Овощной передел

Тяжела ноша социально ответственного бизнеса в России – каждый норовит взгромоздиться на твой горб и проехать дальше. Именно так произошло и с компанией «Экватор-плюс».
Иван Просвирнин

Импортозамещение. Под этим знаковым словом сегодня протекает вся экономическая жизнь Ставропольского края. Губернатор Владимир Владимиров и его команда вкладывают огромные усилия, чтобы добиться развития первичной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

Перед Минсельхозом главой Ставрополья поставлена задача: создать в крупных городах региона сеть логистических центров, откуда свежие овощи и фрукты будут поступать напрямую на стол потребителя. Предпринимателям, которые создают мощности по хранению и переработке, из бюджета выплачиваются субсидии.

Впрочем, зачем изобретать колесо?! Ведь порою можно не строить новое, а спасти, сохранить и развить уже то, что есть.

Скажем, в Ставрополе уже много лет работает плодоовощная база, которая в советские время была крупнейшей на Северном Кавказе. Производственные корпуса занимали площадь более чем в 35 гектаров, обеспечивая потребности жителей всего растущего города.

Однако за годы «дикого» капитализма площадь плодоовощной базы сократилась… до двух гектаров. Да и эти производственные мощности, которые дают работу десяткам ставропольцев, сейчас пытаются прибрать к рукам рейдеры.

Ставропольская плодоовощная база в переулке Бунакского была построена в 1986 году, ее директором на протяжении почти двадцати лет был Евгений Некрасов. Именно при его деятельном участии площадь базы, обслуживающей краевую столицу, сократилась с 35 до 2 гектаров: земли и помещения были проданы директором под мебельные салоны и торговые центры, кафе и рестораны, склады и автостоянки… Некогда мощность овоще- и фруктохранилищ составляла 50 тысяч тонн, а сегодня – всего 7 тысяч.

Муниципальное предприятие «Плодоовощ», которое и возглавлял Некрасов, было приватизировано, и вся его недвижимость перешла к правопреемнику – ОАО «Плодоовощ». Чтобы читатель понял, каким образом здесь «хозяйничала» прежняя команда управленцев, достаточно сказать, что ныне у ОАО «Плодоовощ» (а его директором и соучредителями является уже упомянутый Евгений Некрасов) осталось лишь помещеньице площадью 63 кв.м. Да и то не в собственности, а в эксплуатации – находится тут электрическая подстанция. Впрочем, стоит заметить, что бывший директор муниципальной овощебазы учредил еще одну компанию «Тено», которая выкупила подъездные пути к овощебазе. Зачем, спросите? Да потому что сегодня на этом месте красуется двухэтажный ресторан и филиал частного вуза. Каждый клочок земли предприимчивый директор пустил «в дело».

Ну а что же само предприятие? Конечно, продолжает работать. Только сегодня здесь вместо одного эксплуататора – муниципального предприятия – работает более двадцати физических и юридических лиц. Крупнейшим арендатором является компания «Экватор-плюс», которая принадлежит семье бизнесменов, двадцать лет назад переехавшей в Ставрополь из нагорного Карабаха. Не понаслышке зная, что это такое – тяготы чужбины – они сегодня помогают беженцам из Донецкой и Луганской областей, вкладывают средства и во многие другие благотворительные проекты.

За годы работы «Экватор-плюс» вложил в развитие плодоовощной базы более 12 млн. рублей – эти инвестиции пошли на то, чтобы благоустроить и озеленить территорию, установить ограждения (заборы, калитку и ворота). Появились в кой-то веки нормальные туалеты для сотрудников. Отремонтировали крыши корпусов.

Были обустроены подъездные пути площадью почти 8 тысяч кв.м. с разворотной площадкой для загрузки и выгрузки длинномерных грузовиков. «Экватор-плюс» обустроил наружные сети водоснабжения, бытовой и ливневой канализации. В общем, под управлением ответственных собственников предприятие обрело вторую жизнь.

* * *

Тяжела ноша социально ответственного бизнеса в России – каждый норовит взгромоздиться на твой горб и проехать дальше. Именно так произошло и с компанией «Экватор-плюс».

Нет, чтобы дать возможность компании спокойно развиваться и работать на благо Ставрополя, но тут же на горизонте появились рейдеры.

В этой ситуации разбиралась съемочная группа известной своей принципиальностью и объективностью телепрограммы «Человек и закон», которая побывала в Ставрополе в 2008 году. А развернулся спор вокруг земельного участка, который примыкает к территории плодоовощной базы и выходит на улицу Макарова. В 2007 году эта долгое время пустовавшая муниципальная земля была предоставлена администрацией Ставрополя в аренду предпринимателю Владимиру Гаспаряну, который начал здесь строительство производственно-складских помещений.

Уже тогда было понятно, что стремительно «съежившихся», словно шагреневая кожа, благодаря директору Евгению Некрасову, площадей не хватает для обеспечения потребностей Ставрополя. Требовалось расширение логистических мощностей! И Владимир Гаспарян землю должным образом оформил, исправно вносил в бюджет Ставрополя арендную плату, приступил к разработке строительного проекта.

Но не тут-то было. Неожиданно в этой истории появляется некая Рагимат Айдемирова, которая, оказывается, еще много лет назад уже получала этот участок в аренду от администрации Ставрополя. Получила – но никоим образом его не использовала, даже арендную плату не вносила. И, естественно, представленный ей за шесть лет до Гаспаряна участок, был снят с государственного кадастрового учета и расформирован. Практика общепринятая, предписанная законом.

Но, видимо, не для администрации Ставрополя. Ленинский районный суд Ставрополя признал предоставление участка Гаспаряну незаконным и фактически отобрал у него арендуемую муниципальную землю. Тем временем Айдемирова обратилась в арбитражный суд края, который обязал администрацию продлить с ней договор аренды на участок… да-да, уже несуществующий в госкадастре. Но каких только чудес не встретишь в наших судах?! О других мы расскажем позже.

В общем, земельный участок, примыкающий к плодоовощной базе, отошел Рагимат Айдемировой. Вместе, кстати, с незавершенным строительством объектом – фундаментом той самой производственно-складской базы, которую уже начал строить на собственные средства Владиммир Гаспарян. А следом Айдемирова продала и этот участок, и недостроенную базу еще одному герою (точнее, антигерою) нашей истории – Владимиру Криулину.

Забегая вперед скажем, что Криулин заполученный им чужой (и он прекрасно об этом знал) складской комплекс продолжал постепенно достраивать. Сейчас она практически достроена. Да вот в чем штука. На этапе согласования документации администрацией Ставрополя было предписано, что склады должны быть обращены фасадной частью на улицу Макарова, а во двор плодоовощной базы выходить торцом (здесь располагался забор). Однако затем забор Владимир Криулин разобрал, а склады построил таким образом, чтобы у него был общий двор с плодоовощной базой, которую эксплуатирует «Экватор-плюс» и еще многие другие физические и юридические лица.

На фотографиях отчетливо видно, что здесь развернуться просто негде – ну невозможно в этот дворик, прежним директором Евгением Некрасовым «обрезанный» по самую отмостку зданий, впихнуть еще один огромный склад. Но нет же, стараниями арбитражных и федеральных судей Ставрополья Владимир Криулин умудрился это сделать!

* * *

Как говорится, аппетит приходит во время еды. История Владимира Криулина эту избитую истину лишний раз иллюстрирует. Заполучив чужой земельный участок, он вдруг возжелал завладеть и всей территорией плодоовощной базы. Чтобы сделать это, с помощью все тех же судей и чиновников – верных друзей рейдеров – была осуществлена многоходовая афера.

Итак, в 2010 году решением судьи Октябрьского районного суда Ставрополя Эдуарда Зеренкова было признано право собственности на асфальтовое покрытие, коммуникации и ограждение (те самые, которые за собственный счет обустроила уже известная нам компания «Экватор-плюс») за новым владельцем. Компания «Плодоовощ», чтобы не нести бремя издержек, решила продать их «Экватору-плюс», который реально и был главным арендатором помещений базы.

Впрочем, не будем утомлять читателя долгим перечислением фамилий и названий. Факт в том, что подобная продажа недвижимости – обычный бизнес-процесс. Тем более, юридическую чистоту всех сделок подтвердили и контролирующие органы в лице Росреестра.

Однако минуло четыре года, и нежданно-негаданно в суде появляется новый претендент на эти же самые объекты недвижимости – а по сути, земли, на которых находится плодоовощная база – это уже известные нам фирмы «Плодоовощ» и «Тено», которые контролирует бывший директор базы Евгений Некрасов. Но первую скрипку играет вовсе не он, а Владимир Криулин (ныне, по документам, владельцем нового складского комплекса, построенного в переулке Макарова, является его дочка). На самом деле именно Криулин и является инициатором этого судебного процесса, чтобы оспорить продажу объектов недвижимости от «Плодоовоща» к «Экватору-плюс».

А теперь, уважаемый читатель, представьте. Есть у вас земельный участок, вы его продали другому человеку, получили деньги, даже истратили их. А потом вдруг, спустя лет десять, новый владелец вдруг «осознает», что участок якобы у вас никогда не покупал. По крайней мере, с такой «версией» он бежит в суд. Как вы думаете, ему поверят?!

И ведь дело тут вовсе не в вере. Гражданский кодекс четко определяет: срок исковой давности по таким договорам купли-продажи – не больше года. Но «Плодоовощ», «Тено» и возглавивший их компанию Владимир Криулин умудрились оспорить сделку спустя… 12 лет после ее совершения! Вдумайтесь только, насколько «гибкие» у нас суды. Да и могло ли такое абсурдное решение быть вынесено за «просто так»?!

Мы можем лишь догадываться об этом. Суть в том, что на кону стоит огромный земельный участок, стоимость которого – десятки миллионов рублей. Сегодня его эксплуатирует социально ответственная компания, которая вложила в развитие плодоовощной базы 12 млн. рублей. Более того, «Экватор-плюс» сегодня вынужден нести на себе бремя всех неплатежей других мелких арендаторов, которые считают возможным не платить за вывоз мусора или, скажем, за охрану по нескольку месяцев.

Именно эти недобросовестные арендаторы сегодня грудью встали на защиту Владимира Криулина, который, видимо, обещал им горы золотые. Невдомек людям, что, если завтра поменяется на предприятии землевладелец, они воем завоют. Скажем, за проезд каждого грузовика будут брать с них кругленькую сумму в карман.

В общем, сегодня земельный спор вокруг плодоовощной базы уже давно перестал быть частным конфликтом двух бизнесменов. Он затрагивает интересы десятков предпринимателей и членов их семей. А главное – простых жителей Ставрополя, напрямую зависящих от работы этого крупного, без преувеличения стратегического предприятия.

Завтра с помощью недобросовестных судей объявится здесь некий «царек», продаст оставшиеся помещения под магазины и сауны, а с оставшихся взвинтит арендную плату вдвое. Естественно, это сразу ощутят на собственном кармане ставропольцы, которые в магазины за фруктами с овощами ходят. В том числе и губернатор!
Источник:
http://axiodemia.com
15:39
398
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X