Децентрализация в российских мегаполисах перестает быть пустым словом
По словам экспертов управляющей компании Satellit Development слова о децентрализации деловой жизни в Москве и Петербурге переходят в действия. В столицах начинают формироваться новые деловые центры. Основная причина, тормозящая процесс – транспортная ситуация.
Если еще несколько лет назад о децентрализации мегаполисов в России говорили как о европейском образце для подражания, к которому нужно стремиться, то сейчас рынок видит конкретные результаты.
В Москве уже несколько лет качественные бизнес-центры, в том числе класса «А», строятся не только в центре города, но и в спальных районах. «Арендаторов привлекает возможность оптимизации расходов на аренду при более качественных характеристиках бизнес-центра, а также отсутствие проблемы с парковкой», - комментирует Владимир Скигин, председатель совета директоров УК Satellit Development.
Кроме того, недавно было заявлено о строительстве крупных офисных объектов, аналогичных «Москва-Сити» в ряде подмосковных городов. Основной вопрос, который вызывает сомнение в спросе на данные объекты среди арендаторов, это транспортная доступность, необходимость развития общественного транспорта в этих направлениях.
Та же проблема имеет место и в Петербурге. Наиболее перспективные зоны для развития бизнес-среды в городе – это район около Пулково, где уже сейчас построено значительное количество офисных объектов, гостиниц, ведется строительство крупнейшего в городе конгресс-центра. «Дефицит общественного транспорта в пулковском направлении есть уже сейчас», - говорит Владимир Скигин. Вторая развивающаяся территория – Приморский район, где ведется строительство «Лахта центра», который может сконцентрировать вокруг себя деловую активность.
«В России уже несколько лет обсуждают необходимость развития полицентричных мегаполисов в стране. Сегодня мы видим конкретные результаты. Думаю, в дальнейшем многие компании готовы будут располагаться в новых деловых районах, оставив в центре представительские офисы, - считает Владимир Скигин, - но надо понимать, что грамотное развитие полицентричного, даже с точки зрения деловой активности, города возможно только при серьезной поддержке со стороны администрации. В частности, на сегодняшний момент наиболее острая проблема – это транспортная доступность территорий на окраинах Петербурга», - заключает эксперт.
В Москве уже несколько лет качественные бизнес-центры, в том числе класса «А», строятся не только в центре города, но и в спальных районах. «Арендаторов привлекает возможность оптимизации расходов на аренду при более качественных характеристиках бизнес-центра, а также отсутствие проблемы с парковкой», - комментирует Владимир Скигин, председатель совета директоров УК Satellit Development.
Кроме того, недавно было заявлено о строительстве крупных офисных объектов, аналогичных «Москва-Сити» в ряде подмосковных городов. Основной вопрос, который вызывает сомнение в спросе на данные объекты среди арендаторов, это транспортная доступность, необходимость развития общественного транспорта в этих направлениях.
Та же проблема имеет место и в Петербурге. Наиболее перспективные зоны для развития бизнес-среды в городе – это район около Пулково, где уже сейчас построено значительное количество офисных объектов, гостиниц, ведется строительство крупнейшего в городе конгресс-центра. «Дефицит общественного транспорта в пулковском направлении есть уже сейчас», - говорит Владимир Скигин. Вторая развивающаяся территория – Приморский район, где ведется строительство «Лахта центра», который может сконцентрировать вокруг себя деловую активность.
«В России уже несколько лет обсуждают необходимость развития полицентричных мегаполисов в стране. Сегодня мы видим конкретные результаты. Думаю, в дальнейшем многие компании готовы будут располагаться в новых деловых районах, оставив в центре представительские офисы, - считает Владимир Скигин, - но надо понимать, что грамотное развитие полицентричного, даже с точки зрения деловой активности, города возможно только при серьезной поддержке со стороны администрации. В частности, на сегодняшний момент наиболее острая проблема – это транспортная доступность территорий на окраинах Петербурга», - заключает эксперт.
Источник:
http://satdev.ru/