Современный бизнес-класс: курс на уменьшение площадей
Эксперты фиксируют тенденцию к уменьшению размера квартир (и, соответственно, их бюджета) практически во всех сегментах жилья, в том числе и бизнес-классе.
Девелоперы, работающие в данном секторе, готовы предлагать квартиры-студии небольших площадей, хотя раньше об этом даже речи не шло, отметила руководитель департамента проектного консалтинга «БЕСТ-Новострой» Татьяна ШАРОВА, выступая на аналитической конференции, организованной в Торгово-промышленной палате РФ Московской Ассоциацией Риэлторов.
По оценкам аналитиков «БЕСТ-Новострой», на сегодняшний день доля новостроек бизнес-класса составляет 52% от общего объема предложения в Москве. В количественном выражении – это 63 проекта, причем более половины из них находятся в финальной стадии строительства или уже введены в эксплуатацию.
Традиционно наибольшая доля предложения приходится на двух- и трехкомнатные квартиры (31 и 33% соответственно). Кстати, эти пропорции практически совпадают и со структурой спроса – 37% потенциальных покупателей интересуют двухкомнатные квартиры, 33% - трехкомнатные. Менее востребованы четырехкомнатные квартиры (всего 10% от общего числа запросов) и однокомнатные (20%).
При этом покупатели предпочитают проекты на финальной стадии строительства, и почти 70% потребителей приобретают жилья для себя. Такая статистика нехарактерна для начала делового сезона и свидетельствует о снижении инвестиционного спроса. Впрочем, данные цифры пока еще уравниваются повышенной активностью в начале года.
В структуре предложения по административным округам наибольшее количество жилых комплексов бизнес-класса сосредоточено в ЮЗАО, порядка 27% от общего объема предложения корпусов. На втором месте находится ЗАО с общей долей 20% от общего объема предложения. Замыкает тройку лидеров СЗАО (13%). Наименьшая концентрация жилых комплексов бизнес-класса представлена в ЮВАО (всего 0,4% от общего объема предложения).
Что касается средней стоимости жилья в бизнес-сегменте, то здесь бессменным лидером остается ЦАО. Второе место в рейтинге округов занимает ЮЗАО, на третьем – СЗАО, замыкает список ЮАО.
Еще одна характерная тенденция последних месяцев заключается в том, что многие покупатели начинают рассматривать наравне с квартирами приобретение апартаментов для постоянного проживания. Это легко объясняется существенной разницей в цене двух видов недвижимости: при прочих неравных средняя стоимость квадратного метра в новостройках бизнес-класса на 14% выше средней цены квадратного метра апартаментов (245,3 тыс. руб. против 212 тыс. руб. соответственно).
По словам Татьяны Шаровой, несмотря на сложную экономическую и политическую обстановку, рынок жилья бизнес-класса пока стабилен.
- За восемь месяцев текущего года он успел пополниться 10 новыми проектами, до конца 2014 г. к выходу заявлено еще 5-6 проектов, в то время как за весь 2013 год вышло только 10. Практически все проекты имеют высокий потенциал и выверенную концепцию, - резюмирует эксперт.
По оценкам аналитиков «БЕСТ-Новострой», на сегодняшний день доля новостроек бизнес-класса составляет 52% от общего объема предложения в Москве. В количественном выражении – это 63 проекта, причем более половины из них находятся в финальной стадии строительства или уже введены в эксплуатацию.
Традиционно наибольшая доля предложения приходится на двух- и трехкомнатные квартиры (31 и 33% соответственно). Кстати, эти пропорции практически совпадают и со структурой спроса – 37% потенциальных покупателей интересуют двухкомнатные квартиры, 33% - трехкомнатные. Менее востребованы четырехкомнатные квартиры (всего 10% от общего числа запросов) и однокомнатные (20%).
При этом покупатели предпочитают проекты на финальной стадии строительства, и почти 70% потребителей приобретают жилья для себя. Такая статистика нехарактерна для начала делового сезона и свидетельствует о снижении инвестиционного спроса. Впрочем, данные цифры пока еще уравниваются повышенной активностью в начале года.
В структуре предложения по административным округам наибольшее количество жилых комплексов бизнес-класса сосредоточено в ЮЗАО, порядка 27% от общего объема предложения корпусов. На втором месте находится ЗАО с общей долей 20% от общего объема предложения. Замыкает тройку лидеров СЗАО (13%). Наименьшая концентрация жилых комплексов бизнес-класса представлена в ЮВАО (всего 0,4% от общего объема предложения).
Что касается средней стоимости жилья в бизнес-сегменте, то здесь бессменным лидером остается ЦАО. Второе место в рейтинге округов занимает ЮЗАО, на третьем – СЗАО, замыкает список ЮАО.
Еще одна характерная тенденция последних месяцев заключается в том, что многие покупатели начинают рассматривать наравне с квартирами приобретение апартаментов для постоянного проживания. Это легко объясняется существенной разницей в цене двух видов недвижимости: при прочих неравных средняя стоимость квадратного метра в новостройках бизнес-класса на 14% выше средней цены квадратного метра апартаментов (245,3 тыс. руб. против 212 тыс. руб. соответственно).
По словам Татьяны Шаровой, несмотря на сложную экономическую и политическую обстановку, рынок жилья бизнес-класса пока стабилен.
- За восемь месяцев текущего года он успел пополниться 10 новыми проектами, до конца 2014 г. к выходу заявлено еще 5-6 проектов, в то время как за весь 2013 год вышло только 10. Практически все проекты имеют высокий потенциал и выверенную концепцию, - резюмирует эксперт.
Источник:
www.etalon-invest.com