Новые правила управления многоквартирными домами
15 мая 2013 года постановлением Правительства РФ №416 были утверждены новые Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Подробнее о них рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
15 мая 2013 года постановлением Правительства РФ №416 были утверждены новые Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Подробнее о них рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Данные правила устанавливают порядок и стандарты деятельности по управлению многоквартирным домом, осуществлять которую могут как сами собственники помещений, так и товарищества собственников жилья (ТСЖ), специализированные потребительские кооперативы (ЖСК), а также управляющие и обслуживающие организации.
В обязанности указанных лиц и организаций входят следующие функции:
- хранить и своевременно вносить изменения в техническую документацию на дом;
- собирать, актуализировать и хранить информацию о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме;
- организовывать общие собрания жильцов для обсуждения вопросов, связанных с управлением домом;
- следить за оказанием коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
- осуществлять расчет платы за оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома.
Также в новом постановлении установлено, как формируется перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Так, в нем необходимо отразить объемы, стоимость, периодичность (или график) оказания услуг и выполнения необходимых работ. Список, включающий в себя минимальный перечень услуг и работ, может быть расширен решением жильцов дома.
Особое внимание в правилах уделено аварийно-диспетчерскому обслуживанию. Отвечают за него управляющая организация, застройщик, ТСЖ или специализированный потребительский кооператив. Они могут заключать договоры на обслуживание с соответствующими организациями. При управлении домом, состоящим более чем из 12 квартир, собственниками помещений необходимо включить положения об аварийно-диспетчерском обслуживании в договоры с исполнителями других работ или подписать договор о таком обслуживании с соответствующей организацией. Если же в доме, управление которым осуществляется собственниками, расположено менее 12 квартир, аварийно-диспетчерское обслуживание может осуществляться только соответствующей организацией.
Также правилами регламентирована и сама работа аварийно-диспетчерской службы. Так, она обязана следить за внутридомовыми инженерными системами, регистрировать заявки собственников и пользователей помещений и принимать оперативные меры при возникновении аварий. Работа службы должна осуществляться в круглосуточном режиме.
Кроме этого, в правилах установлен порядок передачи технической документации на дом и иных документов по управлению домом при выборе иного способа управления. В случае принятия решения о смене способа управления, истечения срока договора управления или досрочного расторжения договора уполномоченное общим собранием жильцов лицо в течение 5 дней должно направить управлявшей организации и органу исполнительной власти, отвечающему за осуществление государственного жилищного надзора, уведомление о принятом решении с приложением копии данного решения. Уведомление должно содержать наименование выбранной для управления домом организации, её адрес, а в случае управления собственниками – сведения об одном из них, выбранном решением общего собрания.
Ранее управлявшая домом организация обязана передать техническую документацию на дом и иные связанные с управлением дома документы новой выбранной организации или одному из собственников. Данные документы должны содержать актуальные на момент передачи данные о составе и состоянии общего имущества.
Данные правила устанавливают порядок и стандарты деятельности по управлению многоквартирным домом, осуществлять которую могут как сами собственники помещений, так и товарищества собственников жилья (ТСЖ), специализированные потребительские кооперативы (ЖСК), а также управляющие и обслуживающие организации.
В обязанности указанных лиц и организаций входят следующие функции:
- хранить и своевременно вносить изменения в техническую документацию на дом;
- собирать, актуализировать и хранить информацию о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме;
- организовывать общие собрания жильцов для обсуждения вопросов, связанных с управлением домом;
- следить за оказанием коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
- осуществлять расчет платы за оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома.
Также в новом постановлении установлено, как формируется перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Так, в нем необходимо отразить объемы, стоимость, периодичность (или график) оказания услуг и выполнения необходимых работ. Список, включающий в себя минимальный перечень услуг и работ, может быть расширен решением жильцов дома.
Особое внимание в правилах уделено аварийно-диспетчерскому обслуживанию. Отвечают за него управляющая организация, застройщик, ТСЖ или специализированный потребительский кооператив. Они могут заключать договоры на обслуживание с соответствующими организациями. При управлении домом, состоящим более чем из 12 квартир, собственниками помещений необходимо включить положения об аварийно-диспетчерском обслуживании в договоры с исполнителями других работ или подписать договор о таком обслуживании с соответствующей организацией. Если же в доме, управление которым осуществляется собственниками, расположено менее 12 квартир, аварийно-диспетчерское обслуживание может осуществляться только соответствующей организацией.
Также правилами регламентирована и сама работа аварийно-диспетчерской службы. Так, она обязана следить за внутридомовыми инженерными системами, регистрировать заявки собственников и пользователей помещений и принимать оперативные меры при возникновении аварий. Работа службы должна осуществляться в круглосуточном режиме.
Кроме этого, в правилах установлен порядок передачи технической документации на дом и иных документов по управлению домом при выборе иного способа управления. В случае принятия решения о смене способа управления, истечения срока договора управления или досрочного расторжения договора уполномоченное общим собранием жильцов лицо в течение 5 дней должно направить управлявшей организации и органу исполнительной власти, отвечающему за осуществление государственного жилищного надзора, уведомление о принятом решении с приложением копии данного решения. Уведомление должно содержать наименование выбранной для управления домом организации, её адрес, а в случае управления собственниками – сведения об одном из них, выбранном решением общего собрания.
Ранее управлявшая домом организация обязана передать техническую документацию на дом и иные связанные с управлением дома документы новой выбранной организации или одному из собственников. Данные документы должны содержать актуальные на момент передачи данные о составе и состоянии общего имущества.
Источник:
http://mosipoteka.ru/