Должникам не выдадут ипотечный кредит
Одним из самых сложных моментов в работе банка является определение платежеспособности потенциального клиента. Процедура эта называется андеррайтинг, она призвана определить, сможет ли человек аккуратно и в срок выплатить кредит и есть ли у него риск оказаться на грани дефолта. В стандартную процедуру проверки входит анализ уровня дохода человека, проверка его кредитной истории, определение стоимости залога и т.д. В скором же времени у банков может появиться возможность определять надежность клиента посредством проверки его через коммунальные службы. Подробнее об этом рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Одним из самых сложных моментов в работе банка является определение платежеспособности потенциального клиента. Процедура эта называется андеррайтинг, она призвана определить, сможет ли человек аккуратно и в срок выплатить кредит и есть ли у него риск оказаться на грани дефолта. В стандартную процедуру проверки входит анализ уровня дохода человека, проверка его кредитной истории, определение стоимости залога и т.д. В скором же времени у банков может появиться возможность определять надежность клиента посредством проверки его через коммунальные службы. Подробнее об этом рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
В ближайшее время коммунальные службы и предприятия розничной торговли могут получить возможность передавать данные о злостных неплательщиках в бюро кредитных историй. Соответствующий законопроект был подготовлен Министерством финансов РФ.
Для передачи данных о не слишком ответственных гражданах работникам коммунальных служб придется дожидаться решения суда о взыскании задолженностей. «Донос» о долгах анонимным не будет – отправители сведений обязаны будут уведомить неплательщика о поступлении информации в бюро кредитных историй, а в случае, если задолженность все-таки будет погашена, внести изменения в свое ранее отправленное сообщение. Мера не праздная: по словам экс-министра регионального развития Виктора Басаргина, размер ежегодного долга по коммунальным платежам в нашей стране достигает 15 млрд. рублей. Причем неплательщиками оказываются самые разные люди: от действительно малоимущих граждан до принципиально нежелающих платить владельцев бизнеса.
Банкам и другим кредитным организациям такая информация будет очень полезна. Иной заемщик с высоким уровнем дохода может показаться банку надежным, а впоследствии сорвать график платежей или вовсе отказаться платить. Возможность узнать о том, какое финансовое поведение свойственно пришедшему за кредитом клиенту, банкам будет исключительно на руку, ведь если человек не может вовремя оплатить услуги ЖКХ, то вряд ли стоит ждать от него ответственного отношения к платежам по кредиту.
Самих жителей такая «привязка» долгов по «коммуналке» к кредитной истории тоже может заставить задуматься и начать оплачивать услуги вовремя. Представители Минфина же объясняют новый законопроект желанием повысить привлекательность России в рейтинге Всемирного банка Doing Business.
В ближайшее время коммунальные службы и предприятия розничной торговли могут получить возможность передавать данные о злостных неплательщиках в бюро кредитных историй. Соответствующий законопроект был подготовлен Министерством финансов РФ.
Для передачи данных о не слишком ответственных гражданах работникам коммунальных служб придется дожидаться решения суда о взыскании задолженностей. «Донос» о долгах анонимным не будет – отправители сведений обязаны будут уведомить неплательщика о поступлении информации в бюро кредитных историй, а в случае, если задолженность все-таки будет погашена, внести изменения в свое ранее отправленное сообщение. Мера не праздная: по словам экс-министра регионального развития Виктора Басаргина, размер ежегодного долга по коммунальным платежам в нашей стране достигает 15 млрд. рублей. Причем неплательщиками оказываются самые разные люди: от действительно малоимущих граждан до принципиально нежелающих платить владельцев бизнеса.
Банкам и другим кредитным организациям такая информация будет очень полезна. Иной заемщик с высоким уровнем дохода может показаться банку надежным, а впоследствии сорвать график платежей или вовсе отказаться платить. Возможность узнать о том, какое финансовое поведение свойственно пришедшему за кредитом клиенту, банкам будет исключительно на руку, ведь если человек не может вовремя оплатить услуги ЖКХ, то вряд ли стоит ждать от него ответственного отношения к платежам по кредиту.
Самих жителей такая «привязка» долгов по «коммуналке» к кредитной истории тоже может заставить задуматься и начать оплачивать услуги вовремя. Представители Минфина же объясняют новый законопроект желанием повысить привлекательность России в рейтинге Всемирного банка Doing Business.
Источник:
http://mosipoteka.ru/