Томские активисты ОНФ обсудили качество дорог в регионе
В региональном отделении Общероссийского народного фронта в Томской области состоялся круглый стол, посвященный вопросам состояния региональной дорожно-транспортной сети. В круглом столе, организованном региональной рабочей группой ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», приняли участие как члены рабочей группы, так и представители экспертного сообщества.
В региональном отделении Общероссийского народного фронта в Томской области состоялся круглый стол, посвященный вопросам состояния региональной дорожно-транспортной сети. В круглом столе, организованном региональной рабочей группой ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», приняли участие как члены рабочей группы, так и представители экспертного сообщества.
Одной из актуальных проблем, поднятых на круглом столе, стал вопрос контроля качества выполнения ремонтно-строительных работ дорожно-транспортной сети города Томска. Кроме того, существенно влияет на качество выполнения подрядных работ способ отбора победителя в торгах, используемый администрацией города Томска.
«После принятия федерального закона №44-ФЗ возник ряд проблем, которые сейчас отражаются на качестве выполнения ремонтных работ, – считает эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Дмитрий Федоренко. – Сегодня существуют два критерия проведения электронного аукциона – цена заказа либо компетенции подрядчика для выполнения работ. Как правило, заказчик выбирает электронные торги, поэтому зачастую в них побеждает исполнитель, предложивший самую низкую цену. Но при этом не всегда они в состоянии качественно провести ремонт дорожного полотна, что, собственно, и видят томичи на местных дорогах».
Еще одной причиной низкого качества ремонта было названо отсутствие территориальных оценок на строительство.
«На данный момент в Томске применяются федеральные расценки, вследствие которых при разработке технических заданий на проведение ремонтно-строительных работ закладывается более низкая стоимость материалов и работ, чем, например, в соседних регионах, – отметил эксперт регионального отделения ОНФ Дмитрий Федоренко. – Это также отражается на уровне выполнения работ, так как подрядчикам невыгодно приобретать качественные строительные материалы».
Одним из важнейших факторов, влияющих на качество томского дорожного полотна, участники круглого стола назвали отсутствие грамотной системы строительного контроля. Победители электронных торгов, выигрывающие тендеры по оценке и приемке строительно-монтажных дорожных работ, зачастую не имеют квалифицированного персонала для проведения оценочных мероприятий, аккредитованной испытательной лаборатории и опыта работы, побеждая в аукционе опять же только в результате занижения цены.
«По результатам мониторинга ОНФ «Оценим качество дорог» Томск стал худшим по качеству дорожного полотна в СФО, – говорит руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Юрий Исаев. – Это крайне неутешительные показатели, учитывая, что и в целом по России мы занимаем нижние строчки рейтинга качества дорог в стране. А ведь чем хуже их качество, тем большее количество ДТП происходит по причине плохой дорожной разметки, наличия неровностей полотна и других подобных недочетов».
По итогам заседания круглого стола была разработана и принята резолюция с рекомендациями для администрации города Томска. «Мы рекомендуем муниципальной власти проработать вопрос координации деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и содержанию дорог путем наделения соответствующими полномочиями исполнительного органа в своей структуре, – отметил Исаев. – Сегодня такого органа в городе не существует, а значит, нет единого ответственного за данное направление. Кроме того, мы рекомендуем администрации разработать положение о дорожном строительстве в городе Томске».
Одной из актуальных проблем, поднятых на круглом столе, стал вопрос контроля качества выполнения ремонтно-строительных работ дорожно-транспортной сети города Томска. Кроме того, существенно влияет на качество выполнения подрядных работ способ отбора победителя в торгах, используемый администрацией города Томска.
«После принятия федерального закона №44-ФЗ возник ряд проблем, которые сейчас отражаются на качестве выполнения ремонтных работ, – считает эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Дмитрий Федоренко. – Сегодня существуют два критерия проведения электронного аукциона – цена заказа либо компетенции подрядчика для выполнения работ. Как правило, заказчик выбирает электронные торги, поэтому зачастую в них побеждает исполнитель, предложивший самую низкую цену. Но при этом не всегда они в состоянии качественно провести ремонт дорожного полотна, что, собственно, и видят томичи на местных дорогах».
Еще одной причиной низкого качества ремонта было названо отсутствие территориальных оценок на строительство.
«На данный момент в Томске применяются федеральные расценки, вследствие которых при разработке технических заданий на проведение ремонтно-строительных работ закладывается более низкая стоимость материалов и работ, чем, например, в соседних регионах, – отметил эксперт регионального отделения ОНФ Дмитрий Федоренко. – Это также отражается на уровне выполнения работ, так как подрядчикам невыгодно приобретать качественные строительные материалы».
Одним из важнейших факторов, влияющих на качество томского дорожного полотна, участники круглого стола назвали отсутствие грамотной системы строительного контроля. Победители электронных торгов, выигрывающие тендеры по оценке и приемке строительно-монтажных дорожных работ, зачастую не имеют квалифицированного персонала для проведения оценочных мероприятий, аккредитованной испытательной лаборатории и опыта работы, побеждая в аукционе опять же только в результате занижения цены.
«По результатам мониторинга ОНФ «Оценим качество дорог» Томск стал худшим по качеству дорожного полотна в СФО, – говорит руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Юрий Исаев. – Это крайне неутешительные показатели, учитывая, что и в целом по России мы занимаем нижние строчки рейтинга качества дорог в стране. А ведь чем хуже их качество, тем большее количество ДТП происходит по причине плохой дорожной разметки, наличия неровностей полотна и других подобных недочетов».
По итогам заседания круглого стола была разработана и принята резолюция с рекомендациями для администрации города Томска. «Мы рекомендуем муниципальной власти проработать вопрос координации деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и содержанию дорог путем наделения соответствующими полномочиями исполнительного органа в своей структуре, – отметил Исаев. – Сегодня такого органа в городе не существует, а значит, нет единого ответственного за данное направление. Кроме того, мы рекомендуем администрации разработать положение о дорожном строительстве в городе Томске».
Источник:
http://onf.ru/2016/03/09/tomskie-aktivisty-onf-obsudili-kachestvo-dorog-v-regione/