«Метриум Групп»: рейтинг инфраструктуры в новостройках эконом-класса Москвы

Эксперты компании «Метриум Групп» проанализировали состав инфраструктуры в новостройках эконом-класса Москвы и выяснили, какие объекты в настоящее время имеют приоритетное значение для застройщиков. Выяснилось, что девелоперы массового жилья сегодня не редко возводят объекты инфраструктуры, свойственные комплексам более высокого класса. В ходе исследования эксперты компании разделили весь объем предложения эконом-класса на точечную (не более двух корпусов) и комплексную застройку.
Эксперты компании «Метриум Групп» проанализировали состав инфраструктуры в новостройках эконом-класса Москвы и выяснили, какие объекты в настоящее время имеют приоритетное значение для застройщиков. Выяснилось, что девелоперы массового жилья сегодня не редко возводят объекты инфраструктуры, свойственные комплексам более высокого класса. В ходе исследования эксперты компании разделили весь объем предложения эконом-класса на точечную (не более двух корпусов) и комплексную застройку.

Инфраструктура точечной застройки

Из 21 проекта эконом-класса, которые сегодня находятся в реализации, точечными являются всего три жилых комплекса – «Холмогоры», «Ваниль» и «Подсолнухи». Все три ЖК застройщики обеспечили в обязательном порядке подземным паркингом, наземной гостевой автостоянкой, детской игровой площадкой, а также торговыми и офисными помещениями на первых этажах.

Далее в наборе инфраструктуры наблюдаются разночтения. Застройщики проектов «Холмогоры» и «Подсолнухи» сочли возможным украсить придомовую территорию объектов ландшафтным дизайном, что встречается, как правило, в более дорогих ЖК. На территории ЖК «Подсолнухи» предусмотрены футбольная площадка, фитнес-зал, медицинский центр и автомойка, что также не характерно для жилья эконом-класса. Кроме того, в ЖК «Холмогоры» планируется благоустроить территорию при помощи малых архитектурных форм: скамеек и светильников.

Общая инфраструктура при точечной застройке:
1. Подземный паркинг
2. Наземная гостевая автостоянка
3. Детская игровая площадка
4. Торговые и офисные помещения на первых этажах зданий

Дополнительная инфраструктура:
1. Ландшафтный дизайн придомовой территории
2. Футбольная площадка
3. Малые архитектурные формы
4. Фитнес-зал
5. Медицинский центр
6. Автомойка

Отсутствие в рейтинге таких важных социальных объектов, как детский сад, школа, поликлиника, объясняется тем, что, как правило, точечные жилые проекты возводятся в районах с уже сложившейся развитой инфраструктурой. Например, рядом с ЖК «Холмогоры» действует большое количество учебных заведений: от дошкольных и начальных до высших. Рядом с ЖК «Подсолнухи» находятся стадион, спортивный комплекс, wellness-центр, детская театральная студия, семейный центр. ЖК «Ваниль» также не будет обделен с точки зрения инфраструктуры: объект строится вдоль Каширского шоссе, рядом со станцией метро, где расположен ряд крупных объектов социально-торгового назначения.

Инфраструктура комплексной застройки

Инфраструктуру комплексной застройки эконом-класса, которой на текущий момент насчитывается 18, объединяет наличие во всех ЖК детской игровой и спортивной площадки, а также торговых и офисных помещений на первых этажах зданий.

Далее в составе инфраструктуры экспертами зафиксированы следующие отличия: в 78% (14 жилых комплексов) планируется строительство детского сада. На территории каждого второго жилого комплекса будет возведена школа. Соответственно, школы и детские сады будут в наличии только у половины проектов. При этом, стоит заметить, что в таких масштабных проектах, как «Царицыно» и «Некрасовка-Парк», детских садов и школ будет несколько.

Что касается площадок для стоянки автомобилей, то их разновидности при комплексной застройке распределились следующим образом: подземным паркингом будет обеспечено подавляющее большинство проектов – 72% (13 ЖК). Гостевая автостоянка будет в 39% проектов (7 ЖК), наземным паркингом будут оснащены 33% объектов (6 ЖК). Более того, некоторые ЖК насчитывают одновременно по два вида парковки. Так, к примеру, в ЖК «Царицыно» и «Теплый край» строятся наземная и подземная парковки, а в ЖК «Life Волжская» и в ЖК «Мироновский» планируется возвести подземный паркинг и наземную гостевую стоянку.

Ландшафтный дизайн придомовой территории при комплексной застройке эконом-класса встречается уже у 28% объектов (5 ЖК). Поликлиника и физкультурно-оздоровительный комплекс запланированы у двух из общего количества объектов. А на территории одного жилого комплекса будет построен бассейн.

Индивидуальный подход к созданию объектов инфраструктуры проявил застройщик ЖК «Соловьиная роща», в котором стоит выделить необычную площадку для стоянки автомобилей. На территории данного объекта будет возведен двухуровневый полуподземный паркинг с эксплуатируемой кровлей, на которой разместится гостевой паркинг, а также детские площадки и места для отдыха жильцов. Стоит также отметить, что на автостоянке в ЖК «Новый» отведены специальные места для инвалидов.

Более того, в двух комплексах для удобства новоселов предусмотрено развитие существующей инженерно-транспортной инфраструктуры: на территории ЖК «Мироновский» будет реконструирована и расширена улица Мироновская, а также разбит новый сквер по улице Борисовской. А в ЖК «Большое Кусково» построят объездной проезд параллельно Перовской улице. Также новый сквер появится и рядом с ЖК «Life Сходненская». А проект ЖК «Богородский» предусматривает площадку для выгула собак.

Общая инфраструктура при комплексной застройке:
1. Детская игровая площадка
2. Спортивная площадка
3. Торговые и офисные помещения на первых этажах зданий

Дополнительная инфраструктура:
1. Детский сад
2. Подземный паркинг
3. Школа
4. Гостевая автостоянка
5. Наземный паркинг
6. Ландшафтный дизайн придомовой территории
7. Поликлиника
8. Физкультурно-оздоровительный комплекс
9. Сквер
10. Бассейн
11. Двухуровневый полуподземный паркинг с эксплуатируемой кровлей
12. Площадка для выгула собак

Таким образом, общий рейтинг всех объектов инфраструктуры в ЖК эконом-класса выглядит следующим образом:

1. Детская игровая площадка - 100%
2. Паркинг (подземный, наземный, гостевой) - 100%
3. Торговые и офисные помещения на первых этажах зданий - 100%
4. Спортивная площадка - 86%
5. Детский сад - 67%
6. Школа - 43%
7. Ландшафтный дизайн придомовой территории - 33%
8. Поликлиника - 9%
9. Физкультурно-оздоровительный комплекс - 9%
10. Сквер - 9%
11. Футбольная площадка - 5%
12. Бассейн - 5%
13. Фитнес-зал - 5%
14. Медицинский центр - 5%
15. Автомойка - 5%
16. Малые архитектурные формы - 5%
17. Площадка для выгула собак - 5%

Исследование показало, что в обязательном порядке все застройщики столичных новостроек эконом-класса обеспечивают объект детской игровой площадкой, паркингом, а также торговыми и офисными помещениями на первых этажах зданий (причем, последнее - это не столько выбор застройщика, сколько требование столичных властей, запретивших размещать жилые помещения на первых этажах ЖК). Далеко не все застройщики уделяют значение образовательным учреждениям: детские сады можно встретить лишь в 67% ЖК, а школы и того меньше – в 43%. Зато в перечне нестандартных инфраструктурных изысков, предлагаемых застройщиками массового сегмента, можно встретить ландшафтный дизайн придомовой территории, сквер, ФОК и фитнес-зал, бассейн, медицинский центр, автомойку и даже эксплуатируемую кровлю паркинга с детскими площадками и местами для отдыха жильцов.

«В целом, можно отметить обдуманный подход девелоперов, гарантирующий жителям единую и комфортную среду для жизни, при строительстве жилых объектов эконом-класса, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп». – Если еще пять лет назад застройщики задумывались о наличии развитой инфраструктуры в последнюю очередь, то на текущий момент ситуация изменилась в корне: даже в условиях дефицита новостроек эконом-класса в столице, когда, казалось бы, покупатели и так все купят, девелоперы все чаще предлагают оригинальные концепции ЖК с «продвинутым» набором инфраструктуры, разрабатывая, к примеру, ландшафтный дизайн придомовой территории и организуя игровые площадки на крыше здания. Еще вчера подобные объекты могли себе позволить лишь застройщики премиум-класса. Хотя, с другой стороны, обещать – не значит, что будет действительно построено. К сожалению, на рынке есть прецеденты, когда из заявленных к реализации инфраструктурных объектов возводится в лучшем случае 50%. Остается надеяться, что ужесточение властей норм обеспеченности жилых объектов инфраструктурой повернет ситуацию на рынке в правильное русло».

Источник:
http://mosipoteka.ru/
11:36
531
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X