Парковки в новостройках: предложение есть, спроса нет

Москва – не самый лучший город для передвижения на автомобиле. Постоянные пробки, аварии, огромное количество светофоров – все это делает езду по городу не слишком комфортной. Но постоять в пробке – это еще полбеды, нужно же еще и где-то припарковать авто. А с парковочными местами в столице серьезные проблемы. При этом машиноместа в новостройках покупаются очень неохотно, в результате чего девелоперы строят их меньше положенного. О ситуации с парковочными местами в новых домах и об их стоимости рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Москва – не самый лучший город для передвижения на автомобиле. Постоянные пробки, аварии, огромное количество светофоров – все это делает езду по городу не слишком комфортной. Но постоять в пробке – это еще полбеды, нужно же еще и где-то припарковать авто. А с парковочными местами в столице серьезные проблемы. При этом машиноместа в новостройках покупаются очень неохотно, в результате чего девелоперы строят их меньше положенного. О ситуации с парковочными местами в новых домах и об их стоимости рассказывают специалисты ГК «МИЦ».

Согласно федеральным СНиПам, в новом жилье эконом-класса на сегодняшний день предусмотрено строительство как минимум 1 машиноместа на квартиру, для бизнес-класса – 1,7 машиноместа, для элитного жилья – минимум 2. Игнорировать эти правила застройщики не могут, поэтому, по словам специалистов рынка недвижимости, сейчас подавляющее большинство строительных проектов располагают собственным подземным паркингом. В остальных же предусмотрена наземная или гостевая автостоянка.

Однако, даже несмотря на обязанности по строительству парковок, возложенные на девелоперов, обеспечены машиноместами новостройки, как правило, ниже нормы. В среднем в них приходится менее одного места на квартиру. Связано это с тем, что для застройщиков строительство паркингов получается невыгодным. Отнюдь не все жильцы хотят покупать себе машиноместо, в итоге у девелопера после продажи всех квартир остается серьезный нераспроданный остаток, который может доходить до 50% от общего количества машиномест. И застройщику ничего не остается, кроме как продавать квартиры сразу с машиноместами или же сдавать их жителям соседних домов.

На ранних этапах строительства многие покупатели выбирают лишь те проекты, где впоследствии можно будет купить машиноместо, однако в итоге отказываются от этой идеи, так как цена его оказывается слишком высока. По оценкам экспертов, стоимость одного машиноместа в наземном паркинге начинается от полумиллиона рублей, в подземном же и вовсе от миллиона, что, конечно, не каждому по карману. По сути, отказавшись от покупки машиноместа, люди могут купить квартиру значительно больших размеров, и, как правило, именно так они и делают, предпочитая парковаться во дворе бесплатно. Снижать цены на машиноместа застройщикам попросту невыгодно, так как стоимость самой земли в Москве и области слишком высока.

При этом на стоимость квартир наличие или отсутствие машиномест, как правило, не влияет. «Наличие парковки в жилом комплексе напрямую не сказывается на цене, – рассказывает генеральный директор «МИЦ-Недвижимость» Наталья Соломонова. – Но этот фактор в совокупности с другими влияет на класс жилья, что отражается и на цене». Однако при слишком уж плохих продажах машиномест застройщик может заложить часть расходов на их возведение в стоимость квартир.

Как итог, можно сказать, что на сегодняшний день большинство новых жилых комплексов хотя бы по минимуму обеспечены своими парковками. Однако цена на машиноместо отпугивает многих покупателей, и в итоге большинство парковочных мест остается нераспроданными.
Источник:
http://www.mosipoteka.ru/
13:25
247
qbi
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X