Алгоритм успеха

Холдинг «Афина Паллада» первоначально образовался в 1991 году как агентство недвижимости. Вячеслав Соколовский - один из тех, кто стоял у истоков этого бизнеса.
Холдинг «Афина Паллада» первоначально образовался в 1991 году как агентство недвижимости. Вячеслав Соколовский - один из тех, кто стоял у истоков этого бизнеса. Он пришел в компанию на должность риэлтера. Хотя это было скорее лишь официальное название его должности, на тот момент включавшей в себя обязанности не только по оформлению сделок купли-продажи, но и организации филиалов агентства в разных районах города.

- Вячеслав Юрьевич, кто Вы по образованию и как пришли к решению стать риэлтером?
- В агентство недвижимости я пришел из аспирантуры, успев закончить геолого-геофизический факультет НГУ и год поработать в институте. Естественно, с материальной точки зрения, карьера ученого оказалась не слишком привлекательной перспективой, а мне тогда уже надо было обеспечивать не только себя, но и свою семью. Придя в агентство, я понял, что здесь у меня есть возможность достойно зарабатывать, однако совмещать эту работу с учебой в аспирантуре оказалось крайне тяжело. Так что, аспирантуру пришлось бросить.

- Жалеете?
- Иногда были такие мысли, но не потому что отказался от карьеры ученого, а потому что профессия геолога была близка мне по духу, я действительно хотел стать геологом, мне очень нравилось ездить в экспедиции (кстати, до сих пор остаюсь страстным охотником, люблю дикую природу), к тому же шесть лет своей жизни посвятил обучению именно этой профессии. В общем, поначалу иногда жалел. Но это прошло.

- Поняли, что нашли свое призвание?
- Просто мне стала все больше нравиться новая работа. В начале 90-х процесс оформления сделок с недвижимостью был не таким сложным, как сейчас, и всю сделку от начала до конца вел сам риэлтер: общение с людьми, заключение договора, юридическое оформление. Самым сложным в этой работе было привести к общему знаменателю интересы всех участников сделки, и, как оказалось, у меня получалось делать это довольно успешно. Потом я стал директором агентства, мы открыли шесть филиалов и заняли прочные позиции на новосибирском рынке. На сегодняшний день агентство недвижимости «Афина Паллада» входит в тройку лидеров. Последние два года я вплотную работаю над развитием нового направления нашей деятельности - строительства.

- Ваша цель стать первыми?
- Нет. Мое кредо в бизнесе входить в тройку сильнейших. Первый всегда на виду, все шишки сыплются на его голову. А быть одним из трех лидеров, может, чуть менее престижно, зато гораздо более безопасно.
Что касается непосредственно строительной компании, чтобы крепко встать на ноги, необходимо стабильно проработать хотя бы 5, а лучше 10 лет.
Так что, мы еще в начале пути. Два года назад начинали, как говорится, с нуля.
Главный результат на сегодняшний день - это сформированная команда специалистов, способная решать поставленные задачи.

- Вы считаете, что управляющий это отдельная профессия, или хорошим руководителем в конкретной отрасли может стать только квалифицированный специалист, имеющий опыт работы на всех уровнях этого бизнеса?
- Думаю, необходимо сочетание первого и второго. Человек может быть прекрасным специалистом, не способным к руководящей работе. С другой стороны, плох и тот руководитель, который не знает нюансов своего бизнеса. К сожалению, таких примеров сегодня очень много.


- А Вы сами успели приобрести опыт в строительстве?
- Учусь до сих пор. Не стыжусь сознаться в том, что здесь я новичок и поэтому вникаю, стараюсь впитывать полезную информацию, как губка, обращаюсь за советом к моим помощникам, имеющим серьезный опыт в строительной сфере.

- Какими критериями Вы руководствуетесь при решении кадровых вопросов?
- Сразу скажу, что «Афина Паллада» - это своеобразная большая школа. Прежде всего речь идет о нашем учебном центре, который тому пример (и тому виной). Через него прошло множество специалистов, работающих сегодня на новосибирском рынке недвижимости. За многие годы система профессиональной подготовки у нас уже отшлифована, сейчас многие курсы читают лучшие преподаватели города. Перенимать наш опыт приезжают кемеровчане, алтайцы и даже москвичи.
Выработаны и основные критерии отбора персонала. Первое и обязательное условие - высшее образование, второе - профессиональные навыки, и третье - полезность фирме. Если мне приходится проводить собеседование, я долго не разглагольствую, сразу спрашиваю, чем вы можете быть нам полезны? К сожалению, часто это ставит в тупик людей, они начинают говорить о своих достоинствах и т.д.

- Личные симпатии имеют значение?
- Чаще всего - да. Но иногда я делаю исключение. Для тех людей, профессионализм которых высок настолько, что интересы дела требуют от меня пренебречь своим субъективным отношением. Пример таких отношений есть у меня и сегодня. Человек прекрасно работает, но мы взаимно стараемся минимизировать личное общение. Это одно из правил ведения бизнеса -интересы дела всегда должны быть выше личных.

- Были такие моменты, когда хотелось бросить эту работу, найти другую?
- Конечно, были. И не только хотелось - бросал. Работал год в мебельном бизнесе. Потом все-таки решил вернуться. К тому же в «Афине Палладе» тогда как раз собирались организовывать строительную компанию. Именно это я и начал делать, когда вернулся опять начинать с нуля, только уже новый для меня бизнес. И вы знаете, со временем я понял, что по большому счету, не так важно, каким именно бизнесом заниматься. Важно, как его организовать, поставить, развить. Поэтому для меня сейчас нет любимого и нелюбимого бизнеса, хотя недвижимость, наверное, мне наиболее близка, так как начинал я именно с этого. С другой стороны, организовывать дело «с нуля» тоже очень интересно риск, новизна, возможность открыть для себя то, что раньше было неизвестно.

- Риск не пугает?
- Это неизбежная составляющая в любом деле. С момента своего совершеннолетия я привык принимать решения самостоятельно и брать на себя ответственность за последствия этих решений. Нельзя бояться неудачи. Нельзя воспринимать ее как катастрофу. Бывает, что-то не получается, но в таком случае ты получаешь опыт, который поможет избежать ошибок в будущем.

- Когда приходится быстро принимать серьезные решения, Вы больше полагаетесь на интуицию или на логику?
Стараюсь найти баланс между ними. Можно сказать, что у меня уже выработался своеобразный алгоритм, учитывающий влияние этих двух факторов в процессе принятия решений.
- Как Вы считаете, успешная карьера чаше результат стечения обстоятельств или упорного труда?
- Отрицать влияние случая на нашу судьбу я не рискну, но уверен, что главный залог успеха в целеустремленности и стремлении к самосовершенствованию. Жизненный опыт подсказывает, что к людям, которые увлечены своей работой, и удача приходит чаще.

- Вячеслав Юрьевич, Вы начинали свою карьеру с работы риэлтера в начале 90-х. А сегодня, если бы вы были выпускником вуза, пошли бы в риэлтеры?
- Обязательно пошел бы. Я даже иногда думаю, не вернуться ли мне к этому сейчас: поработать бы без нервотрепки и круглосуточных совещаний. Кстати, вчерашним студентам и бы мог порекомендовать попробовать себя в этой профессии. Свободный график, приличный доход, зависящий в основном от объема сделанной работы. Коммуникабельность, мобильность, обучаемость - вот основные качества, необходимые риэлтеру. Если они у вас есть, дерзайте.
10:58
848
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X