Президент «Ливадийского клуба» Игорь Шатров, считает, что Южная Осетия могла бы выбрать пуэрто-рикан

Постоянно муссируемый миф о Союзном государстве мешает специалистам в области международного права заняться разработкой иной, кроме как присоединение к СГ, модели политического и экономического сотрудничества с новыми государствами Кавказа, которые волею судеб вновь оказались под опекой России.
Если Абхазия делает последовательные шаги по строительству независимого государства, формируя и развивая его институциональные основы, постоянно совершенствуя политическую и экономическую инфраструктуру независимости, то Южная Осетия с такой же настойчивостью регулярно напоминает о своем желании оказаться в более тесном союзе с Россией. На недавней встрече с госсекретарем Союзного государства (СГ) Павлом Бородиным президент Южной Осетии Эдуард Кокойты в очередной раз выразил желание присоединиться к Союзному государству. Стремление понятное, но в свете ухудшения российско-белорусских отношений в последние месяцы подобные заявления выглядят по крайней мере несвоевременными. Отношение Лукашенко к независимости Абхазии и Южной Осетии известно, а без его согласия ни о каком вступлении в Союзное государство и речи быть не может. Расчет же на поражение Лукашенко на президентских выборах и резкую смену политического курса Беларуси, думаю, поспешен.

Само по себе Союзное государство многими экспертами давно уже признано виртуальным проектом. На пространстве СНГ сейчас возникают другие, более перспективные интеграционные проекты. Те экономические преференции, которые получал Лукашенко от поддержания мифа о существовании СГ, в результате последних скандалов будут значительно урезаны. А действительно имеющиеся достижения в российско-белорусском сотрудничестве не обязательно облекать в оболочку Союзного государства. Союз подразумевает все же, наверное, нечто большее, чем экономическая интеграция, даже тесная, и синхронизация законодательства в ряде сфер. Наверное, это и политический союз двух государств тоже.

Что касается Южной Осетии, именно к политическому союзу с Россией в какой-либо форме Южная Осетия и стремится. Но еще раз повторюсь: у России нет политического союза с Беларусью. И думаю, не стоит разводить лишние дипломатические церемонии на этот счет, поддерживая эту виртуальную мистификацию. К тому же постоянно муссируемый миф о Союзном государстве мешает специалистам в области международного права заняться разработкой иной, кроме как присоединение к СГ, модели политического и экономического сотрудничества с новыми государствами Кавказа, которые волею судеб вновь оказались под опекой России. Давайте договоримся: Союзного государства не существует! А иных перспективных моделей на самом деле множество. Мир так устроен, что более сильные государства поддерживают малые, но гордые народы по всему земному шару, используя для этого разные формы международно-правовых отношений.

Южную Осетию, мне кажется, могла бы устроить пуэрто-риканская модель независимости. Как известно, Пуэрто-Рико – это свободно ассоциированное государство, государство, находящееся под управлением США. Оно не является штатом США, действие американской конституции на территории Пуэрто-Рико ограничено. При этом верховная власть принадлежит американскому Конгрессу, но Пуэрто-Рико имеет собственную конституцию, законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. При этом пуэрто-риканцы имеют американское гражданство, валютой Пуэрто-Рико является доллар США. Вообще ситуация, в которой находится нынешняя Южная Осетия, повторяет пуэрто-риканскую почти полностью, за исключением разве что взаимоотношений с российской верховной властью, которая все же не имеет таких формальных полномочий на территории РЮО, как американская на территории Пуэрто-Рико. Такая система отношений, как у США и Пуэрто-Рико, конечно, тоже не идеальна, но она работает уже более полувека, с 1952 года. Может, стоит все же присмотреться к другим моделям и прекратить стучать в наглухо закрытую Минском дверь?

О «Ливадийском клубе»

Центр изучения коммуникационных технологий и интеграционных процессов на постсоветском пространстве и в странах Евросоюза «Ливадийский клуб» был основан в 2006 году по инициативе группы российских и зарубежных экспертов. Клуб является полноценной международной экспертной сетью, которая аккумулирует знания, технологии и связи и мобилизует их под конкретные проекты. Сегодня «Ливадийский клуб» - это независимая экспертно-аналитическая организация, занимающаяся оценкой и прогнозированием развития политических, социально-экономических, культурных процессов на региональном и геополитическом уровнях. Клуб открыт для новых локальных и глобальных инициатив и готов предложить свои интеллектуальные ресурсы для их поддержки.

Философия клуба как общности людей, разделяющих близкие интересы, отрицает понятие «клиент». Персоны и компании, с которыми сотрудничает Клуб, становятся его партнерами, а это значит, что мы разделяем их ценности и верим в проекты, над которыми работаем. В этой связи приоритетными для нас являются инициативы, направленные на повышение качества государственного управления, развитие институтов гражданского общества и поддержку межрегионального и международного взаимодействия на всех уровнях. Мы открыты для сотрудничества с бизнесом, который понимает социальный эффект, который влечет его активность, и руководствуется высокими моральными стандартами при ее осуществлении.

Точки взаимодействия:
- связи с общественностью (PR),
- связи с государственными органами (GR и лоббизм),
- аналитика и экспертиза,
- организация мероприятий,
- поддержка международного сотрудничества,
- тренинги.


Президент Международной неправительственной организации «Ливадийский клуб»: Шатров Игорь Владимирович (Россия, г. Москва)

Вопросы и заявки на комментарии и интервью: post@livadiaclub.ru
www.livadiaclub.ru

Источник:
http://www.livadiaclub.ru
11:34
619
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X