Московское метро идет в область

Московская подземка уже более полувека сохраняет статус самого эффективного и быстрого транспортного ресурса Москвы. Однако с каждым годом пассажиропоток только увеличивается: это связано и с тем, что растет население Москвы, и с тем, что вопрос пробок на автодорогах столицы почти не решается.
Московская подземка уже более полувека сохраняет статус самого эффективного и быстрого транспортного ресурса Москвы. Однако с каждым годом пассажиропоток только увеличивается: это связано и с тем, что растет население Москвы, и с тем, что вопрос пробок на автодорогах столицы почти не решается. И если по поводу преобразования автомобильного сообщения столицы сегодня идут споры (уходить от кольцевой схемы или решать вопрос как-то иначе), то с метро все несколько яснее: открывать дополнительные станции внутри самого города и продлевать ветки за ее пределы. Примечательно, что возникновение новых станций метро самым серьезным образом отражается на положении не только московского, но уже и подмосковного рынка недвижимости.

На сегодняшний день столичная подземка насчитывает 185 станций. Однако, по словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, к 2020 году их количество достигнет 252. Только к концу 2012 года запланировано открытие трех новых станций метро: «Пятницкое шоссе», «Алма-Атинская» и «Новокосино». Что касается последней, то, как сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса, ее строительство уже практически завершено – осталось лишь закончить отделочные работы.

Иными словами, метро активно расширяется. Так, если верить градостроительным планам, к 2015 году московское метро станет доступно для жителей 90% районов, в то время как сейчас метро охватывает только три четверти районов столицы. Согласно плану, число введенных в эксплуатацию новых станций должно достигнуть 14. Примечательно, что некоторые из них проектируются на новом пересадочном кольце, которое, по мнению экспертов, должно располагаться за пределами МКАД.

Что касается удлинения уже имеющихся веток, то здесь ситуация несколько спорная. Некоторые эксперты убеждены, что это не поможет разгрузить метро - напротив, только усугубит положение. Так, после открытия трех станций на Люблинско-Дмитровской ветке («Шипиловская», «Борисово», «Зябликово») в час-пик в поезда жителям следующих станций практически невозможно попасть. С другой стороны, для тех районов, до которых продлевают метро, это обозначает изменения на рынке недвижимости.

«Метро медленно, но верно выходит за пределы столицы, соединяя ее с областью, - комментируют ситуацию специалисты ГК«МИЦ. – В градостроительных проектах заявлено, что к 2025 году от станции метро «Марьина Роща» протянут линию в город-спутник Мытищи, а от «Тульской» к этому же сроку – в Ленинский район. Более того, проведение новых линий метрополитена и удлинение старых со временем решит транспортную проблему для жителей части Солнечногорского и Красногорского районов и Зеленограда».

Аналитики рынка недвижимости обнаружили, что доступность московской подземки влияет на стоимость жилья в подмосковном городе больше, чем удаленность этого города от МКАД. Так, строительство станции «Новокосино» стимулировало рост цен на реутовскую недвижимость (когда об открытии новой станции было официально заявлено, стоимость квадратного метра возросла на 8%).

«Тем не менее, просто слухи о строительстве новой станции метрополитена не способны вызвать рост цен на жилую недвижимость, - сообщают эксперты ГК «МИЦ». – Перемены начинаются тогда, когда информацию официально подтверждают».

Что же касается вопроса, можно ли считать продление станций метро в область однозначно позитивным изменением, то здесь пока нет единого мнения. Зато можно довольно уверенно предположить другое: жилье в подмосковном городе с метро может в итоге стать дороже московского жилья в районе, удаленном от станций подземки.
Источник:
http://www.mosipoteka.ru/
15:45
311
qbi
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X