В России будут поддерживать бизнес-леди
Специальные программы поддержки для женщин-предпринимателей могут в ближайшее время появиться на федеральном уровне. Их разработкой, скорее всего, займется Минэкономразвития РФ
Специальные программы поддержки для женщин-предпринимателей могут в ближайшее время появиться на федеральном уровне. Их разработкой, скорее всего, займется Минэкономразвития РФ.
О необходимости обратить внимание государства на проблемы, с которыми сталкиваются сегодня женщины-предприниматели, и разработать меры для поддержки российских бизнес-леди заявил 22 ноября на первом «Российском форуме лидеров молодежного предпринимательства» в Ростове-на-Дону начальник отдела международного сотрудничества департамента развития МСП и конкуренции Минэкономразвития Игорь Корельский.
– Мы считаем, что женщинам, конечно, тяжелее пробиваться в бизнес-среде по сравнению с мужчинами. Здесь накладывают отпечаток и определенные социальные обязательства перед семьей, перед детьми. И государство, по нашему мнению, должно постепенно больше внимания уделять женщинам как предпринимателям и начать уже поддерживать их, – сказал чиновник.
По его словам, успешный опыт поддержки женского предпринимательства сегодня есть во многих зарубежных странах:
– Мы, собственно говоря, впервые познакомились с опытом поддержки женского бизнеса на форуме АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества) в этом году, когда Россия была председателем этого форума. Мы увидели, что направление женского бизнеса в экономиках АТЭС активно развивается, поддерживается со стороны государства и регулятивных органов. Для нас это был очень интересный опыт, и в этой связи мы решили пересмотреть определенные направления нашей государственной программы поддержки субъектов МСП в плане поддержки также и женского предпринимательства, – пояснил Игорь Корельский.
Конкретные сроки разработки, утверждения и реализации федеральной программы содействия женскому бизнесу, а также возможные параметры данной программы чиновник не сообщил.
Сегодня специальные программы содействия развитию женского бизнеса действуют в ряде российских регионов. В частности, в этом году такая программа была принята в Санкт-Петербурге. Кроме того, поддержка женщин-предпринимателей поставлена на государственную основу в некоторых странах СНГ, например, в Республике Беларусь.
Дополнительно:
По данным Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня женщины составляют почти половину трудоспособного населения страны. Они давно и бесспорно доминируют в сферах образования (81% от всех занятых), здравоохранения и социальных услуг (80%), торговли (62%). Женщины формируют внушительную часть менеджеров (42%). Среди малых предпринимателей женщины составляют от 25 до 30%.
Отраслевая структура женского предпринимательства в России выглядит следующим образом: Торговля – 24%, Производство одежды и обуви – 20%, бытовые услуги, услуги семье – 13%, образовательные услуги – 11%, информационные технологии – 9%, производство продуктов питания – 8%, юридические и аудиторские услуги – 5%, туризм, отдых – 5%, лечебно – оздоровительные услуги – 3%, другое – 2%.
О необходимости обратить внимание государства на проблемы, с которыми сталкиваются сегодня женщины-предприниматели, и разработать меры для поддержки российских бизнес-леди заявил 22 ноября на первом «Российском форуме лидеров молодежного предпринимательства» в Ростове-на-Дону начальник отдела международного сотрудничества департамента развития МСП и конкуренции Минэкономразвития Игорь Корельский.
– Мы считаем, что женщинам, конечно, тяжелее пробиваться в бизнес-среде по сравнению с мужчинами. Здесь накладывают отпечаток и определенные социальные обязательства перед семьей, перед детьми. И государство, по нашему мнению, должно постепенно больше внимания уделять женщинам как предпринимателям и начать уже поддерживать их, – сказал чиновник.
По его словам, успешный опыт поддержки женского предпринимательства сегодня есть во многих зарубежных странах:
– Мы, собственно говоря, впервые познакомились с опытом поддержки женского бизнеса на форуме АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества) в этом году, когда Россия была председателем этого форума. Мы увидели, что направление женского бизнеса в экономиках АТЭС активно развивается, поддерживается со стороны государства и регулятивных органов. Для нас это был очень интересный опыт, и в этой связи мы решили пересмотреть определенные направления нашей государственной программы поддержки субъектов МСП в плане поддержки также и женского предпринимательства, – пояснил Игорь Корельский.
Конкретные сроки разработки, утверждения и реализации федеральной программы содействия женскому бизнесу, а также возможные параметры данной программы чиновник не сообщил.
Сегодня специальные программы содействия развитию женского бизнеса действуют в ряде российских регионов. В частности, в этом году такая программа была принята в Санкт-Петербурге. Кроме того, поддержка женщин-предпринимателей поставлена на государственную основу в некоторых странах СНГ, например, в Республике Беларусь.
Дополнительно:
По данным Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня женщины составляют почти половину трудоспособного населения страны. Они давно и бесспорно доминируют в сферах образования (81% от всех занятых), здравоохранения и социальных услуг (80%), торговли (62%). Женщины формируют внушительную часть менеджеров (42%). Среди малых предпринимателей женщины составляют от 25 до 30%.
Отраслевая структура женского предпринимательства в России выглядит следующим образом: Торговля – 24%, Производство одежды и обуви – 20%, бытовые услуги, услуги семье – 13%, образовательные услуги – 11%, информационные технологии – 9%, производство продуктов питания – 8%, юридические и аудиторские услуги – 5%, туризм, отдых – 5%, лечебно – оздоровительные услуги – 3%, другое – 2%.
Источник:
http://alepalg-masterpress.blogspot.ru/2012/11/blog-post_5957.html