Рекламу микрофинансовых организаций необходимо регулировать
Депутаты Госдумы рассмотрели проект федерального закона, направленный на совершенствование регулирования деятельности микрофинансовых организаций и защиту прав потребителей финансовых услуг. Парламентарии поддержали предложение ЛДПР, касающееся запрета некорректной рекламы кредитных фирм.
Данил Шилков рассказал, что в ходе обсуждения проекта закона депутаты согласились с предложением ЛДПР о запрете рекламы микрофинансовых и кредитных организаций, в которой не предоставляется объективная информация о процентах и условиях кредитования.
«Не только микрофинансовые фирмы, но и банки ведут себя в вопросах кредитования не совсем корректно. Это касается рекламы, которая не раскрывает всей информации и зачастую вводит в заблуждение граждан. К этому можно отнести смс-сообщения о заранее одобренных кредитах. Направляя информацию о предварительно одобренных кредитах, кредиторы, преследуя коммерческий интерес, не учитывают, имеется ли у гражданина потребность в получении денежных средств и намерение реализовать данную потребность. А это не соответствует общей концепции Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», - сообщил Шилков.
Кроме этого, отмечает депутат, при направлении информации кредиторы исходят из кредитных историй граждан, а не из их кредитоспособности в конкретный момент времени, что указывает на игнорирование интересов потребителей.
«Предложения о регулировании рекламы микрофинансовых организаций и рассылки сообщений о предварительно одобренных кредитах уже нашли отражение в законопроектах ЛДПР, которые сейчас находятся на обсуждениях во фракции. В самое ближайшее время они будут внесены в Госдуму», - подытожил Данил Шилков.
«Не только микрофинансовые фирмы, но и банки ведут себя в вопросах кредитования не совсем корректно. Это касается рекламы, которая не раскрывает всей информации и зачастую вводит в заблуждение граждан. К этому можно отнести смс-сообщения о заранее одобренных кредитах. Направляя информацию о предварительно одобренных кредитах, кредиторы, преследуя коммерческий интерес, не учитывают, имеется ли у гражданина потребность в получении денежных средств и намерение реализовать данную потребность. А это не соответствует общей концепции Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», - сообщил Шилков.
Кроме этого, отмечает депутат, при направлении информации кредиторы исходят из кредитных историй граждан, а не из их кредитоспособности в конкретный момент времени, что указывает на игнорирование интересов потребителей.
«Предложения о регулировании рекламы микрофинансовых организаций и рассылки сообщений о предварительно одобренных кредитах уже нашли отражение в законопроектах ЛДПР, которые сейчас находятся на обсуждениях во фракции. В самое ближайшее время они будут внесены в Госдуму», - подытожил Данил Шилков.
Источник:
https://kprf.ru/party-live/cknews/170537.html