«Метриум Групп»: Рынок апартаментов в 3 квартале

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке апартаментов. В настоящее время доля апартаментов на первичном рынке жилья достигает 31% и фактически не изменилась с начала года (4 кв. 2013 года – 32%).
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке апартаментов. В настоящее время доля апартаментов на первичном рынке жилья достигает 31% и фактически не изменилась с начала года (4 кв. 2013 года – 32%).

В 3 квартале 2014 года на рынке апартаментов продолжился активный выход новых проектов. Стало известно о старте продаж в пяти новых комплексах:
• «Волга» (ОАО «Волга»);
• «Резиденция Шаболовская слобода» (Priorestate);
• «Кленовый DOM» (ЗАО «Дон-Строй Инвест»);
• «AEROLOFTS» (STRIKE);
• Starting House (СК Групп, собственник - физическое лицо).

Помимо этого, в продажу поступил новый значительный объем апартаментов в МФК «Водный», LOFT 151, Re:form. В то же время завершилась первичная реализация в апарт-комплексе Clerkenwell Housе.

Таким образом, по данным «Метриум Групп», по состоянию на конец 3 квартала 2014 года на рынке апартаментов было представлено 69 проектов, совокупный объем предложения составил порядка 6 635 единиц. По сравнению со вторым кварталом число продаваемых апартаментов сократилось на 1,7%, частично снижение предложения было компенсировано выходом новых проектов и объемов.

Значительных изменений в структуре предложения по округам Москвы не произошло. По-прежнему максимальная доля проектов с апартаментами приходится на ЦАО (44,9%), за которым следуют САО (17,4%) и СЗАО (10,1%). По объему предложения апартаментов лидерство принадлежит САО (38,1%), доля которого за квартал снизилась на 0,8%. На втором месте ЦАО (21,2%), выход на локальный рынок комплексов «Волга» и «Резиденция Шаболовская слобода» увеличил долю округа на 2,3% по сравнению с июнем. Замыкает тройку лидеров ЮАО (18,8%), доля которого за прошедший квартал снизилась на 1,8% благодаря активному спросу на апартаменты в комплексе «Старт-Формат» (мкр. «Царицыно-2»).

Как отмечают аналитики «Метриум Групп», апартаменты бизнес-класса продолжают составлять более половины предложения на рынке. За прошедший квартал их доля возросла на 0,6% и достигла 54,6%. За ними следуют апартаменты эконом-класса, процент которых практически не изменился и составил 18,2%. Третье место занимают элитные апартаменты, чья доля за последние три месяца возросла на 0,9% - до 14,1%. Наконец, наименьшую долю рынка занимают апартаменты комфорт-класса (13,1%). За счет активного спроса в третьем квартале их дола понизилась на 1,1%.

По итогам 3 квартала средний уровень цен на рынке апартаментов составил 251 000 руб./кв. м, по сравнению с июлем текущего года рост составил 6,5%. Росту цен по большей части способствовал выход новых высокобюджетных проектов, а также снижение предложения в наиболее бюджетных сегментах.

«Рост цены зафиксирован практически во всех округах Москвы, - комментирует Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - Наибольшее повышение (на 11,3%) зафиксировано в ЗАО, где в сегменте апартаментов бизнес-класса объем предложения увеличился, в комфорт-классе, напротив, снизился из-за высокого спроса в МФК «Фили Град». В результате этого, в округе увеличилась доля высокобюджетных апартаментов, что привело к росту уровня цен в целом. На 4,2% повысился средний уровень цен в ЮАО, чему способствовал уход с рынка значительного числа апартаментов в апарт-комплексе «Старт-Формат». В ВАО отмечено максимальное снижение среднего ценового уровня (-10,6%), вызванное появлением на рынке нового объема в комплексе Re:form. Также в результате изменения внутренней структуры предложения упала средняя цена в ЮЗАО».

По итогам 3 квартала сменился лидер среди самых доступных апарт-комплексов. Теперь самое дешевое предложение представлено в проекте Starting House (2,3 млн руб. за 13,9 кв. м). Кроме того, пятерку бюджетных объектов составляют:
• «Старт-Формат» (мкр. «Царицыно-2») (2,79 млн руб. за 22,7 кв. м);
• Loft Park (4,14 млн руб. за 24,2 кв.м);
• YE`S (4,57 млн руб. за 27,7 кв.м);
• «Триколор» (4,7 млн руб. за 24,5 кв.м).

Самые дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:
• «NегоцiантЪ» (1 139,42 млн руб. за 539,5 кв. м);
• Golden Mile private residence (1 077,12 млн руб. за 561 кв.м);
• МФК «ОКО» (806,40 млн руб. за 1 000 кв. м);
• Mon Cher (714,24 млн руб. 372 кв. м);
• «Город столиц» (535,68 млн руб. за 465 кв. м).

«В 3 квартале 2014 года рынок апартаментов продолжил свое активное развитие, - подводит итог Анна Соколова. - В продажу вышло пять новых комплексов. Для сравнения - за аналогичный период прошлого года реализация была начата всего в трех апарт-комплексах.
Наибольший спрос наблюдался в сегментах эконом- и комфорт-класса, в то время как элитные апартаменты пользовались ограниченной популярностью. На повышение спроса в низкобюджетных сегментах повлиял приток инвесторов, воспринимающих в условиях нестабильной экономической ситуации апартаменты как выгодное вложение средств.
В третьем квартале также отмечен рост общего уровня цен практически по всем округам Москвы. Локальное понижение было связано с изменением структуры предложения в местных проектах. Для того чтобы резкое изменение курса доллара минимально сказалось на ценах и не отпугнуло покупателей, многие застройщики пошли на фиксацию курса валюты на определенное время».

Источник:
http://www.metrium.ru/
19:24
327
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X