На форуме «Деловой России» предложили методы расширения участия МСБ в госзаказе
Член президиума генерального совета «Деловой России», председатель совета директоров ГК «РУСКОМПОЗИТ» Сергей Фахретдинов выступил с докладом, в котором обозначил пять основных проблем рынка закупок для государственных нужд и предложил методы их решения.
Член президиума генерального совета «Деловой России», председатель совета директоров ГК «РУСКОМПОЗИТ» Сергей Фахретдинов выступил с докладом, в котором обозначил пять основных проблем рынка закупок для государственных нужд и предложил методы их решения.
1. Задержки с формированием совещательных органов по общественному аудиту эффективности проводимых закупок. Из 664 акционерных обществ, которым были направлены соответствующие Правительственные директивы, лишь 40 создали такие органы и всего 10 разработали программы партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства. Для улучшения координации этой работы предлагается совместно с создаваемым сейчас акционерным обществом – единым институтом развития малого и среднего предпринимательства в РФ – сформировать Координационный совет. В его состав должны войти представители интересов государства в советах директоров крупнейших государственных корпораций, Минэкономразвития России, Росимущества, «Деловой России» и других объединений предпринимательского сообщества.
2. Качественный состав совещательных органов по общественному аудиту эффективности закупок. Большинство из них состоит из работников структурных подразделений самой компании и аффилированных структур. Так, например, в ОАО «Объединенная зерновая компания» из 10 членов совещательного органа лишь один не работает в структуре компании. Кардинально решить этот вопрос может разработка и принятие Правительством нормативного акта, определяющего норму представительства членов совещательных органов, выдвинутых независимыми от заказчика объединениями предпринимателей и отраслевыми организациями в количестве не менее 50% от общего численного состава совещательного органа.
3. Отсутствие реестра профессиональных поставщиков. Сейчас у крупного бизнеса нет необходимого объема информации о потенциальных поставщиках продукции, являющихся субъектами МСП, причем по всем аспектам их деятельности. До 1 октября 2015 года в соответствии с Поручением Президента России, Правительству поручено сформировать единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. «Деловая Россия» и рабочая группа АСИ уже выполнили большую подготовительную работу в этом направлении – были проведены переговоры с крупнейшими заказчиками, собраны и учтены предложения от объединений предпринимателей. Непосредственным исполнителем, отвечающим за ведение такого реестра, может выступить некоммерческая организация, созданная АО совместно с «Деловой Россией», крупнейшими объединениями предпринимательского сообщества, Минэкономразвития России, ФНС России и Росреестром.
4. Отсутствие обратной связи. Информации о реализации в госкомпаниях мер по расширению доступа субъектов МСП к закупкам крайне мало. Поэтому мы считаем необходимым, объединив усилия «Деловой России» и других предпринимательских сообществ, создать Реестр профессиональных общественных экспертов для выдвижения в качестве независимых директоров и членов контрольно-ревизионных комиссий в составы советов директоров и контрольно-ревизионных комиссий государственных корпораций. В их задачи будет входить сбор и анализ информации внутри компании о проводимых мероприятиях по повышению уровня конкуренции и прозрачности закупочных процедур. Такие независимые директора и члены КРК будут защищены авторитетом «Деловой России» от давления со стороны менеджмента госкомпаний.
5. Отсутствие механизма внедрения инноваций. Нами разработан план первоочередных действий по снятию административных барьеров, препятствующих внедрению инновационных решений. Он предполагает внесение изменений в ряд нормативных актов и Постановлений Правительства, Приказов Ростехрегулирования и Главгосэкспертизы. Также создано типовое положение о порядке и правилах внедрения инновационных решений в качестве методического пособия госкомпаниям в разработке их собственных положений.
Годовой потенциальный объем рынка закупок для государственных нужд в Российской Федерации (с учетом государственных компаний) составляет около 15 триллионов рублей.
Скорейшая реализация пяти вышеперечисленных пунктов существенно расширит доступ малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний и госзаказу, повысит эффективность государственных программ и проектов.
Дополнительная информация: Яна Базылева, PR-директор ГК "РУСКОМПОЗИТ"
E-mail: Smi.Duma@gmail.com E-mail: Smi@ruscompozit.com
Тел: +7(495)223-77-22 (доб.3081) Тел.: +7 (916) 442-10-47;
www.sbfakhretdinov.ru
www.ruscompozit.com
1. Задержки с формированием совещательных органов по общественному аудиту эффективности проводимых закупок. Из 664 акционерных обществ, которым были направлены соответствующие Правительственные директивы, лишь 40 создали такие органы и всего 10 разработали программы партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства. Для улучшения координации этой работы предлагается совместно с создаваемым сейчас акционерным обществом – единым институтом развития малого и среднего предпринимательства в РФ – сформировать Координационный совет. В его состав должны войти представители интересов государства в советах директоров крупнейших государственных корпораций, Минэкономразвития России, Росимущества, «Деловой России» и других объединений предпринимательского сообщества.
2. Качественный состав совещательных органов по общественному аудиту эффективности закупок. Большинство из них состоит из работников структурных подразделений самой компании и аффилированных структур. Так, например, в ОАО «Объединенная зерновая компания» из 10 членов совещательного органа лишь один не работает в структуре компании. Кардинально решить этот вопрос может разработка и принятие Правительством нормативного акта, определяющего норму представительства членов совещательных органов, выдвинутых независимыми от заказчика объединениями предпринимателей и отраслевыми организациями в количестве не менее 50% от общего численного состава совещательного органа.
3. Отсутствие реестра профессиональных поставщиков. Сейчас у крупного бизнеса нет необходимого объема информации о потенциальных поставщиках продукции, являющихся субъектами МСП, причем по всем аспектам их деятельности. До 1 октября 2015 года в соответствии с Поручением Президента России, Правительству поручено сформировать единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. «Деловая Россия» и рабочая группа АСИ уже выполнили большую подготовительную работу в этом направлении – были проведены переговоры с крупнейшими заказчиками, собраны и учтены предложения от объединений предпринимателей. Непосредственным исполнителем, отвечающим за ведение такого реестра, может выступить некоммерческая организация, созданная АО совместно с «Деловой Россией», крупнейшими объединениями предпринимательского сообщества, Минэкономразвития России, ФНС России и Росреестром.
4. Отсутствие обратной связи. Информации о реализации в госкомпаниях мер по расширению доступа субъектов МСП к закупкам крайне мало. Поэтому мы считаем необходимым, объединив усилия «Деловой России» и других предпринимательских сообществ, создать Реестр профессиональных общественных экспертов для выдвижения в качестве независимых директоров и членов контрольно-ревизионных комиссий в составы советов директоров и контрольно-ревизионных комиссий государственных корпораций. В их задачи будет входить сбор и анализ информации внутри компании о проводимых мероприятиях по повышению уровня конкуренции и прозрачности закупочных процедур. Такие независимые директора и члены КРК будут защищены авторитетом «Деловой России» от давления со стороны менеджмента госкомпаний.
5. Отсутствие механизма внедрения инноваций. Нами разработан план первоочередных действий по снятию административных барьеров, препятствующих внедрению инновационных решений. Он предполагает внесение изменений в ряд нормативных актов и Постановлений Правительства, Приказов Ростехрегулирования и Главгосэкспертизы. Также создано типовое положение о порядке и правилах внедрения инновационных решений в качестве методического пособия госкомпаниям в разработке их собственных положений.
Годовой потенциальный объем рынка закупок для государственных нужд в Российской Федерации (с учетом государственных компаний) составляет около 15 триллионов рублей.
Скорейшая реализация пяти вышеперечисленных пунктов существенно расширит доступ малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний и госзаказу, повысит эффективность государственных программ и проектов.
Дополнительная информация: Яна Базылева, PR-директор ГК "РУСКОМПОЗИТ"
E-mail: Smi.Duma@gmail.com E-mail: Smi@ruscompozit.com
Тел: +7(495)223-77-22 (доб.3081) Тел.: +7 (916) 442-10-47;
www.sbfakhretdinov.ru
www.ruscompozit.com
Источник:
http://www.rus.coop/press_center/news/detail.php?ID=3584