Гаражам на первых этажах – быть?
Проблема нехватки машиномест и помещений для социальных объектов в центральном округе столицы существует уже давно. Мест в детских садах зачастую сильно не хватает, а автолюбители не паркуются разве что на крышах домов. Введение серьезных штрафов за парковку в неположенном месте и платных автостоянок не сильно улучшило ситуацию, мест не хватает даже для жителей ЦАО, не говоря уже о приезжающих сюда на работу людях. Ведь одно дело – упорядочить движение в центральной части города, и совсем другое – обеспечить комфортные условия для автолюбителей. Об инициативах властей, направленных на улучшение дорожной ситуации, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Проблема нехватки машиномест и помещений для социальных объектов в центральном округе столицы существует уже давно. Мест в детских садах зачастую сильно не хватает, а автолюбители не паркуются разве что на крышах домов. Введение серьезных штрафов за парковку в неположенном месте и платных автостоянок не сильно улучшило ситуацию, мест не хватает даже для жителей ЦАО, не говоря уже о приезжающих сюда на работу людях. Ведь одно дело – упорядочить движение в центральной части города, и совсем другое – обеспечить комфортные условия для автолюбителей. Об инициативах властей, направленных на улучшение дорожной ситуации, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Хорошим шагом со стороны властей стало строительство перехватывающих парковок рядом с дальними станциями метро. Сейчас такие парковки уже действую рядом со станциями метро «Медведково», «Аннино», «Выхино» и многими другими. Также улучшает положение возведение парковок по программе «Народный гараж», стоимость места в которых вполне по карману человеку со средним уровнем заработной платы. Всего за 2012 год в Москве было построено порядка 52 000 машиномест, что можно назвать весьма неплохим результатом.
Однако, по словам специалистов ГК «МИЦ», для такого города, как Москва, этого все равно не достаточно. По их оценкам, город нуждается как минимум в 2 млн. парковочных мест. По словам представителей правительства Москвы, достичь этой цифры планируется в ближайшие 3-4 года, но верится в такие заявления все же с трудом. К тому же, даже если построить перехватывающие парковки у каждой станции метро, этого все равно будет недостаточно для решения проблемы, особенно в Центральном округе столицы.
Раньше власти Москвы планировали разрешить проблему нехватки машиномест путем строительства подземных паркингов, однако окупаемость таких проектов оказалось слишком низкой. Цена машиноместа в таком гараже по силам лишь весьма состоятельным автолюбителям, поэтому окупаются такие проекты очень медленно, некоторые из них не окупились до сих пор.
Ещё в прошлом году в правительстве Москвы активно обсуждалась возможность размещения гаражей на первых этажах зданий, однако этому мешали действующие санитарные нормы. На днях мэр Москвы Сергей Собянин попросил вице-премьера Ольгу Городец ускорить принятие постановления правительства об изменении пяти СанПинов, что позволит размещать на первых этажах жилых зданий гаражи, школы и детские сады. На сегодняшний день расстояние от парковки до окон дома не должно быть меньше 50 метров, что делает строительство новых парковок в центральных районах практически невозможным ввиду плотности застройки.
Также девелоперы получат возможность размещать детские сады на первых этажах зданий. Существующие нормы и сейчас позволяют это сделать, однако на практике это редко выполнимо ввиду установленной нормы по высоте основных помещений дошкольных организаций – не менее 3 метров. Во многих же действующих сериях домов высота первых этажей составляет лишь 2,8 метра.
Действие санитарно-эпидемиологических норм, как известно, распространяется по всей территории России, так что вносимые поправки коснутся не только столицы, но и всех субъектов РФ. Поможет ли данная мера серьезно улучшить ситуацию в городе – покажет время, однако сам факт того, что власти всерьез взялись за эту проблему, вселяет надежду.
Хорошим шагом со стороны властей стало строительство перехватывающих парковок рядом с дальними станциями метро. Сейчас такие парковки уже действую рядом со станциями метро «Медведково», «Аннино», «Выхино» и многими другими. Также улучшает положение возведение парковок по программе «Народный гараж», стоимость места в которых вполне по карману человеку со средним уровнем заработной платы. Всего за 2012 год в Москве было построено порядка 52 000 машиномест, что можно назвать весьма неплохим результатом.
Однако, по словам специалистов ГК «МИЦ», для такого города, как Москва, этого все равно не достаточно. По их оценкам, город нуждается как минимум в 2 млн. парковочных мест. По словам представителей правительства Москвы, достичь этой цифры планируется в ближайшие 3-4 года, но верится в такие заявления все же с трудом. К тому же, даже если построить перехватывающие парковки у каждой станции метро, этого все равно будет недостаточно для решения проблемы, особенно в Центральном округе столицы.
Раньше власти Москвы планировали разрешить проблему нехватки машиномест путем строительства подземных паркингов, однако окупаемость таких проектов оказалось слишком низкой. Цена машиноместа в таком гараже по силам лишь весьма состоятельным автолюбителям, поэтому окупаются такие проекты очень медленно, некоторые из них не окупились до сих пор.
Ещё в прошлом году в правительстве Москвы активно обсуждалась возможность размещения гаражей на первых этажах зданий, однако этому мешали действующие санитарные нормы. На днях мэр Москвы Сергей Собянин попросил вице-премьера Ольгу Городец ускорить принятие постановления правительства об изменении пяти СанПинов, что позволит размещать на первых этажах жилых зданий гаражи, школы и детские сады. На сегодняшний день расстояние от парковки до окон дома не должно быть меньше 50 метров, что делает строительство новых парковок в центральных районах практически невозможным ввиду плотности застройки.
Также девелоперы получат возможность размещать детские сады на первых этажах зданий. Существующие нормы и сейчас позволяют это сделать, однако на практике это редко выполнимо ввиду установленной нормы по высоте основных помещений дошкольных организаций – не менее 3 метров. Во многих же действующих сериях домов высота первых этажей составляет лишь 2,8 метра.
Действие санитарно-эпидемиологических норм, как известно, распространяется по всей территории России, так что вносимые поправки коснутся не только столицы, но и всех субъектов РФ. Поможет ли данная мера серьезно улучшить ситуацию в городе – покажет время, однако сам факт того, что власти всерьез взялись за эту проблему, вселяет надежду.
Источник:
http://mosipoteka.ru/