ФЗ-44, бессмысленно и беспощадно?

Госзакупки, а вернее их постоянное совершенствование - тема, давно набившая оскомину и широко освещаемая в прессе. В благом стремлении создать корректное регулирование и добиться реальной конкуренции, подчас на второй план задвигается эффективность расходования бюджетных средств и нацеленность на результат. От этого, безусловно, страдает конечный потребитель – общество и государство.
Госзакупки, а вернее их постоянное совершенствование - тема, давно набившая оскомину и широко освещаемая в прессе. В благом стремлении создать корректное регулирование и добиться реальной конкуренции, подчас на второй план задвигается эффективность расходования бюджетных средств и нацеленность на результат. От этого, безусловно, страдает конечный потребитель – общество и государство.

И если с желанием экономить на закупках, и, соответственно, значимости критерия «цена заявки» все давно смирились, то подходы к оценке качества предлагаемых работ и услуг заставляют удивляться все больше и больше.

Оценка заявок участников закупки, целью которой является выявление поставщика, предложившего лучшие условия исполнения контракта, превратилась в подсчет голов, очков, секунд (читай: пунктов, подпунктов, абзацев). Содержательная часть самой заявки остается за скобками, хотя результат контракта и его практическая применимость именно от нее и зависит.

Приведем пример: открытый конкурс, оценка технических предложений участников, а именно их предложений по порядку и методологии оказания услуг по каждому пункту содержания услуг. Заказчик квалифицированно и добросовестно считает предложенные пункты и подпункты, не уделяя должного внимания содержанию. Да и не может он этого сделать.

Здесь можно долго и горячо спорить, ФАС свидетель, только это не тот случай, когда в споре рождается истина. Есть ещё 44-ФЗ, а его необходимо соблюдать. Даже если приходится оставлять за скобками здравый смысл, ведь цель - устранить субъективизм и фактически автоматизировать оценку, сделать ее прозрачной и понятной всем.

Получается, что участнику закупки надо не забыть пронумеровать свои предложения и специалисту контрактной службы нужно просто уметь считать, но и спокойно и снисходительно относиться к абсурду, нестыковкам, нелогичности, многосмысленным толкованиям.

Как итог, государство подпишет контракт, который не будет выполнен, потому что предложенные исполнителем пункты противоречат законодательству... Все сделано по 44-ФЗ, прозрачно и четко, только безрезультатно.

Как ни странно, вся эта ситуация наводит на мысль о том, что машина никогда не заменит человека в сфере интеллектуального труда. Конечно, робот может быстрее посчитать количество деталек, а вот их качество и практическую применимость - вряд ли....

С искренним уважением, старший управляющий партнер адвокатского бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры», почетный адвокат России Юрий Щеглов


ИСТОЧНИК http://advokats.ru/about/news/?ELEMENT_ID=1038

Справочная информация

Адвокатское бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры» было создано 29 июня 1993 года. Свыше 25 лет адвокаты Бюро оказывают квалифицированную юридическую помощь по любому из видов юридических услуг: гражданские, арбитражные и уголовные дела, а также юридическая помощь за рубежом. В работе адвокаты придерживаются всегда ряда правил: профессионализм и ориентированность на положительный результат, честность при определении стоимости работы, а также гарантированный возврат неотработанного гонорара. Мы ценим Вас и Ваше время, мы дорожим вашим доверием, мы делаем всё для успеха дела и вашего удобства.

Сайт http://advokats.ru
Источник:
http://advokats.ru/about/news/?ELEMENT_ID=1038
08:39
830
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X