Самоизоляция изменит человечество
Прогнозы ученых о времени, которое необходимо уделить обществу на самоизоляцию, невозможно считать утешительными. И в первую очередь, мы имеем основание на это беспокойство, ясно понимая, что никто нас не учил быть самостоятельными и увлекающимися людьми, способными находить и создавать смысл жизни даже тогда, когда она сильно изменяется. Наше воспитание и вся наша культура устроена совсем иначе, и готовит она совсем не живую и постоянно ищущую личность, а послушного и несамостоятельного гражданина, который сейчас, во время длительной самоизоляции, постепенно сохнет от пустоты собственной жизни, от недостатка внутреннего содержания.
Как длительная самоизоляция повлияет на людей
Прогнозы ученых о времени, которое необходимо уделить обществу на самоизоляцию, невозможно считать утешительными. И в первую очередь, мы имеем основание на это беспокойство, ясно понимая, что никто нас не учил быть самостоятельными и увлекающимися людьми, способными находить и создавать смысл жизни даже тогда, когда она сильно изменяется. Наше воспитание и вся наша культура устроена совсем иначе, и готовит она совсем не живую и постоянно ищущую личность, а послушного и несамостоятельного гражданина, который сейчас, во время длительной самоизоляции, постепенно сохнет от пустоты собственной жизни, от недостатка внутреннего содержания.
Сегодня мы имеем множество подсчетов от разных исследователей, пытающихся набросать примерный срок, который будет необходимо провести человечеству в режиме самоизоляции. Но, стоит сказать, что все они не сильно отличаются друг от друга во мнении, что срок будет весьма продолжительным. Например, ученые из Гарварда, проанализировав различные компьютерные модели нескольких сценариев развития пандемии, говорят, что: “длительное или прерывистое социальное десантирование может потребоваться до 2022 года”. По их мнению, более раннее снятие ограничений, «приведет к ужасным последствиям». Конечно, этот сценарий относится к разряду экстремальных, потому что очень многое зависит от способности коронавируса мутировать и от того, насколько быстро будет изобретена вакцина. Но, тем не менее, глядя на то, как уютно чувствует себя сейчас коронавирус, надеяться на скорый выход из самоизоляции пока нам не приходится.
Положение, в котором оказалось не готовое к действительности романтичное человечество обещает ему очень много разочарований. Оказавшись наедине со своими близкими, люди стали замечать, как быстро способен выветриваться романтизм из отношений и как мало лежало за этим романтизмом действительного, неподдельного интереса к человеку, который только и может основательно объединять людей. Они полюбили друг друга с первого взгляда или после первого свидания, но не знали, что так вообще влюбляются только пустые люди в очень плохих романах. Но по этим романам учится любить всё человечество, которое сегодня, испытав на прочность собственные чуйства, бьёт рекорды, соревнуясь со всем миром. И только самые разумные из них – те люди – знающие жизнь не только по романам, но и по богатому практическому опыту, переживают эти угнетающие чувство времена с образцовой теплотой и лаской.
Вообще смена обстановки, произошедшая с руки коронавируса, показывает сейчас всем сонным фигурам, как сильно захламлены их собственные головы, как много в них всего ненужного, пустого, мешающего жить здоровой жизнью. Сейчас они от скуки посягают на свободу собственных мужей и жен, озлобляются на них, избивают, срываются на собственных детей, пытаются забыться, пьянствуют, падают всё глубже и глубже в грязь или же просто оканчивают жизнь самоубийством. Все эти трагические сцены происходят сейчас только от того, что наши взгляды на жизнь чудовищно извращены и пригодны лишь в качестве красивой декорации, которая, возможно, совсем неплохо будет выглядеть на страницах книги какого-нибудь романиста, но никак не в действительной жизни, которая стоит на совершенно иных опорах. И самое печальное в этой ситуации, состоит в том, что причины всей этой мерзости, вроде домашнего насилия, разводов, пьянства, депрессий, убедительно свидельствующих о том, что наше общество — общество больное и не умеющее жить, причины всего этого, говорю я, остаются совершенно незамеченными для слепых глаз обычного человека. Он наблюдает за падением нравственных сил, какого-нибудь пьяницы и выносит свой осуждающий приговор, называемый общественным мнением, но проделывает он это без малейшей критики мистического смысла условной нравственности, которая лежит сейчас бессмысленным и тупым грузом в мозгах всего народа. А ведь именно абстрактные духовности, непонятно из чего сделанные нравственности и прочие красивые словеса, не имеющие ничего общего с человеческой природой, толкают сейчас с особой силой несчастных и слабых людей в пропасть. И ведь никто не будет спорить, что это падение в пропасть всегда происходит после того, как человек впадает в умственный паралич, вызванный целым рядом разочарований, наталкивающих его на мысль, что жизнь мрачна, бессмысленна и нет в ней счастья.
Причины импульса повергающего человека в глубокое разочарование, слагаются из неоправданных надежд, которые и не оправдываются на деле только от того, что они навязаны, а не являются предметом искреннего желания человека. Такие навязанные нормы возгоняются с самого детства, в котором отсутствует элемент самостоятельного мышления. Никто не учит людей мыслить свободно и самостоятельно; каждый урок и наставление со школы даётся им на веру. Никто не желает объяснить ребенку зачем ему в жизни то или иное знание, которое, к тому же, просто запихивается ему в голову приказом – «Это надо знать. Учи!». В таких условиях и формируется мышление людей. Они не способны мыслить живо и самостоятельно, а идут туда, куда указывает конец указки очередного учителя или палец свирепого родителя.
Он работает на ненавистной ему работе, верит в необходимость заключать супружеские браки — ко всему этому ведут его те представления о нормальной жизни, которые вколачивали в него на протяжении всего взросления. Но жить так — значит не жить вовсе, а исполнять свой долг. Он не знает своих желаний и не критикует, то, что насильно вдавлено в него; он просто плывет по тому течению, находясь по-прежнему в той самой детской люльке, в которую был уложен еще в детстве и не видит больше ничего, что лежит за её тонкими стенками. Отсюда, из этой близорукости – не оправдывающиеся на деле ожидания, прочная зависимость от навязанных представлений, неумение мыслить самостоятельно и горячо, бесконечная нужда в деньгах, чувстве, внутренняя пустота и ощущение полной бессмысленности жизни, которая и является причиной злобы и бесконечного пьянства.
Понаблюдав за этим падением человека в грязь, какие выводы делают его родственники, которые всю жизнь воспитывали его теми методами, которое защищает общественное мнение? Испытав на своих нервах впечатление жуткой картины, где разлагается в грязи еще живой человек, поняли ли они, что повиноваться их советам — нелепо? Поняли ли они свою ошибку. Нисколько. Они отступают от потерянного человека и оставляют его гнить в своем несчастии, нисколько не подозревая, что все эти несчастия являются прямым следствием их бессмысленных советов.
Понятно, что самоизоляция сейчас выступает в качестве холодного механизма, работающего по принципу естественного отбора, отчищающего театр жизни от придуманных героев с придуманными ролями и человеческими качествами. Эти, выращенные на небесной росе люди, сейчас преимущественно несчастны, а несчастье, как известно, действует на людей различно, в зависимости от развитости ума и обширности их интересов. Одних людей несчастье убивает, сваливает в апатию или озлобляет; такие люди слабы умом, они не умеют точно оценивать ситуацию, в которую их загоняет реальность, а значит и не способны адаптироваться к ней. Они всегда считают себя несчастными и обвиняют в своём несчастье либо высшего духа, либо непоколебимый пируэт судьбы. Испытывая на себе этот оптический обман, человек становится способен находить множество убедительных оправданий своему бессилию и злобе, которая либо вымещается на жизнь и близких ему людей, либо заглушается алкогольными напитками. Глядя на такую, бьющуюся в бесконечной агонии дряхлую и несуразную мысль, можно заметить, что эта злоба и ненависть к жизни также беспредметна, как смешон гнев ребенка, ударившегося об стол и старающегося выместить на нем всю боль.
Такие люди — вечные дети, которым сейчас, во время изоляции, предельно нелегко. Многие из них сейчас претерпевают на себе нестерпимо осязаемые перемены. Они видят с какой легкостью сейчас на их глазах разрушаются те хрустальные представления о жизни, неумолимо превращающиеся сейчас в мелкие, симпатично поблёскивающие на земле осколки. Безнадежные романтики, конечно, пытаются их собрать сейчас в цельный и красивенький как прежде очаровательный предмет, но это занятие безумно и повлечет оно за собой лишь только новые и новые разочарования. Те, кто посмелее – те, кто сохранили в себе свежесть сил и запас внутренней энергии, становятся сейчас чистыми реалистами. Они с болью пронаблюдали в себе крушение того, что было хрупко и непрочно, и пришли к давно напрашивавшемуся выводу, что хорошая доза скептицизма и недоверия к тому, что предлагает им их общество, способно лучше защитить и уберечь их от подводных камней жизни.
Прав тот, кто утверждает, что жизнь после эпидемии коронавируса не будет той, что прежде. Очень многое изменится не только в экономике, которая бьется сейчас в жесточайшей конвульсии, но и в головах людей. В такое время, как и во все нелегкие времена, мировоззрение людей проверяется на прочность очень тяжелыми ударами, и как показывает история, выживает всегда только то, что наиболее близко лежит к действительности. Эту мысль мы здесь провели, и на этом статью я могу считать законченной.
Прогнозы ученых о времени, которое необходимо уделить обществу на самоизоляцию, невозможно считать утешительными. И в первую очередь, мы имеем основание на это беспокойство, ясно понимая, что никто нас не учил быть самостоятельными и увлекающимися людьми, способными находить и создавать смысл жизни даже тогда, когда она сильно изменяется. Наше воспитание и вся наша культура устроена совсем иначе, и готовит она совсем не живую и постоянно ищущую личность, а послушного и несамостоятельного гражданина, который сейчас, во время длительной самоизоляции, постепенно сохнет от пустоты собственной жизни, от недостатка внутреннего содержания.
Сегодня мы имеем множество подсчетов от разных исследователей, пытающихся набросать примерный срок, который будет необходимо провести человечеству в режиме самоизоляции. Но, стоит сказать, что все они не сильно отличаются друг от друга во мнении, что срок будет весьма продолжительным. Например, ученые из Гарварда, проанализировав различные компьютерные модели нескольких сценариев развития пандемии, говорят, что: “длительное или прерывистое социальное десантирование может потребоваться до 2022 года”. По их мнению, более раннее снятие ограничений, «приведет к ужасным последствиям». Конечно, этот сценарий относится к разряду экстремальных, потому что очень многое зависит от способности коронавируса мутировать и от того, насколько быстро будет изобретена вакцина. Но, тем не менее, глядя на то, как уютно чувствует себя сейчас коронавирус, надеяться на скорый выход из самоизоляции пока нам не приходится.
Положение, в котором оказалось не готовое к действительности романтичное человечество обещает ему очень много разочарований. Оказавшись наедине со своими близкими, люди стали замечать, как быстро способен выветриваться романтизм из отношений и как мало лежало за этим романтизмом действительного, неподдельного интереса к человеку, который только и может основательно объединять людей. Они полюбили друг друга с первого взгляда или после первого свидания, но не знали, что так вообще влюбляются только пустые люди в очень плохих романах. Но по этим романам учится любить всё человечество, которое сегодня, испытав на прочность собственные чуйства, бьёт рекорды, соревнуясь со всем миром. И только самые разумные из них – те люди – знающие жизнь не только по романам, но и по богатому практическому опыту, переживают эти угнетающие чувство времена с образцовой теплотой и лаской.
Вообще смена обстановки, произошедшая с руки коронавируса, показывает сейчас всем сонным фигурам, как сильно захламлены их собственные головы, как много в них всего ненужного, пустого, мешающего жить здоровой жизнью. Сейчас они от скуки посягают на свободу собственных мужей и жен, озлобляются на них, избивают, срываются на собственных детей, пытаются забыться, пьянствуют, падают всё глубже и глубже в грязь или же просто оканчивают жизнь самоубийством. Все эти трагические сцены происходят сейчас только от того, что наши взгляды на жизнь чудовищно извращены и пригодны лишь в качестве красивой декорации, которая, возможно, совсем неплохо будет выглядеть на страницах книги какого-нибудь романиста, но никак не в действительной жизни, которая стоит на совершенно иных опорах. И самое печальное в этой ситуации, состоит в том, что причины всей этой мерзости, вроде домашнего насилия, разводов, пьянства, депрессий, убедительно свидельствующих о том, что наше общество — общество больное и не умеющее жить, причины всего этого, говорю я, остаются совершенно незамеченными для слепых глаз обычного человека. Он наблюдает за падением нравственных сил, какого-нибудь пьяницы и выносит свой осуждающий приговор, называемый общественным мнением, но проделывает он это без малейшей критики мистического смысла условной нравственности, которая лежит сейчас бессмысленным и тупым грузом в мозгах всего народа. А ведь именно абстрактные духовности, непонятно из чего сделанные нравственности и прочие красивые словеса, не имеющие ничего общего с человеческой природой, толкают сейчас с особой силой несчастных и слабых людей в пропасть. И ведь никто не будет спорить, что это падение в пропасть всегда происходит после того, как человек впадает в умственный паралич, вызванный целым рядом разочарований, наталкивающих его на мысль, что жизнь мрачна, бессмысленна и нет в ней счастья.
Причины импульса повергающего человека в глубокое разочарование, слагаются из неоправданных надежд, которые и не оправдываются на деле только от того, что они навязаны, а не являются предметом искреннего желания человека. Такие навязанные нормы возгоняются с самого детства, в котором отсутствует элемент самостоятельного мышления. Никто не учит людей мыслить свободно и самостоятельно; каждый урок и наставление со школы даётся им на веру. Никто не желает объяснить ребенку зачем ему в жизни то или иное знание, которое, к тому же, просто запихивается ему в голову приказом – «Это надо знать. Учи!». В таких условиях и формируется мышление людей. Они не способны мыслить живо и самостоятельно, а идут туда, куда указывает конец указки очередного учителя или палец свирепого родителя.
Он работает на ненавистной ему работе, верит в необходимость заключать супружеские браки — ко всему этому ведут его те представления о нормальной жизни, которые вколачивали в него на протяжении всего взросления. Но жить так — значит не жить вовсе, а исполнять свой долг. Он не знает своих желаний и не критикует, то, что насильно вдавлено в него; он просто плывет по тому течению, находясь по-прежнему в той самой детской люльке, в которую был уложен еще в детстве и не видит больше ничего, что лежит за её тонкими стенками. Отсюда, из этой близорукости – не оправдывающиеся на деле ожидания, прочная зависимость от навязанных представлений, неумение мыслить самостоятельно и горячо, бесконечная нужда в деньгах, чувстве, внутренняя пустота и ощущение полной бессмысленности жизни, которая и является причиной злобы и бесконечного пьянства.
Понаблюдав за этим падением человека в грязь, какие выводы делают его родственники, которые всю жизнь воспитывали его теми методами, которое защищает общественное мнение? Испытав на своих нервах впечатление жуткой картины, где разлагается в грязи еще живой человек, поняли ли они, что повиноваться их советам — нелепо? Поняли ли они свою ошибку. Нисколько. Они отступают от потерянного человека и оставляют его гнить в своем несчастии, нисколько не подозревая, что все эти несчастия являются прямым следствием их бессмысленных советов.
Понятно, что самоизоляция сейчас выступает в качестве холодного механизма, работающего по принципу естественного отбора, отчищающего театр жизни от придуманных героев с придуманными ролями и человеческими качествами. Эти, выращенные на небесной росе люди, сейчас преимущественно несчастны, а несчастье, как известно, действует на людей различно, в зависимости от развитости ума и обширности их интересов. Одних людей несчастье убивает, сваливает в апатию или озлобляет; такие люди слабы умом, они не умеют точно оценивать ситуацию, в которую их загоняет реальность, а значит и не способны адаптироваться к ней. Они всегда считают себя несчастными и обвиняют в своём несчастье либо высшего духа, либо непоколебимый пируэт судьбы. Испытывая на себе этот оптический обман, человек становится способен находить множество убедительных оправданий своему бессилию и злобе, которая либо вымещается на жизнь и близких ему людей, либо заглушается алкогольными напитками. Глядя на такую, бьющуюся в бесконечной агонии дряхлую и несуразную мысль, можно заметить, что эта злоба и ненависть к жизни также беспредметна, как смешон гнев ребенка, ударившегося об стол и старающегося выместить на нем всю боль.
Такие люди — вечные дети, которым сейчас, во время изоляции, предельно нелегко. Многие из них сейчас претерпевают на себе нестерпимо осязаемые перемены. Они видят с какой легкостью сейчас на их глазах разрушаются те хрустальные представления о жизни, неумолимо превращающиеся сейчас в мелкие, симпатично поблёскивающие на земле осколки. Безнадежные романтики, конечно, пытаются их собрать сейчас в цельный и красивенький как прежде очаровательный предмет, но это занятие безумно и повлечет оно за собой лишь только новые и новые разочарования. Те, кто посмелее – те, кто сохранили в себе свежесть сил и запас внутренней энергии, становятся сейчас чистыми реалистами. Они с болью пронаблюдали в себе крушение того, что было хрупко и непрочно, и пришли к давно напрашивавшемуся выводу, что хорошая доза скептицизма и недоверия к тому, что предлагает им их общество, способно лучше защитить и уберечь их от подводных камней жизни.
Прав тот, кто утверждает, что жизнь после эпидемии коронавируса не будет той, что прежде. Очень многое изменится не только в экономике, которая бьется сейчас в жесточайшей конвульсии, но и в головах людей. В такое время, как и во все нелегкие времена, мировоззрение людей проверяется на прочность очень тяжелыми ударами, и как показывает история, выживает всегда только то, что наиболее близко лежит к действительности. Эту мысль мы здесь провели, и на этом статью я могу считать законченной.
Источник:
https://cloudpath.ru/%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%bb%d1%8f%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%b8%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%82-%d1%87%d0%b5%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be/