«Как сохранить ликвидность ТЦ: инженерно-технические вопросы».
В БЦ «Легион-1» прошел круглый стол «Как сохранить ликвидность ТЦ: инженерно-технические вопросы». Обсуждались вопросы управления и телекоммуникаций, клининга, обеспечения безопасности объектов, общие вопросы и особенности эксплуатации ТЦ.
С докладом «Аутсорсинг в клининге. Оборудование и материалы для проведения уборки в ТЦ» выступила генеральный директор ООО «Ронова Клининг» Маргарита АВДЕЕВА.
В докладе был дан анализ сегодняшнего состояния клинингового рынка России. Его основная черта заключается в том, что российский клининг находится сейчас в стадии бурного развития. Объем московского рынка клининговых услуг – 120 млн. долл. (в США – 66 млрд. долл., в Германии – 18 млрд. евро). Объемы регионального клинингового рынка пока не значительны. В 2005 году спрос на клининговые услуги вырос на 30 млн. долл.
Основные потребители услуг клининговых компаний – торговые центры и супермаркеты (более 50 % клиентов уборочных компаний). Построенные после 1998 года торговые центры почти на 100 % обслуживаются клининговыми компаниями. Причины интереса ритейлеров к аутсорсингу: специфика уборки торговых площадей, финансовые, кадровые, временные и технологические выгоды аутсорсинга в клининге.
Наращиванию оборотов клининговых компаний способствует также увеличение спроса на услуги со стороны сетевых операторов, а также дискаунтеров и операторов эконом-класса («Квартал», «Копейка», «Пятерочка»). Растет спрос на полный комплекс клининговых услуг и требования к их качеству, а также на услуги аутсорсеров, готовых работать в регионах.
В качестве одной из особенностей российского клининга Маргарита Авдеева отметила специфику материально-технического обеспечения его деятельности: на рынке машин для клининга доминируют зарубежные производители: «Numatic» (Великобритания), «Nilfisk» (Дания), «Taski» (Швейцария), «Hako» (Германия), «Klindex» и «Comac» (Италия) и др. Только отечественные производители профессиональных моющих средств: «Тайгета», «Румата», «Технология чистоты» и др. составляют достойную конкуренцию иностранным компаниям «Klindex» (Италия), «Johnson Diversey» и «Kimerly-Clark» (США), «Ecolab» (Германия), «Bagi Professional» (Израиль) благодаря более низким ценам на свою продукцию, качество которой не уступает зарубежным аналогам.
В докладе были отмечены основные тенденции развития клинингового рынка России. Это рост потребности в машинах (особенно аккумуляторных моделей)из-за уменьшения доли ручного труда, появление на рынке новых компаний-производителей машин (возможно, и отечественных), усиление позиций американских производителей машин («NSS», «Powr-Flite», «Prochem») и отечественных производителей моющих средств.
В докладе был дан анализ сегодняшнего состояния клинингового рынка России. Его основная черта заключается в том, что российский клининг находится сейчас в стадии бурного развития. Объем московского рынка клининговых услуг – 120 млн. долл. (в США – 66 млрд. долл., в Германии – 18 млрд. евро). Объемы регионального клинингового рынка пока не значительны. В 2005 году спрос на клининговые услуги вырос на 30 млн. долл.
Основные потребители услуг клининговых компаний – торговые центры и супермаркеты (более 50 % клиентов уборочных компаний). Построенные после 1998 года торговые центры почти на 100 % обслуживаются клининговыми компаниями. Причины интереса ритейлеров к аутсорсингу: специфика уборки торговых площадей, финансовые, кадровые, временные и технологические выгоды аутсорсинга в клининге.
Наращиванию оборотов клининговых компаний способствует также увеличение спроса на услуги со стороны сетевых операторов, а также дискаунтеров и операторов эконом-класса («Квартал», «Копейка», «Пятерочка»). Растет спрос на полный комплекс клининговых услуг и требования к их качеству, а также на услуги аутсорсеров, готовых работать в регионах.
В качестве одной из особенностей российского клининга Маргарита Авдеева отметила специфику материально-технического обеспечения его деятельности: на рынке машин для клининга доминируют зарубежные производители: «Numatic» (Великобритания), «Nilfisk» (Дания), «Taski» (Швейцария), «Hako» (Германия), «Klindex» и «Comac» (Италия) и др. Только отечественные производители профессиональных моющих средств: «Тайгета», «Румата», «Технология чистоты» и др. составляют достойную конкуренцию иностранным компаниям «Klindex» (Италия), «Johnson Diversey» и «Kimerly-Clark» (США), «Ecolab» (Германия), «Bagi Professional» (Израиль) благодаря более низким ценам на свою продукцию, качество которой не уступает зарубежным аналогам.
В докладе были отмечены основные тенденции развития клинингового рынка России. Это рост потребности в машинах (особенно аккумуляторных моделей)из-за уменьшения доли ручного труда, появление на рынке новых компаний-производителей машин (возможно, и отечественных), усиление позиций американских производителей машин («NSS», «Powr-Flite», «Prochem») и отечественных производителей моющих средств.