80% сделок с апартаментами в спальных районах Москвы формирует локальный спрос
По мнению аналитиков высокий локальный спрос формируется двумя целевыми аудиториями.
Первая группа – это жители района, которые приобретают первое жилье для своих подрастающих детей или комфортабельное жилье для своих родителей. Апартаменты в том же районе – оптимальное решение. Их стоимость ниже примерно на 15%, чем стоимость квартир в новостройках. При этом по инженерному наполнению, планировкам, благоустройству они нередко отличаются в лучшую сторону от обычных домов такого класса – камерными размерами и эргономичными жилыми пространствами. Покупка апартаментов в том же районе позволяет предоставить членам семьи отдельное жилье с сохранением местной прописки, социальных связей и доступа ко всей привычной инфраструктуре.
Вторая группа покупателей рассматривает покупку недвижимости как инвестицию – для перепродажи или сдачи в аренду. Апартаменты оказываются рабочим инвестиционным решением, поскольку их стоимость ниже, чем стоимость квартиры, а арендные ставки одинаковы. Иногда бывает и наоборот: покупатель переезжает в апартаменты, а в аренду сдается старая квартира. В обоих случаях плюсом становится соседство жилья и арендного бизнеса – активом легко управлять, не надо далеко ехать для организации показа, передачи ключей, визита в управляющую компанию.
Один из главных факторов, который влияет на спрос в любой целевой аудитории –высокая готовность проекта. С ее ростом растет и спрос.
«Все летние месяцы мы наблюдали резкий скачок спроса на апартаменты в нашем апарт-комплексе Clementine – продажи выросли в 4 раза. Это связано с совокупностью факторов. Прежде всего, с высокой стадией готовности проекта: строительство ведется активными темпами, и ввод в эксплуатацию планируется с опережением сроков - уже в конце этого года. Это не только снижает риски покупателя до нуля, но и позволяет убедиться, что у комплекса апартаментов хорошая архитектура, хорошо спланированный приватный двор, вокруг достаточно зелени, – говорит основатель и владелец компании Upside Development Алексей Перлин. – В реальности Clementineоказывается даже более привлекательным, чем на рендерах. Кроме того, на апартаменты в Clementine мы ввели субсидируемые программы с выгодными условиями, что тоже стало определяющим фактором повышения спроса».
Апарт-комплекс Clementine расположенный в зеленом районе Бибирево, состоит из восьми секций по восемь этажей, которые выходят в приватный внутренний двор. Проект предлагает более 50 вариантов апартаментов с отделкой white box, во второй секции комплекса открыты продажи апартаментов с готовой отделкой. Авторский проект благоустройства территории предполагает создание уютной лаунж-зоны с навесами, дизайнерскими беседками, световыми и модульными скамьями для комфортного отдыха и работы, а также спортивной workout-зоны и детской площадки. Лобби апарт-комплекса дополнено коворкингом для работы и деловых встреч – бесплатным для резидентов Clementine.