Покупателей загородного жилья эконом-класса разделили на категории

11 апреля в рамках выставки «ДОМЭКСПО» состоялся круглый стол «Загородная недвижимость: кто на новенького?»
Армен Маркосян, заместитель генерального директора по инвестициям компании «БЕСТ-Новострой», рассказал о том, кто сегодня является основным потребителем загородного жилья в Подмосковье и каковы особенности портрета покупателя:
– наиболее востребованы сегодня у покупателей малоэтажные проекты, расположенные в радиусе не более 20 км от МКАД. Такое жилье является лидером спроса, отвечая требованиям по сочетанию «цена/качество»;
– свыше 50% рынка загородного жилья занимают мультиформатные проекты, в которых представлены и квартиры в малоэтажных комплексах, и таунхаусы. Однако если разница в цене между объектами в границах одного поселка или комплекса составляет значительную сумму (6-8 млн рублей) – покупатели начинают беспокоиться об окружении, уделяя большое внимание однородности социальной среды внутри жилого комплекса/квартала. В том числе, хотят, чтобы уровень достатка среди соседей был однородным.
– основные категории покупателей в элит- и бизнес-классе по-прежнему составляют топ-менеджмент, чиновники, представители шоу-бизнеса, предприниматели среднего звена и т.д. А вот эконом-класс наиболее разнообразен. Однако условно можно и здесь выделить 4 категории покупателей:
• жители Московского региона;
• в отдельную категорию можно выделить старшее поколение людей, кто желает улучшить свои жилищные условия, обменяв городскую квартиру на загородное жилье (таунхаус или квартиру в малоэтажном ЖК). При этом часть средств, вырученных от продажи городской квартиры, в свою очередь, могут использовать дети или внуки для приобретения собственного жилья;
• приезжие из регионов России;
• мигранты из бывших союзных республик, в том числе и те, кто прожил в России более 10 лет и получил гражданство РФ.
«Разнородность недвижимости в эконом-классе приводит к заметному расслоению среди покупателей. Эта тенденция наметилась после кризиса, когда девелоперы стали предлагать более качественный продукт по более доступной цене, когда на рынок стали выходить таунхаусы и квартиры в низшем ценовом сегменте. Безусловно, это стало привлекать людей с разным уровнем доходов из разных социальных категорий. При этом, если недвижимость элит- и бизнес-класса по-прежнему сосредоточена на западе Подмосковья, то эконом-класс теперь строится практически повсюду, исключая разве что Рублево-Успенское направление», – прокомментировал Армен Маркосян.

Источник:
http://www.tekta.com
18:04
282
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X