Объем российского рынка клининга в 2012 году вырос более чем на четверть
По данным исследовательского агентства Interconnection Consulting российский рынок клининга вырос на 25,8% в 2012 году. А его доля в объеме рынка внешних услуг Facility Services (комплексного обслуживания объектов недвижимости) составила 20,3%.
Согласно данным исследования, рынок Facility Services постоянно растет. Общий объем рынка в 2012 году составил 37 млрд. евро. Из них на рынок внешних услуг (отданных на аутсорсинг) приходится 11,3 млрд. евро. Агентство прогнозирует рост общего рынка в течение ближайших четырех лет (включая текущий 2013 год) на 4% ежегодно. В 2012 году существеннее всего вырос государственный сегмент – 16,6%. Этому способствовал перевод услуг по обслуживанию госструктур на аутсорсинг. А в 2014 году самый большой прирост — более чем в 2 раза — можно будет наблюдать в спортивном секторе, что связано с предстоящими Олимпийскими играми в Сочи. Так если в 2013 году объем рынка в этом секторе был равен 300,4 млн. евро, то по прогнозам в 2014 году он вырастет до 715 млн. евро.
Если говорить о распределении средств между видами услуг, то на первом месте — охранные, их доля в объеме рынка внешних услуг – 29,9%. На втором месте — клининг, с долей на этом же рынке в 20,3%. Лидирующее положение на российском рынке клининга занимает ГК «Ронова». На нее приходится 6,7% от объема сегмента «клининг» и 1,4% от объема внешнего рынка Facility Services.
«Мы работаем преимущественно с объектами коммерческой недвижимости. Это наиболее крупный потребительский сегмент. По данным исследования Interconnection Consulting его доля в 2012 году составила 47,1% от общего объема рынка Facility Services. Думаю, что нам удалось занять первое место среди клининговых компаний, потому что мы оказываем объектам коммерческой недвижимости широкий спектр услуг, как в клининге, аустафинге, так и в техническом обслуживании. Заказчик в этом нуждается, ему удобно получать энное количество услуг от одного подрядчика, а не от пяти. И мы эту его потребность удовлетворяем», — комментирует Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова».
ГК «Ронова» — одна из крупнейших компаний, оказывающих услуги в области клининга, аутстафинга, технической эксплуатации коммерческой недвижимости.
Штат компании — 20 000 человек. География работы компании на сегодня — 79 городов России. «Ронова» обслуживает торговые центры, офисные здания, аэропорты, вокзалы, автосалоны, спортивные и медицинские учреждения, производственные комплексы. Компания основана в1994 году Маргаритой Александровной Авдеевой.
Если говорить о распределении средств между видами услуг, то на первом месте — охранные, их доля в объеме рынка внешних услуг – 29,9%. На втором месте — клининг, с долей на этом же рынке в 20,3%. Лидирующее положение на российском рынке клининга занимает ГК «Ронова». На нее приходится 6,7% от объема сегмента «клининг» и 1,4% от объема внешнего рынка Facility Services.
«Мы работаем преимущественно с объектами коммерческой недвижимости. Это наиболее крупный потребительский сегмент. По данным исследования Interconnection Consulting его доля в 2012 году составила 47,1% от общего объема рынка Facility Services. Думаю, что нам удалось занять первое место среди клининговых компаний, потому что мы оказываем объектам коммерческой недвижимости широкий спектр услуг, как в клининге, аустафинге, так и в техническом обслуживании. Заказчик в этом нуждается, ему удобно получать энное количество услуг от одного подрядчика, а не от пяти. И мы эту его потребность удовлетворяем», — комментирует Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова».
ГК «Ронова» — одна из крупнейших компаний, оказывающих услуги в области клининга, аутстафинга, технической эксплуатации коммерческой недвижимости.
Штат компании — 20 000 человек. География работы компании на сегодня — 79 городов России. «Ронова» обслуживает торговые центры, офисные здания, аэропорты, вокзалы, автосалоны, спортивные и медицинские учреждения, производственные комплексы. Компания основана в1994 году Маргаритой Александровной Авдеевой.
Источник:
http://www.tekta.com