Депутат Южно-Сахалинска и его адвокат просят защиты у Президента

Андрей Головко, адвокат сахалинского депутата Юрия Азизова, обратился к Уполномоченному при Президенте по защите прав предпринимателей Юрию Титову с просьбой оказать содействие в деле защиты прав обвиняемого. Ранее и супруга сахалинского депутата Юрия Азизова в поисках справедливости обратилась к заместителю Генпрокурора РФ.
Андрей Головко, адвокат сахалинского депутата Юрия Азизова, обратился к Уполномоченному при Президенте по защите прав предпринимателей Юрию Титову с просьбой оказать содействие в деле защиты прав обвиняемого. Ранее и супруга сахалинского депутата Юрия Азизова в поисках справедливости обратилась к заместителю Генпрокурора РФ.
После того, как депутат попал в СИЗО по обвинению в даче взятки губернатору Хорошавину, компаньоны разворовали его компанию, «повесив» на него мошенничество с налогами. Защита Азизова и он сам считают оба обвинения несостоятельными. Юрий Азизов оказался единственным арестованным среди почти двух десятков депутатов городской Думы Южно-Сахалинска, которых подельники экс-главы Сахалина Александра Хорошавина заставили заплатить за кресло в парламенте.
Уголовное дело против Азизова возбудили 24 февраля 2016 года, спустя почти год после того, как оперативники ФСБ задержали скандально известного губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина. За это время против Хорошавина успели возбудить три уголовных дела, одно из которых связано как раз с выборами в Гордуму Южно-Сахалинска в 2014 году.
В деле о взятке Хорошавину, кроме Азизова, замешаны еще 19 депутатов. Их имена назвал бывший мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин, который, пойдя на сотрудничество со следствием, передал в СК свои показания, содержавшие, в частности, список фигурировавших в коррупционных схемах депутатов и суммы взяток (от двух до десяти миллионов рублей). Другие обвиняемые и свидетели из числа сотрудников администрации Сахалинской области также подтвердили эти показания. Многие впоследствии сами пришли в Следственный комитет с повинной. Среди дававших взятки – промышленники, политики, общественные деятели. Все утверждают, что заплатить такие суммы за кресло в Думе их заставили чиновники из областной администрации, которые угрожали, что в противном случае о дальнейшей карьере или бизнесе в области придется забыть.
Что касается Азизова, которого обвинили в даче взятки в особо крупном размере (часть 5 статьи 291 УК) – по версии следствия, в 2014 году депутат передал в качестве платы за содействие на очередных выборах в Гордуму «организованной группе лиц, руководимой губернатором Сахалинской области Хорошавиным А.В.», 10 млн рублей.
Сам Азизов, как и прочие фигуранты этого эпизода, не отрицает, что взятка имела место. «На меня вышел бывший мэр города Южно-Сахалинска Андрей Игоревич Лобкин. Я в то время был депутатом тогда еще городского собрания Южно-Сахалинска 4-го созыва по единому списку от партии "Единая Россия". Он предложил стать депутатом 5-го созыва по одномандатному округу. Стоимость "входного билета" он озвучил — 10 млн рублей. Обоснованием этой суммы было озвучено – партийная касса для проведения выборов. Я сначала отказался, но мне он дал понять, что в случае отказа работать на Сахалине будет проблематично. Зная о возможных проблемах со стороны руководства города и области, я согласился с озвученной суммой», – подчёркивает депутат.
Азизов также рассказал своему защитнику, что ему и другим депутатам обещали помочь в избирательной кампании, а именно, оплатить агитацию и работу политтехнологов. «Насколько я понимаю, часть денег из этих фондов тратилась на избирательную кампанию. Какая часть, я не могу сказать. Какая-то часть, вероятно, могла оседать в карманах заинтересованных лиц из группы Хорошавина», – полагает адвокат обвиняемого.
Защитники депутата настаивают, что тот стал жертвой вымогателей. «В данном случае имело место вымогательство. По нашей информации, Лобкин прямо сказал Азизову: "Если ты не заплатишь эти деньги, то тебе здесь, на Сахалине, не работать"», – рассказывает один из адвокатов Азизова Валерий Прилепский.
Более всего защиту Азизова поражает, что никто из получивших таким образом депутатский мандат лиц (кроме самого Азизова) не подвергался уголовному преследованию. «Никто из них, насколько нам известно, не был ни арестован, ни привлечен к уголовной ответственности. Хотя формально они делали все то же самое», – отмечает другой адвокат депутата, Андрей Головко.
Сам Азизов предполагает, что он попал в крайне неблагоприятное стечение обстоятельств, которым не преминули воспользоваться его компаньоны по бизнесу. Юрий Азизов уже 12 лет занимается бизнесом, является учредителем строительной компании «Сахалин-Строй-Механизация». Это предприятие, много лет успешно работавшее в Сахалинской области, выигрывавшее в том числе тендеры на госконтракты – «лакомый кусок» для рейдерского захвата. В роли рейдеров выступили… его собственные директора, которым он два года назад передал управление компанией.
«На самом деле я им [Следственному Комитету] нужен был для задержания по другим статьям, по которым мера пресечения без лишения свободы. Арест был связан со статьей по взятке губернатору, но в СК объяснили, что отпустят меня только после явки с повинной не только по этой статье, но и еще по двум эпизодам, связанным с моим бизнесом. Обещали сразу выпустить под подписку о невыезде, но в итоге не выпустили», – говорит Азизов.
21 марта на Азизова завели второе уголовное дело, по статье об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере (пункт «б» части 2 статьи 199 УК). Следователи обвиняют учредителя «Сахалин-Строй-Механизации» в том, что компания предоставила в налоговую службу за 2014 год и первое полугодие 2015-го ложные сведения, не доплатив 68 млн рублей налогов.
По словам адвокатов, ложные данные в налоговую действительно предоставлялись, но виноваты в этом генеральный директор «Сахалин-Строй-Механизации» Леонид Демченков и коммерческий директор Дмитрий Пансков. Юрий Азизов уверен: как только в 2014 году, намереваясь отойти от дел и заняться семьей, он передал управление компанией в руки двум компаньонам, они вознамерились «разграбить» преуспевающее предприятие. Азизову сообщали, что дела идут прекрасно; между тем, не уплаченные налоги оседали в карманах компаньонов.
Когда фамилия Азизова «всплыла» в деле Хорошавина, по словам депутата, похоже, что гендиректор и коммерческий директор «Сахалин-Строй-Механизации» решили воспользоваться подвернувшейся возможностью и совершить откровенный рейдерский захват активов компании. По словам депутата, Демченков и Пансков были заинтересованы в том, чтобы он оставался в СИЗО и давали против него показания. Сами же в это время расхищали имущество предприятия.
«За время моего пребывания в СИЗО компания оказалась разграбленной, ни разу за время моего отсутствия не выплачивалась заработная плата, не обслуживались кредиты, контрактные обязательства, дебиторская задолженность, не посещались судебные заседания, где Общество выступало истцом, либо ответчиком. В настоящий момент из компании выведены все активы на подконтрольные фирмы Панскова и Демченкова», – рассказывает Азизов.
«Сахалин-Строй-Механизация» забросила строительство объекта по госконтракту, перестала выплачивать зарплату 250 сотрудникам компании. «Они просто бросили платить зарплату себе выплачивали большие премии», – описывает адвокат Азизова управленческий стиль Демченкова и Панскова.
Сам Азизов описывает злоупотребления бывших компаньонов после своего ареста еще более красочно: «От бизнеса практически ничего не осталось! Разворовано более чем на 100 млн рублей товарно-материальных ценностей, переписаны в компаниях учредители и навешаны для банкротства долги на основную компанию более 50 млн рублей, в том числе 25 млн рублей зарплаты. Повыгоняли чуть ли не всех сотрудников, умеющих работать. При этом сам финансовый директор жил в гостинице в номере за 15 тысяч в сутки и летал в Москву раз в месяц бизнес-классом!»
Дошло до смешного: в июле этого года жену депутата, Веронику Азизову, которая ехала на собственной машине, остановил инспектор ГИБДД. Он сообщил ей, что автомобиль находится в угоне. Выяснилось, что, пока депутат был в СИЗО, автомобиль его жены переписали на Демченкова, а затем тот переоформил имущество на третье лицо. При этом очевидно, что для передачи автомобиля в собственность Демченкову при сделке в ГИБДД должна была присутствовать сама Азизова; раз этого не было, очевидно, ее подпись в документах подделали.
13 июля Сахалинский областной суд при рассмотрении апелляционной жалобы защиты на арест Азизова смягчил ему меру пресечения и отпустил депутата из-под стражи под залог в 10 млн рублей. В суде адвокаты ссылались на слова президента Владимира Путина, который на последнем петербургском международном экономическом форуме предложил привлекать к ответственности силовиков, допускающих разорение бизнеса подследственных. «Мы апеллировали к данной позиции Путина. Ситуация ровно наша. Может быть, суд нас услышал?» – предполагает адвокат Головко.
Директоров-мошенников уволили еще до выхода учредителя компании из СИЗО. Вероника Азизова, которая сейчас занимает должность гендиректора «Сахалин-Строй-Механизация», и ее супруг подали в МВД и СК десять заявлений с требованием привлечь Демченкова и Панскова к уголовной ответственности. Они обвиняют менеджеров в выводе средств, переводе на компанию депутата долгов, исчезновении корпоративного имущества.
На прошлой неделе на Сахалине побывал заместитель Генерального прокурора РФ Юрий Гулягин. Узнав о визите высокопоставленного чиновника, Вероника Азизова добилась у него личного приема. «Никто не ожидал. Я быстро собралась и набросала жалобу. Отвезла ее, попала на прием к замгенпрокурора. Он выслушал меня, сказал: "Посидите, подождите". После этого собрал совещание, где дал мне возможность выступить, я выступила, и что-то они должны думать, делать», – пересказывает адвокат Прилепский слова супруги депутата.
Азизов пока остается депутатом городской Думы, но допускает, что откажется от мандата. Сейчас он пытается восстановить свой бизнес. По делу об уклонении от налогов проводится экспертиза, назначенная следователем. В случае выявления задолженности Азизов, хоть и подчеркивает свою невиновность, намерен ее погасить; в таком случае уголовное дело может быть прекращено. «Но там идет речь примерно о 60 миллионах. Я реально их никак не потяну, особенно в той ситуации, когда у меня все украли. Можно сказать, прикрываясь скандалом с бывшим губернатором, меня полностью разули, раздели собственные компаньоны» – сетует депутат.

Источник:
http://moy-vybor.ru/press-release/75668/
12:01
672
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X