Как собрать и подготовить документы для продажи жилья?
Часто продавцы недвижимости не придают особого значения подготовке и сбору документов, сосредотачивая свое внимание на рекламе своего объекта и поиске сговорчивого покупателя. Поэтому впоследствии может оказаться, что дело уже близится к решающему моменту, а продавец собрал не все документы, необходимые для продажи жилплощади. Эта ситуация опасна тем, что не всякую нужную для продажи квартиры бумагу можно оформить быстро – где-то придется и подождать. В то же время, если заняться сбором документов слишком рано, то у некоторых из них к моменту заключения сделки может истечь срок действия. О том, как лучше подойти к процессу сбора документов для сделки с недвижимостью, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Часто продавцы недвижимости не придают особого значения подготовке и сбору документов, сосредотачивая свое внимание на рекламе своего объекта и поиске сговорчивого покупателя. Поэтому впоследствии может оказаться, что дело уже близится к решающему моменту, а продавец собрал не все документы, необходимые для продажи жилплощади. Эта ситуация опасна тем, что не всякую нужную для продажи квартиры бумагу можно оформить быстро – где-то придется и подождать. В то же время, если заняться сбором документов слишком рано, то у некоторых из них к моменту заключения сделки может истечь срок действия. О том, как лучше подойти к процессу сбора документов для сделки с недвижимостью, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Одним из главных документов при продаже жилья является правоустанавливающий документ на сам объект недвижимости. Содержание и вид документа зависит от того, каким способом квартира попала в собственность продавца. Если ее нынешний владелец в свое время купил ныне отчуждаемое жилье, то правоустанавливающим документом будет являться договор купли-продажи, если же получил в дар – то договор дарения. Помимо документа, подтверждающего право собственности продавца на реализуемый объект, у продавца должно быть и свидетельство о государственной регистрации права собственности. В случае, если у продавца на руках данного документа не оказалось, он должен как можно быстрее получить его в Росреестре, ведь потенциальный покупатель требует свидетельство о регистрации права собственности, как правило, уже при первом знакомстве с продавцом.
К числу обязательных для продажи жилья документов также относится кадастровый паспорт, который ранее получали в БТИ, а теперь в большинстве регионов его выдают в Кадастровой палате при Росреестре. Кадастровый паспорт – это выписка из государственного кадастра недвижимости, в которой содержится подробная информация об отчуждаемом объекте. Продавец недвижимости должен учитывать, что срок получения кадастрового паспорта составляет минимум 10 дней, поэтому брать его следует заранее, особенно если планируется срочная продажа жилплощади.
Важным документом является выписка из ЕГРП, которая содержит информацию о собственниках и обременениях на квартиру. Срок действия выписки составляет 1 календарный месяц, а за это время не всегда удается продать квартиру, поэтому на момент сделки выписка может оказаться недействительной. Более того, в интересах покупателя попросить максимально «свежий» документ (например, взятый непосредственно в день заключения сделки). Объясняется это тем, что выписка, полученная вчера, сегодня уже может не отражать реального положения вещей. К слову, покупатель сам может взять расширенную выписку из ЕГРП.
Кроме того, может потребоваться и ряд других документов, подготовка и сбор которых может занять много времени и сил. Поэтому продавцу стоит заранее договориться с работодателем о получении свободных часов или даже дней, ведь быстро взять ту или иную справку может и не получиться. Если продавец недвижимости не имеет желания или возможности простаивать в долгих очередях за всеми справками и документами, он может поручить это малоприятное занятие своему агенту по недвижимости. Для этого продавец должен написать доверенность на имя риэлтора и предоставить ему документы, которые потребуются при получении различных справок и выписок.
Также предусмотрительные покупатели, опасающиеся признания сделки купли-продажи недействительной, могут попросить у продавца предоставления справок из психоневрологического и наркологического диспансеров, которые бы свидетельствовали о дееспособности продавца. Получать эти документы продавец должен, разумеется, лично.
Кроме того, существует множество других документов, которые требуются в определенных ситуациях. К ним, например, относятся: согласие супруга на проведение сделки, если отчуждаемый объект находится в совместной собственности супругов. Или же согласие других собственников жилья при отчуждении доли в квартире. А в случае, если один из собственников несовершеннолетний или недееспособный гражданин, то¬ – разрешение органов опеки и попечительства на проведение сделки.
Таким образом, продавец жилья задолго до сделки должен определить точный перечень документов, которые потребуются ему для успешной и быстрой продажи. Предоставив доверенность на имя агента недвижимости, он может значительно облегчить процедуру подготовки и сбора бумаг.
Одним из главных документов при продаже жилья является правоустанавливающий документ на сам объект недвижимости. Содержание и вид документа зависит от того, каким способом квартира попала в собственность продавца. Если ее нынешний владелец в свое время купил ныне отчуждаемое жилье, то правоустанавливающим документом будет являться договор купли-продажи, если же получил в дар – то договор дарения. Помимо документа, подтверждающего право собственности продавца на реализуемый объект, у продавца должно быть и свидетельство о государственной регистрации права собственности. В случае, если у продавца на руках данного документа не оказалось, он должен как можно быстрее получить его в Росреестре, ведь потенциальный покупатель требует свидетельство о регистрации права собственности, как правило, уже при первом знакомстве с продавцом.
К числу обязательных для продажи жилья документов также относится кадастровый паспорт, который ранее получали в БТИ, а теперь в большинстве регионов его выдают в Кадастровой палате при Росреестре. Кадастровый паспорт – это выписка из государственного кадастра недвижимости, в которой содержится подробная информация об отчуждаемом объекте. Продавец недвижимости должен учитывать, что срок получения кадастрового паспорта составляет минимум 10 дней, поэтому брать его следует заранее, особенно если планируется срочная продажа жилплощади.
Важным документом является выписка из ЕГРП, которая содержит информацию о собственниках и обременениях на квартиру. Срок действия выписки составляет 1 календарный месяц, а за это время не всегда удается продать квартиру, поэтому на момент сделки выписка может оказаться недействительной. Более того, в интересах покупателя попросить максимально «свежий» документ (например, взятый непосредственно в день заключения сделки). Объясняется это тем, что выписка, полученная вчера, сегодня уже может не отражать реального положения вещей. К слову, покупатель сам может взять расширенную выписку из ЕГРП.
Кроме того, может потребоваться и ряд других документов, подготовка и сбор которых может занять много времени и сил. Поэтому продавцу стоит заранее договориться с работодателем о получении свободных часов или даже дней, ведь быстро взять ту или иную справку может и не получиться. Если продавец недвижимости не имеет желания или возможности простаивать в долгих очередях за всеми справками и документами, он может поручить это малоприятное занятие своему агенту по недвижимости. Для этого продавец должен написать доверенность на имя риэлтора и предоставить ему документы, которые потребуются при получении различных справок и выписок.
Также предусмотрительные покупатели, опасающиеся признания сделки купли-продажи недействительной, могут попросить у продавца предоставления справок из психоневрологического и наркологического диспансеров, которые бы свидетельствовали о дееспособности продавца. Получать эти документы продавец должен, разумеется, лично.
Кроме того, существует множество других документов, которые требуются в определенных ситуациях. К ним, например, относятся: согласие супруга на проведение сделки, если отчуждаемый объект находится в совместной собственности супругов. Или же согласие других собственников жилья при отчуждении доли в квартире. А в случае, если один из собственников несовершеннолетний или недееспособный гражданин, то¬ – разрешение органов опеки и попечительства на проведение сделки.
Таким образом, продавец жилья задолго до сделки должен определить точный перечень документов, которые потребуются ему для успешной и быстрой продажи. Предоставив доверенность на имя агента недвижимости, он может значительно облегчить процедуру подготовки и сбора бумаг.
Источник:
http://www.mosipoteka.ru/