О реформе госуправления от Германа Грефа
Комментарий предложения Главы Сбербанка Германа Грефа реформировать систему государственного управления. Спикер - член генсовета «Деловой России», председатель Правления ГК «РУСКОМПОЗИТ» Сергей Фахретдинов.
Член генсовета «Деловой России», председатель Правления ГК «РУСКОМПОЗИТ» Сергей Фахретдинов прокомментировал предложение Главы Сбербанка Германа Грефа реформировать систему государственного управления
– Не смотря на то, что я с большим уважением отношусь к Герману Оттовичу, не могу согласиться с его посылом о том, что справиться с кризисом нам поможет какой-то новый управленческий орган. У нас и без того множество министерств, различных межведомственных рабочих групп, комиссий, подкомиссий, советов… Да, есть серьезные структурные проблемы в экономике и их необходимо решать. Почему нельзя это сделать силами государственных структур, на которые уже и так возложены эти задачи? Не вижу особого смысла жонглировать полномочиями от одного министерства к другому и создавать очередное «управление по управлению всеми управлениями».
Во многом причина ошибочных решений, исходящих от ответственных лиц экономического блока Правительства, очень проста. Львиную долю времени занимают различные совещания и подготовка докладов с планами-отчетами. Поэтому вот в чем я абсолютно согласен с Германом Грефом, так это в том, что следует определять конкретные показатели эффективности работы каждого органа государственной власти, некий КРI.
Часто бывает и так, что самые верные инициативы, исходящие от министерств, не находят своей реализации. Один из последних примеров – безуспешная попытка Минэкономразвития РФ включить в антикризисный план Правительства предложение об увеличении суммы выручки, позволяющей применять упрощённую систему налогообложения до 120 млн. руб.
Разумное предложение? Безусловно. Согласитесь, что если оно воплотится в жизнь, малый и средний бизнес, а значит, экономика в целом от этого только выиграют. Причем вне зависимости от того, как будет называться министерство, поддержавшее МСБ.
Еще одной проблемой является то, что уже принятые нормативные документы часто не исполняются. Мы столкнулись с этим в ходе мониторинга выполнения дорожной карты, расширяющей доступ малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний, принятой Правительством. Далеко не все госкомпании стремятся выполнить правительственные директивы. Посмотрим, как будет исполняться Постановление Правительства, выделяющее 18%-ную долю для МСБ в общем ежегодном объеме закупок инфраструктурных монополий и госкомпаний. В этой связи особенно важно, чтобы новая структура, в случае если она будет создана, тесно сотрудничала с бизнесом, и имела реальные рычаги влияния не только на другие органы власти, но и на госкомпании.
– Не смотря на то, что я с большим уважением отношусь к Герману Оттовичу, не могу согласиться с его посылом о том, что справиться с кризисом нам поможет какой-то новый управленческий орган. У нас и без того множество министерств, различных межведомственных рабочих групп, комиссий, подкомиссий, советов… Да, есть серьезные структурные проблемы в экономике и их необходимо решать. Почему нельзя это сделать силами государственных структур, на которые уже и так возложены эти задачи? Не вижу особого смысла жонглировать полномочиями от одного министерства к другому и создавать очередное «управление по управлению всеми управлениями».
Во многом причина ошибочных решений, исходящих от ответственных лиц экономического блока Правительства, очень проста. Львиную долю времени занимают различные совещания и подготовка докладов с планами-отчетами. Поэтому вот в чем я абсолютно согласен с Германом Грефом, так это в том, что следует определять конкретные показатели эффективности работы каждого органа государственной власти, некий КРI.
Часто бывает и так, что самые верные инициативы, исходящие от министерств, не находят своей реализации. Один из последних примеров – безуспешная попытка Минэкономразвития РФ включить в антикризисный план Правительства предложение об увеличении суммы выручки, позволяющей применять упрощённую систему налогообложения до 120 млн. руб.
Разумное предложение? Безусловно. Согласитесь, что если оно воплотится в жизнь, малый и средний бизнес, а значит, экономика в целом от этого только выиграют. Причем вне зависимости от того, как будет называться министерство, поддержавшее МСБ.
Еще одной проблемой является то, что уже принятые нормативные документы часто не исполняются. Мы столкнулись с этим в ходе мониторинга выполнения дорожной карты, расширяющей доступ малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний, принятой Правительством. Далеко не все госкомпании стремятся выполнить правительственные директивы. Посмотрим, как будет исполняться Постановление Правительства, выделяющее 18%-ную долю для МСБ в общем ежегодном объеме закупок инфраструктурных монополий и госкомпаний. В этой связи особенно важно, чтобы новая структура, в случае если она будет создана, тесно сотрудничала с бизнесом, и имела реальные рычаги влияния не только на другие органы власти, но и на госкомпании.
Источник:
dvms.mos.ru