остались лишь сильнейшие, то есть организации с грамотно выстроенной политикой и грамотными руководителями. Вот с одним таким руководителем мы и поговорим. Итак, все внимание сюда. Слово передается Ярославу Муравьеву – президенту клуба «Экстрим Фактор», члену общественной палаты РТ, любящему отцу и мужу.
- Конец года – время подведения итогов. Каков был уходящий год для «Экстрим Фактора»?
Ярослав: Для «Экстрим Фактора» год был крайне тяжелый. Но, честно говоря, не настолько, как мы ожидали в конце прошлого года. В то время у нас было ощущение легкой паники, боялись, что не удержим ту систему, которая у нас есть. Однако, все не так уж и плохо, есть даже свои плюсы. К примеру, улучшилось взаимодействие с различными молодежными сообществами, например: Bmx-рами, трейсерами. Ребята стали больше брать на себя работы, при проведении различных мероприятий и развитии своей культуры.
- В каком направлении намерен двигаться клуб в следующем году?
Ярослав: Основная задача – консолидация вокруг себя новых молодежных технологий. То есть мы хотим собрать вокруг себя лучшее, что есть среди новых молодежных направлений и предложить это государству в рамках работы с молодежью. «Экстрим Фактор» уже обладает определенным весом, опытом и человеческим ресурсом, чтобы этому способствовать. Сейчас, в конце года мы решили усилить работату в среде неформальной молодежи, развивая альтернативную музыку. Первый опыт взаимодействия был с USP - Underground Scene Promo, с которыми мы 20 декабря в одном из клубов города провели «Альтернативную Елку».
- Что из запланированного в этом году так и не удалось реализовать?
Ярослав: Из запланированного – все, что связано с министерством молодежи Татарстана. В прошлом году нам было дано много обещаний, включено в план много наших мероприятий, которые должны были финансироваться. К сожалению, ничего из этого не было выполнено. По этой причине мы не смогли провести многие наши мероприятия.


- Какие представления об экстремальных видах спорта и тех, кто ими занимается в Казани, после реализации разных проектов (соревнования, постройка оборудования и т.д.) оказались иллюзиями? И как всё оказалось на самом деле?
Ярослав: Если говорить о достижениях, то за то время, которое работает «Экстрим Фактор» изменилось отношение к людям, занимающимся экстремальными видами спорта. Если раньше их считали хулиганами, то теперь их воспринимают как спортсменов и просто активную молодёжь. То есть, раньше милиционеры могли прогонять их откуда угодно, теперь это сделать достаточно тяжело, потому что экстремалы стали достаточно сильным сообществом. Главное же разочарование состоит во взаимоотношениях с государством. С одной стороны какое-то движение есть, но осязаемой поддержки мы все же не получили. Министерство молодежи должно было подхватить наши идеи, но не подхватило. И только благодаря активности ребят в этом году нам удалось многое осуществить.
- Какой из реализованных клубом проектов считаешь самым успешным?
Ярослав: Мы не оцениваем наши мероприятия по каким-то критериям. Все наши мероприятия проходят по инициативе самих ребят, поэтому если оно состоялось, значит, оно уже успешное. Но, самое позитивное впечатление от этого года – я впервые почувствовал эффект клуба «Экстрим Фактор». Те люди, которые прошли через нас, которые считают себя причастным к нам, они везде. Приведу конкретный пример. Когда Дмитрий Медведев приезжал в Казань, в 177 школу, ему был задан вопрос: «Почему новым уличным направлениям, таким как BMX, внимание не уделяется?». Затем в Госсовете были мероприятия, где обсуждались вопросы об уличных видах спорта. У меня стало появляться ощущение, что «Экстрим Фактор» стал кузницей молодежных деятелей. Потому что на любых сборах актива представителей молодежи находятся наши люди. Это, наверное, главное наше достижение.
- Все интересуются судьбой газеты «Экстрим Фактор», считая ее лучшей молодежной газетой Татарстана. Что с ней? Возобновится ли выпуск? Если да, то когда?
Ярослав: Я не в первый раз слышу от абсолютно разных людей, что газета «Экстрим Фактор», пожалуй, лучшая молодежная пресса Татарстана. Но, дело в том, что это был чисто дотационный проект, который сам по себе денег зарабатывать не может. И, наверное, это был его главный плюс. Оно издавалась в те времена, когда мы могли себе это позволить. Это был очень позитивный опыт. Газета имела свое лицо, и была интересна молодежи, потому что создавалось самой молодежью и не подвергалось никакой цензуре. Мне известно, что газета даже несколько раз попадал на стол президенту. И один раз он даже прицепил свое поручение к газете. Пока выпуск приостановлен и это связано, в первую очередь, с тяжелой финансовой ситуацией. К тому же выпуск каждого номера требует больших затрат, которые мы не можем пока себе позволить. Но я уверен, что через пару лет мы возобновим выпуск газеты.


- На какие деньги живет клуб, ведь многие мероприятия требуют значительных средств?
Ярослав: В основном, это деньги его лидеров, идеологов. Кроме этого, у меня есть друзья, которые даже в это трудное время умудряются нас поддерживать. Есть небольшое количество спонсоров. В принципе, в этом году расходы упали в десятки раз. Но в то же время возросли вложения нематериальные – время и энергия ребят, их активность. То есть деньги не всегда решают все. Кроме этого, в этом году мы выиграли небольшой министерский гранд. Но он связан не со спортом, а с работой в молодежной политике. Самое интересное, что нашу работу в сфере спорта не оценили вообще, заметив только деятельность в сфере молодежной политике.
- Оказывается ли достаточная поддержка клубу со стороны властей?
Ярослав: Когда мы только начинали свою деятельность, это было временем подготовки к борьбе за проведение Универсиады, поэтому наши мероприятия были очень востребованы. В это время оказывалась хорошая поддержка как техническом, так и в материальном плане. Но наша основная задача - создать нормальную систему развития экстремальных видов спорта. Это не только «от мероприятия к мероприятию», но и создание дворовых площадок, крытых комплексов, секций при спортивных школах. Мы достаточно активно в этом плане занимались, считая, что это одна из точек роста, которая позволит родить именно массовый спорт, а не спорт высоких достижений, и привлечет большое количество молодежи к спорту. Однако, после того как мы получили право проведения Универсиады, про нас не то чтобы забыли, но поддержка сильно упала. На республиканском уровне, здесь я имею ввиду министерство молодежи, ищутся все возможные способы, чтобы отстраниться от нас. В план этого года было включено семь мероприятий общим бюджетом 2,5 миллионов рублей. Эти деньги должны были пойти на содержание структуры «Экстрим Фактора», на проведение спортивных мероприятий, но в результате, ни копейки мы не получили. Взамен я услышал множество оскорблений со стороны чиновников министерства. Например, руководитель финансового управления, Брен ее фамилия, регулярно говорила, что мы деньги срубить хотим, и даже документы оформить не может. Она говорила о тех документах, которые мы даже не имеем право видеть, которые, по идее, должно готовить министерство. Нас выставляли чуть ли не аферистами. Это было очень обидно и унизительно. Благодаря ей я понял отношение министерства: оно не рассматривает себя как тот орган, который должен помогать развиваться спорту. Но надеюсь, ситуация изменится. Есть позитивный опыт в других городах, и, я думаю, это послужит стимулом для поддержки экстремального спорта и в Казани.
- Мероприятия «Экстрим Фактора», как правило, собирают большое количество людей. Другие общественные организации сильно в этом проигрывают. Почему так?
Ярослав: На самом деле, вопрос стоит в целом в работе общественных организаций. К сожалению, многие молодежные общественные организации созданы не по инициативе молодежи, как должно быть, а для того, что бы создать видимость их занятости, консолидации. Молодой человек становится оторванным от организации, принимая участие лишь в мероприятиях, проводимых ею. У «Экстрим Фактора» ситуация проще. Мы абсолютно открытая структура, инициатива, как правило, идет снизу. Любые идеи и предложения нами поддерживаются, клуб лишь помогает в их осуществлении. К сожалению, не все молодежные сообщества этим пользуются. А зря. Мы готовы выходить на диалог со всеми. И я даже хотел бы обратиться: приходите, не стесняйтесь, предлагайте свои идеи, мы всегда готовы помочь в их реализации, если конечно они будут адекватны. К примеру, у нас очень хорошее взаимодействие с командой «Kazan Bmx Crew», трейсерами, хипхоперами. Благодаря ним мы можем проводить большое количество мероприятий и всегда держаться на плаву. Мы всегда стараемся, чтобы организация всех мероприятий шло изнутри сообщества. В этом и заключается наш секрет, с которым я хочу поделиться с другими общественными организациями.
- Что можешь сказать о результатах твоей работы в общественной палате РТ? Что удалось сделать, а что нет?
Ярослав: Вообще, что такое общественная палата? Это своего рода площадка для диалога. Важно понимать, что если какая-то проблема было поднята в общественной палате, значит, она актуальна и в обществе. Я проводил несколько круглых столов и заседаний, связанных с разной тематикой. Если говорить об «Экстрим Факторе», то в конце прошлого года был проведен круглый стол, посвященный экстремальным видам спорта. В результате нам была обещана поддержка в этом году, которую, как я говорил выше, мы не получили. По итогам этого года за подписью председателя общественной палаты ушел запрос о результатах исполнения решений общественной палаты. А я прекрасно знаю, что ничего не было исполнено. И теперь мы будем разбираться, почему было такое отношение к данной проблеме. Но в любом случае, в прошлом созыве был сделан задел на будущее, отработаны механизмы, и в следующем созыве, думаю, мы увидим положительные результаты. Единственная проблема – это малое количество инициатив со стороны граждан. Если кого-то из вас волнует какая-нибудь проблема – приходите, вместе будем ее решать.
Мне очень приятно, что я попал в следующий созыв. И вместе со мной в общественную палату вошло довольно много молодежи. Честно говоря, мне очень не хватало в работе прошлого созыва своей молодежной команды, которая помогала бы мне с идеями, с документами, и в отстаивании наших общих интересов.

- Уходящий год прошел под знаком «Года молодежи». Название оправдало себя?
Ярослав: Если честно, то в конце прошлого года мне было приятно осознавать, что год был объявлен «Годом молодежи спорта». И в принципе, было очень много внимания к нам, нас приглашали в одну программу, другую программу, третью программу. Кроме этого, в самом начале года, был подписан план проведения «года молодёжи в России» Президентом Медведевым, в котором говорилось о необходимости развития экстремальных видов спорта и строительстве скейт-парков. Но, то ли этот план не дошел до нашего министерства, то ли дошел и ушел куда-то, в общем, мы ничего не получили. Честно говоря, было много показухи. За всеми этими ширмами, мероприятиями, премиями, форумами потерялась суть «Года молодежи и спорта». Это грустно, но это следовало ожидать.
- Что скажешь о прошедших в этом году молодежных мероприятиях?
Ярослав: Да, действительно, в этом году было много мероприятий. Больше всего меня удивляет большое количество лидерских конкурсов разных уровней – республиканских, городских, районных. Такое чувство, что скоро обычных людей не останется, будут одни лидеры. Мне кажется, нужно грузить молодежь реальной работой, и лидеры появятся сами по себе. А создавать лидеров искусственно – не совсем правильно.
- Чем сегодня можно заинтересовать молодежь? Не кажется ли тебе, что кроме развлечений и личной выгоды ее больше ничего не интересует?
Ярослав: Не согласен. У любого молодого человека со школьной поры, в начале пути, есть какой-то интерес – к спорту, к музыке, рисованию, бизнесу, или чему-либо другому. Его надо просто поискать. Основная задача государства, системы образования – использовать его интерес к созидательной работе. То есть берем любой интерес и даем ребенку возможность развивать его в себе. Когда он переходит в ВУЗ, он уже тот человек, который привык быть при деле. И вскоре простой интерес трансформируется в привычку постоянно что-то созидать, оставлять свой след. И тут очень важно, чтобы государство давало возможность развиваться, вовлекая его в постоянный рабочий процесс. Какой плюс от этого получит государство? Когда молодой человек уже повзрослеет и станет частицей экономической системы, его производительность труда и ответственность будет намного выше. Тогда вопросы профориентации, занятости и даже коррупции спадут. Просто государство это не использует, выбирая короткий путь.
- Почему тебя интересует именно экстремальная молодежь?
Ярослав: На самом деле, меня интересует не только экстремальная молодежь. Меня интересует все, что связано с развитием общества, с развитием молодежной среды. Просто сложилась судьба так. Я был далек от общественной деятельности, но благодаря своим друзьям, Михаилу Маркову, Максиму Бувалину, я стал оказываться на экстремальных мероприятиях. Именно они меня зажгли. У меня появилось желание помочь развитию экстремального движения. Так появился «Экстрим Фактор», который я считаю очень удачным проектом. И я думаю, к концу следующего года будет реализовано еще несколько проектов, которые будут независимы от «Экстрим Фактора».
- Сейчас строится много объектов для занятий массовыми видами спорта. Почему в Казани нет площадок для занятий экстремальными видами спорта?
Ярослав: В рамках подготовки к Универсиаде нам обещали включить bmx-racing в программу дисциплин, построить трассу и вокруг него развивать экстремальные виды спорта. Подход очень правильный и логичный. Но, к сожалению, в самый последний момент нам сказали: «Не вошло». В этом как раз выразилось отношение к молодежи. Это был единственный вид спорта, который лоббировала молодежь. Не получилось. Похоже, наше руководство пока морально не готово к этому. Поэтому, я призываю молодежь продолжать доказывать необходимость строительства площадок для занятий экстремальными видами спорта.

- Какие направления экстремальной культуры, на твой взгляд, требуют поддержки? Помимо спортивного, конечно?
Ярослав: Честно говоря, мне не очень нравится понятие «экстремальная культура». Мы, прежде всего, говорим об уличной молодежной культуре. Я считаю, что все, чем интересуется молодежь, все, что отвлекает молодежь от негативных явлений, таких как алкоголь, наркотики, требуют поддержки. Поддерживая отдельные направления, мы вряд ли получим какой-то результат. Нужно все развивать в комплексе.
- Увлекаешься ли ты сам каким-нибудь видом спорта?
Ярослав: Не знаю, плюс это, или минус, но сам я спортивным экстремалом не являюсь. Однако очень люблю кататься на велосипеде у себя на даче, в Боровых Матюшинах. Также люблю нырять, и в течение следующего года хочу получить соответствующий сертификат. Очень понравились бокеры, не знал, что они дают такую физическую нагрузку и в тоже время удовольствие. Поэтому очень хотел бы их приобрести к следующему году.
- Ты возглавляешь «Экстрим Фактор» с 2006 года. Расскажи, чем занимался до этого?
Ярослав: Если честно, то «Экстрим Фактор» для меня хобби, основной же вид моей деятельности – работа в сфере недвижимости. И если бы не эта работа, то «Экстрим Фактор» остался бы без средств к существованию. Однако в последнее время приходится уделять все больше и больше времени клубу в ущерб своей работе. Но мне это нравится. Мне нравится работать с молодежью, заниматься общественной деятельностью.
- Как надо отдыхать, чтобы работать в таком же темпе, как и ты?
Ярослав: Работа с молодежью, с общественными организациями имеет две стороны. Первая – она требует много энергии, иногда высасывая тебя по полной. С другой стороны, работая с молодыми людьми, заряжаешься от них этой самой энергией. Куда-то уезжать далеко я не могу, работа требует моего пребывания в городе. Однако город высасывает энергию, дает ощущение тревоги, поэтому люблю находиться за городом, где-то в лесу, на берегу реки, со своей семьей. А вообще, чем больше работы, тем меньше устаю, поэтому не люблю, когда работы нет, или ее мало.
- Какие качества в людях ценишь больше всего?
Ярослав: Очень ценю стабильность, ценю ответственность. Есть такая категория людей, с которыми договорился и понимаешь, что именно так и будет. А если даже и не будет, ты знаешь, что человек сделал максимум, что больше сделать было невозможно. Таких людей очень мало, однако в «Экстрим Факторе» они есть, и я ими очень дорожу. Также ценю креатив. Я считаю, что каждый человек должен содержать в своей деятельности частичку искусства, придумывать что-то новое, оригинальное. К сожалению, современной молодежи этого очень не хватает, они живут по предложенным схемам. Еще ценю, когда человек знает свои слабые стороны и борется с этим. У меня есть много великолепных примеров, когда люди менялись в короткие сроки. Ценю честность, верность. Вот, наверное, основные качества, которые важны для современного человека.
- Какой на твой взгляд, самый большой порок современной молодежи?
Ярослав: Я не буду ругать, или хвалить молодежь. Она к нам не с Марса прилетела. Мы заслуживаем то, что создаем. Это наши дети. И вообще, нельзя говорить о современной молодежи, как о чем-то целом. Молодежь абсолютно разная. Могу только отметить, что молодежь боится брать ответственность иногда, боится реальной работы, то есть серьезной, трудной. Хотят получить сразу же результат, а трудиться не любят.
- Где будешь праздновать Новый Год?
Ярослав: В любом случае, Новый Год я буду встречать с близкими мне людьми: с семьей, с друзьями. А где именно и как, решится непосредственно ближе к самому Новому Году. Хотел бы пожелать всем простых друзей, прямых дорог и интересной жизни! А молодежь, в свою очередь, хотел бы призвать к активности. Я готов помочь, лоббировать их интересы, однако без идей на ровном месте развить ничего не возможно. Поэтому все общественные организации, всех активистов приглашаю к совместному сотрудничеству.
Источник:
http://www.exfactor.ru/
19:10
1130
rik
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X