Строительство нового Автомобильного центра "Инфинити"в Москве
Началось строительство автоцентра по продаже автомобилей марки "Инфинити" на Ленинском проспекте г. Москвы по проекту, разработанному компанией "Проектная мастерская ТрэДис" в содружестве с архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры".
Столичные автодилеры продолжают активно инвестировать в строительство собственных центров. Такая финансовая политика гарантирует им прочное положение в недалеком будущем, когда рынок иномарок стабилизируется и основной доход начнет приносить не продажа, а обслуживание автомобилей.
Российский автомобильный рынок – один из самых динамично развивающихся в мире. По итогам 2004 года продажи возросли на 75%, а по итогам 2005-го – еще как минимум на 80%. По данным Российской ассоциации автомобильных дилеров (РоАД) за 2005 год на территории России продано больше 313 тыс. ввезенных иномарок и 133 тыс. иномарок российской сборки. Примерно 60% этих машин реализовано в Москве. На территории столицы зарегистрировано 120 дилеров иностранных автопроизводителей – половина от их общего числа в стране. Рост продаж автомобилей позволяет крупным дилерам вкладываться в строительство торговой недвижимости. По уровню инвестиционной активности на этом рынке дилеры отстают разве что от владельцев сетевых супермаркетов.
Однако вложение средств в строительство собственных торговых площадей автомобильными дилерами имеет одну важную особенность. Это в значительной степени не желание самих дилеров, а необходимость, навязанная автоконцернами. Если в конце 90-х годов компании-производители шли на уступки, понимая, что на начальном этапе развития автомобильного рынка дилер не может полностью соблюдать корпоративные стандарты, то сейчас дилеры могут и должны продавать машины в центрах европейского уровня. Помещения, переоборудованные под автоцентры, в которых много лет продавались и обслуживались иномарки, теперь не котируются, и с дилером, который не заботится об улучшении условий торговли, могут разорвать контракт.
Разумеется, наиболее придирчивы производители автомобилей премиум-класса, хотя сейчас даже изготовители отечественных машин, например АвтоВАЗ, требуют, чтобы официальные дилеры обеспечивали в автоцентрах разносторонний сервис высокого уровня. Жесткие требования автоконцернов вполне обоснованны. Для дилера это не только выполнение воли производителя, но и укрепление своих позиций на рынке.
Но убыточными автоцентры не станут никогда. Нормальная для европейских стран пропорция доходов дилерских центров такова: 60% – от сервиса, 20% – от продажи автомобилей, еще 20% – от торговли запчастями и аксессуарами. Общемировые тенденции все больше находят отражение в нашей стране.
Одна из главных тенденций на автомобильном рынке – формирование так называемых "дилерских деревень" – районов, где сосредоточены автоцентры, принадлежащие различным фирмам и представляющие различные марки. Для Европы это обычное явление, места локализованной торговли автомобилями там располагаются на оживленных магистралях в некотором удалении от крупных городов. Любопытно, что в двух крупнейших городах России такие "деревни" сформировались вдоль шоссе, ведущих в аэропорт. В Санкт-Петербурге это Пулковское шоссе, в Москве – Ленинградское, где в районе Химок открылось несколько крупных дилерских центров.
Очевидно, что все больше и больше будет появляться специализированных автоцентров не только в столице, но и в регионах. Рынок растет и потребители требуют все более качественного обслуживания и удобного сервиса.
Столичные автодилеры продолжают активно инвестировать в строительство собственных центров. Такая финансовая политика гарантирует им прочное положение в недалеком будущем, когда рынок иномарок стабилизируется и основной доход начнет приносить не продажа, а обслуживание автомобилей.
Российский автомобильный рынок – один из самых динамично развивающихся в мире. По итогам 2004 года продажи возросли на 75%, а по итогам 2005-го – еще как минимум на 80%. По данным Российской ассоциации автомобильных дилеров (РоАД) за 2005 год на территории России продано больше 313 тыс. ввезенных иномарок и 133 тыс. иномарок российской сборки. Примерно 60% этих машин реализовано в Москве. На территории столицы зарегистрировано 120 дилеров иностранных автопроизводителей – половина от их общего числа в стране. Рост продаж автомобилей позволяет крупным дилерам вкладываться в строительство торговой недвижимости. По уровню инвестиционной активности на этом рынке дилеры отстают разве что от владельцев сетевых супермаркетов.
Однако вложение средств в строительство собственных торговых площадей автомобильными дилерами имеет одну важную особенность. Это в значительной степени не желание самих дилеров, а необходимость, навязанная автоконцернами. Если в конце 90-х годов компании-производители шли на уступки, понимая, что на начальном этапе развития автомобильного рынка дилер не может полностью соблюдать корпоративные стандарты, то сейчас дилеры могут и должны продавать машины в центрах европейского уровня. Помещения, переоборудованные под автоцентры, в которых много лет продавались и обслуживались иномарки, теперь не котируются, и с дилером, который не заботится об улучшении условий торговли, могут разорвать контракт.
Разумеется, наиболее придирчивы производители автомобилей премиум-класса, хотя сейчас даже изготовители отечественных машин, например АвтоВАЗ, требуют, чтобы официальные дилеры обеспечивали в автоцентрах разносторонний сервис высокого уровня. Жесткие требования автоконцернов вполне обоснованны. Для дилера это не только выполнение воли производителя, но и укрепление своих позиций на рынке.
Но убыточными автоцентры не станут никогда. Нормальная для европейских стран пропорция доходов дилерских центров такова: 60% – от сервиса, 20% – от продажи автомобилей, еще 20% – от торговли запчастями и аксессуарами. Общемировые тенденции все больше находят отражение в нашей стране.
Одна из главных тенденций на автомобильном рынке – формирование так называемых "дилерских деревень" – районов, где сосредоточены автоцентры, принадлежащие различным фирмам и представляющие различные марки. Для Европы это обычное явление, места локализованной торговли автомобилями там располагаются на оживленных магистралях в некотором удалении от крупных городов. Любопытно, что в двух крупнейших городах России такие "деревни" сформировались вдоль шоссе, ведущих в аэропорт. В Санкт-Петербурге это Пулковское шоссе, в Москве – Ленинградское, где в районе Химок открылось несколько крупных дилерских центров.
Очевидно, что все больше и больше будет появляться специализированных автоцентров не только в столице, но и в регионах. Рынок растет и потребители требуют все более качественного обслуживания и удобного сервиса.